Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Документационное обеспечение – это обязательный, важный аспект работы, стороны деятельности любого предприятия: в любой организации составляются и в дальнейшем принимаются необходимые документы, которые включают в себя: итоги деятельности, финансовое состояние организации в конкретный период времени, взаимодействие с персоналом, материально-техническое обеспечение и т.д.
Подобные документы отражают все стороны деятельности предприятия в письменной форме, в виде конкретных документов. На документы возлагается важнейшая функция – обеспечение управленческих функций в рамках организации. Документы включают в себя различные планы, показатели деятельности и иную, не менее важную, информацию.
1. Технология работы с входящими, исходящими и внутренними документами. Порядок движения документов в организации
1.1 Технология работы с входящими, исходящими и внутренними документами
Документы – это важнейшая составляющая процесса управления организацией.
Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать
Практически все действия и шаги должны быть в обязательном порядке зафиксированы в письменном виде в форме конкретных документов.
Документационное обеспечение организации – это процесс создания, обработки, внедрения и иных действий, осуществляемых с документами в организации.
Документы тесным образом связаны с информацией и ее движением. Информация в организации на сегодняшний день – это двигатель деятельности и в целом повышения эффективности ее работы 4.
На рисунке 1 представлена схема направления движения потоков входящих документов.
В процессе первоначальной обработки поступающей корреспонденции в адрес организации проверяется правильность доставки и целостность вложений. Ошибочно присланные документы возвращаются отправителю.
Все конверты (бандероли), за исключением имеющих пометку «лично», вскрываются. При обнаружении повреждения, при отсутствии документов или приложений к ним составляется акт в 2-х экземплярах: первый приобщается к поступившему материалу и остается в группе управления делами, а второй направляется отправителю документа 7.
Входящие письма, поступившие в делопроизводство, не подлежат вторичной регистрации.
Зарегистрированные и рассмотренные руководителем организации, а также заместителями руководителя входящие документы (подлинники), оформленные в бумажной форме, передаются исполнителям в подразделения организации для последующего хранения и передачи в архив принятым порядком.
Не подлежат регистрации в журнале регистрации входящей корреспонденции документы, носящие личный, рекламный и информационно-справочный характер 10.
Сотрудник, ответственный за документооборот, на всех регистрируемых документах в делопроизводстве проставляет входящий номер документа: (порядковый номер) и дату его регистрации.
С целью обеспечения учета и сохранности документов, входящие документы подлежат регистрации в день поступления.
Данные о поступившем документе, заносятся в журнал регистрации входящих документов, где заполняются следующие графы:
тип документа;
входящий номер;
дата регистрации;
срок исполнения;
кому адресован;
Ф. И.О. и должность подписавшего документ;
организация;
исходящий номер корреспондента;
исходящая дата корреспондента;
краткое содержание.
В дальнейшем в журнале регистрации могут быть заполнены или изменены следующие графы:
отметка о постановке на контроль;
срок исполнения;
исполнитель;
резолюция;
дата и номер ответа.
После занесения записи в журнал регистрации документа сотрудник, ответственный за документооборот, направляет адресату на ознакомление или исполнение документы. Резолюции с документами доводятся до конкретного исполнителя 9.
На рисунке 2 представлена схема направления движения потоков исходящих документов.
Исходящие письма печатаются на стандартном листе бумаги форма А4 без бланка.
Как правило, письмо составляется по одному вопросу, что обеспечивает более быстрое и оперативное рассмотрение его в организации, куда оно адресовано, объем документа не должен превышать 2-х страниц машинописного текста.
При направлении документа руководителю организации или его заместителю наименование этой организации должно входить в состав наименования должности адресата. Имя, отчество и фамилия адресата пишутся в дательном падеже. Если адресатом является организация, адресат указывается в именительном падеже.
2. Практическая часть
2.1 Положение о структурном подразделении
Положение о структурном подразделении – это организационно-правовой документ, определяющий место подразделения в общей структуре организации, регламентирующий порядок его повседневного функционирования, а также вопросы его подчиненности и взаимодействия с другими подразделениями, организациями и должностными лицами.
Обязательными реквизитами положения о структурном подразделении являются: наименование организации, наименование вида документа, дата и номер документа (при непосредственном утверждении руководителем), место составления, заголовок к тексту, подпись, визы согласования документа, гриф утверждения.
Разделы текста типового Положения о структурном подразделении:
общие положения;
структура;
основные задачи (миссии);
функции;
права и обязанности;
ответственность;
взаимоотношения с другими подразделениями.
2.2 Должностная инструкция
Должностная инструкция – это документ, который определяет обязанности работника компании на занимаемой должности, его полномочия, ответственность, права, требования к его квалификации и формы его поощрения.
Обязательными реквизитами должностной инструкции являются: наименование организации, дата, номер документа (при непосредственном утверждении руководителем), место составления, заголовок к тексту, визы согласования, подпись, гриф утверждения.
Должностная инструкция обычно состоит из следующих разделов:
общие положения;
основные задачи и функции;
обязанности;
права;
ответственность;
2.3 Деловое письмо
Деловое письмо – это краткий (как правило, не более 1–2 страниц) документ, касающийся одного вопроса (или нескольких тесно взаимосвязанных между собой вопросов) и предназначенный для осуществления оперативного информационного обмена между предприятиями (организациями, учреждениями), их структурными подразделениями (должностными лицами).
Обязательными реквизитами делового письма являются: реквизиты бланка (наименование организации, справочные данные об организации, дата письма, регистрационный номер, ссылка на дату и регистрационный номер поступившего документа), адресат, заголовок к тексту (при необходимости), текст, отметка о наличии приложения, подпись, отметка об исполнителе.
Заключение
В ходе написания данной работы мы пришли к следующим выводам:
Документооборот – это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки адресату или сдачи их на хранение.
Документооборот составляют три являющихся самостоятельными, влияющих друг на друга потока документов: входящие документы, исходящие документы, предназначенные для отправки за пределы предприятия, и внутренние документы, предназначенные для использования внутри предприятия. Хотя они тесно связаны между собой, каждый из этих потоков имеет свои правила обработки и направления движения.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
10 современных источников
1. Абуладзе Д.Г. Документационное обеспечение управления персоналом. – М.: Юрайт, 2020. – 300 с.
2. Басаков М.И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения). – М.: КноРус, 2020. – 216 с.
3. Бялт В.С. Документационное обеспечение управления. Юридическая техника. – М.: Юрайт, 2020. – 104 с.
4. Вешкурова А.Б. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие. – М.: Директ-Медиа, 2020. – 170 с.
5. Гущина И.А., Зайцева Н.А. Документационное обеспечение туристской деятельности. – М.: КноРус, 2018. – 240 с.
6. Доронина Л.А. Документационное обеспечение управления. – М.: Юрайт, 2020. – 234 с.
7. Доронина Л.А. Организация и технология документационного обеспечения управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Доронина, В. С. Иритикова. – М.: Юрайт, 2018. – 233 с.
8. Доронина Л.А. Организация и технология документационного обеспечения управления. – М.: Юрайт, 2020. – 234 с.
9. Казакевич Т.А. Документационное обеспечение управления. – М.: Юрайт, 2020. – 178 с.
10. Кугушева, Т.В. Делопроизводство: учебное пособие / Т.В. Кугушева. - РнД: Феникс, 2017. - 296 c.