Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбора темы исследования заключается в том, что функционирование и развитие организации происходит аналогично сложному организму. Современная организация, постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды, должна приспосабливаться к изменениям. Своевременная и адекватная реакция на воздействие внешней среды, возможность активной адаптации к изменениям окружающей действительности, благодаря эффективному управлению функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации обеспечивается, в том числе, и за счет развития организационной культуры.
Понятие организационной культуры вызвано к жизни рассмотрением организаций как сообществ, члены которых одинаково понимают цели, ценности, модели поведения. В современном менеджменте понятие организационной культуры – одно из базовых, однако, основным показателем, который необходим, чтобы правильно понимать и управлять организационным поведением, его стали признавать совсем недавно.
Для обеспечения соответствующего уровня качества предлагаемой продукции, оказываемых услуг, разработки эффективной современной модели конкурентоспособного на мировом уровне предприятия необходимо укреплять и развивать организационную культуру.
Цель работы – исследовать подходы к формированию и развитию организационной культуры современного предприятия.
Задачи работы:
исследовать роль организационной культуры в системе управления строительным предприятием;
изучить методы исследования организационной культуры о предприятия;
проанализировать методические основы формирования и развития организационной культуры предприятия.
Объект исследования – Домостроительный комбинат.
Предмет исследования – методы формирования, исследования, развития организационной культуры предприятия.
Методы исследования: системный подход, традиционный анализ литературы, наблюдение, экспертные оценки.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие и сущность организационной культуры
Впервые понятие «организационная культура» появилось в работах К. Левина и X. Уайта (1936 гг.). Явления и проблемы, связанные с организационной культурой, исследовали также С. Картрайт и Б. Зандер (1953 гг. - «Групповое мышление») и К. Арджирис (1958 гг. - «Климат коллектива», «неформальная культура»). Известный ученый Д. Макгрегор внес весомый вклад в развитие представлений об организационной культуре, но употреблял термин «управленческий климат» (1960 гг.). Разработанная Д. Мак-Грегором теория обосновывала процесс мотивации работников двух типов - X и Y, давала представление о политике организации и ее организационном климате, а значит, благодаря этой теории понятие организационной культуры приобрело значительно большее распространение и развитие .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг, 2008,№ 1. – С.19-24
2. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. - Маркетинг в России и за рубежом , 2008, №3
3. Беляева, М.И. Корпоративная культура вуза как ресурс организационного развития /М.И. Беляева //Alma mater. – 2011. - №4. – С.45-48. /А. Гулимова //Управление персоналом. – 2010. - №9. – С.49
4. Гуськова Н.Д., Малясова М.М. Формирование системы этики управления, направленной на развитие организационной культуры промышленного предприятия // Креативная экономика. - 2013. - № 11 (83). - c. 75-82
5. Зазыкин В.Г. Имидж организации: структура и психологические факторы // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. №4. С.32
6. Зотова Е.А., Паршина В.Р. Ребрендинг ОАО «РЖД: идеология и рестайлинг» //Северная магистраль. – 2011. – С.46-48
7. Киричек П. Культуры никогда не бывает в избытке // Государственная служба. 2009. №1. С.61-64
8. Левашов В.И. , Староверов В.И. Манипулирование общественным мнением: социологические аспекты анализа // Социология власти. 2009. №4. С.23-25
9. Маслова А.А. Проблема становления организационной культуры в российских розничных сетях // Экономика предприятия. – 2013. - №3. – С.12
10. Марков Д. А. Организационная культура как фактор повышения эффективности управления персоналом [Текст] / Д. А. Марков // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 356-357.
11. Моргунов Е. Организационная культура: единство и множественность // Управление персоналом. - 2010.- № 6 (232) - С. 27.
12. Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2007. — 768 с
13. Родионова В. О. Системный подход к формированию организационной культуры конкурентоспособного предприятия // Вестник ВГТУ . 2010. №9. С.12-14.
14. Рульев В.А. Менеджмент/В.А.Рульев, С.О. Гуткевич.-Изд-во «Центр учебной литературы».-2011.-183с.
15. Савченко Л.С. Организационная культура и конкурентоспособность предпринимательства // Российское предпринимательство. — 2008. — № 3 Вып. 1 (107). — c. 64-67. — http://old.creativeconomy.ru/articles/4445/
16. Юхнева Е.А. Оценка организационной культуры и моделей коллективного поведения в системе стратегического планирования // Российское предпринимательство. — 2014. — № 19 (265). — c. 62-73
Дополнительная литература
17. Боволис, К. В L`Oreal мы используем концепцию «философского пинг-понга» /К. Боволис //Управление персоналом. – 2012. - №15. – С.7-15.
18. Фей К., Денисон Д. Организационная культура и эффективность: российский контекст // Вопросы экономики. - 2005. - № 4. - С. 59-63
19. Хау Джефф. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 288 с.
20. Хаванов А. Вл. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ (социально - политические аспекты). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. - Нижний Новгород, 2009.
21. Шевченко Д. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций: достоинства и недостатки различных подходов // Маркетинговые коммуникации. – 2013. - №4. – С.12-15
22. Шубарина К.С. Принципы построения имиджа организации // Вопросы управления. – 2011. - № 4 (17). – С.23-25