Фрагмент для ознакомления
2
Любое театрализованное преставление - это уникальное событие в жизни каждого человека, которое является одной из наиболее устойчивых форм духовной культуры. Различные парады, танцы, песни или праздник в настоящее время рассматриваются как явления национальной культуры, полностью раскрывающие традиции и духовность того или иного народа.
В современной культуре различные театрализованные представления тех или иных режиссеров рассматриваются как эмоционально-символическая форма действия объединения актеров и смотрящих. Театрализованные представления неоднократно привлекали внимание историков культуры, этнографов, антропологов и философов. Однако каждый исследователь интерпретировал определение предмета, ключевые признаки, классификацию и анализ совершенно по-разному.
Существующее состояние культурно-массовых мероприятий и реальное заключается в том, что режиссура театрализованных представлений иногда выглядит как: ритуал памятных дат, повышение настроения, восполнение традиций, атрибут современной культуры. История изучения театрализованные представления показывает, что они всегда тесно связаны с условиями жизни людей, в частности, с действиями реальных героев, с получением ими основных средств выживания, с формированием и развитием их мировоззрения и убеждений.
Наиболее популярным театрализованным представлением считается представление русских национальных праздников, либо представление художественных произведений, в которых, кроме названия, в первую очередь говорится о реальных исторических героях, традициях, проходящих во время написания работ, а также об духовно-исторических ценностях русского народа.
Подготовка спортивных, художественных или каких-либо других театрализованных представлений требует кропотливой работы, причем разнообразной. Обычно бывает так, что, чем меньше размер события, тем больше функций возложено на режиссера и директора мероприятия, которые выполняют и согласуют свои действия с административными структурами того или иного города.
Актуальность работы состоит в том, что любое театрализованное представление требует высокой ответственности и самостоятельности в деятельности каждого участника реального героя этого мероприятия.
Основная ответственность лежит на режиссере, который решает творческие, организационные, административные, экономические и финансовые задачи. Но осуществление данных задач и функций, изложенных выше, должно согласовываться с административными структурами городами, что, порой, создает некоторые проблемы в организации в связи с теми или иными ограничениями со стороны властей.
Объект исследования: процесс театрализованного представления.
Предмет исследования: реальный герой, документ, факт в театрализованном представлении.
Цель исследования: проанализировать действия реального героя, документа и факта в театрализованном представлении, а также изучить, какую значимость они несут в себе к настоящему времени. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть содержание театрализованных представлений;
2. Раскрыть особенности народных традиций в театрализованном действии;
3. Изучить смысл, историю, традиции и организацию режиссером театрализованных представлений;
4. Раскрыть особенности работы режиссера с главным героем в постановке театрализованного представления;
5. Привести проблемы в работе режиссера в постановке театрализованного представления.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Гипотеза. Влияние социально-культурной среды на процесс организации театрализованных представлений к социально-культурной деятельности будет эффективным, если в качестве решения проблемы будут использованы ведущие положения управленческого подхода, а также работа реальных героев и фактов, позволяющих создавать оптимальную среду.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, его цель, задачи, предмет и объект, теоретическая, методологическая и информационная база. В первой главе исследованы теоретические аспекты театрализованного представления. Во второй главе проведен анализ реального героя, документов и фактов театрализованного представления с точки зрения работы режиссера. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Глава 1. Теоретические основы театрализованных предоставлений
1.1 Содержание театрализованных представлений
Особое место в организации того или иного театрализованного представления занимают традиции. Понятие «традиция» - это социальное наследие и элементы культуры, которые передаются от предков к поколениям и сохраняются в этнических группах, обществах, а также в социальных группах на протяжении длительного времени. Это определенные нормы поведения, ценности, идеи, а также ритуалы, обряды и обычаи, с которыми каждый человек встречается ежедневно.
Слова ученого Л.Н. Толстого очень ярко отражают сущность традиций. Он считал, что все традиции включают в себя всю культуру определенного народа: произведения, песни, танцы и т.д., передающие представления об основных жизненных ценностях: труде, семье, любви, долге, социальном и духовном пространстве [5, с. 162-187].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015).
4. Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 N 54-ФЗ (последняя редакция).
Библиографический список
5. Абдуллина, О.А. Личность режиссера в процессе профессиональной подготовки театрального представления / О.А. Абдуллина. – М.: Наука, 2018. – 76 с.
6. Арнольдов, А.И. Введение в культурологию: учебное пособие / А. И. Арнольдов. М: Изд-во НАКиОЦ, 2021. - 352 с.
7. Асмолов, А. Г. Технология культурно-досуговой деятельности / А. Г. Асмолов. М.: МОДЭК, 2018. - 768 с.
8. Белозерцев, Е.П. Сценарное мастерство. Методическое пособие для редакторов и методистов / Е.П. Белозерцев. М.: Пресс, 2021. - 704 с.
9. Божович, Л.И. Проблемы взаимодействия режиссуры / Л.И. Божович. М.: Логос, 2019. - 352 с.
10. Вербицкий, А.А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации в театрализованном представлении / А.А. Вербицкий. М.: НИИВШ, 2020. - 40 с.
11. Генкин, Д.М. Возможности использования художественных выразительных средств в методике театрализации // Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы. - 2021. – № 2. – С. 275-286.
12. Исаев, И.Ф. Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы: учебное пособие / И.Ф. Исаев. М.: Наука, 2020. - 244 с.
13. Каган, М.С. Постановка проблемы потребностей в современной режиссуре / М.С. Каган. СПб.: ЛГУ, 2020. – 316 с.
14. Коул, М. Искусство театрализованных представлений / М. Коул. М.: РАН, 2021. - 432 с.
15. Марков, А.П. Основы драматургии театрализованных представлений / А. П. Марков. СПб.: Вита, 2019. - 345 с.
16. Наумов, И.Ф. Культура в театре / И.Ф. Наумов. -М.: Педагогика, 2021. - 224 с.
17. Новикова, Л.И. Режиссура эстрадных и массовых представлений / Л.И. Новикова. М.: Магистр, 2017. - 328 с.
18. Подболотов, П.А. Художественное образование: проблемы / П.А. Подболотов. СПб: СПбГУКИ, 2021. - 95 с.
19. Пуни, А.Ц. Об активной роли представлений в процессе освоения двигательных навыков / А.Ц. Пуни. – М.: Логос, 2020. – 57
20. Сахновский, В. Г. Режиссура и методика ее преподавания / В. Г. Сахновский. – М.: Наука, 2010. – 238 с.