Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В рамках данного исследования рассматриваются следующие ключевые понятия:
Рекреация – комплекс оздоровительных мер, направленных на восстановление организма
Физическая рекреация – это активный отдых, в котором используются различны типы физических упражнений, направленных на достижение благоприятного самочувствия и хорошего настроения.
Культурно-досуговая деятельность – это процесс приобщения личности к культурным ценностям, осуществляемый в свободное время посредством саморазвития.
Объектом исследования является процесс физической рекреации детей.
Предмет исследования: физическая рекреация в культурно-досуговой деятельности семьи.
Цель работы: определить эффективные формы физической рекреации в культурно-досуговой деятельности семьи.
Задачи:
1. Определить особенности культурно-досуговой деятельности семьи по спортивно-оздоровительному направлению.
2. Провести обзор актуальных форм физической рекреации в культурно-досуговой деятельности в семье
Методы исследования: анализ научной литературы и интернет-ресурсов, анализ опыта воспитательной работы.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух основных глав, списка используемых источников.
ГЛАВА 1. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕКРЕАЦИИ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬИ
В современном обществе здоровье человека представляет собой уникальную ценность, беречь которую необходимо с ранних лет. Под здоровьем принято считать отсутствие болезней, уровень хорошей физической подготовки, нормального функционирования всех систем организма, что является основой как физического, так и психического оптимального состояния. В основе концепции физического (соматического) здоровья лежит положение, согласно которому главным критерием здоровья является энергетический потенциал биологической системы, поскольку жизнедеятельность каждого живого организма зависит от принятия энергии из окружающей среды, её накопления и концентрации для обеспечения основных физиологических процессов.
В современном мире наблюдается возрастание объёма и повышение сложности информации, регулярная модернизация учебных программ, постоянное использование автотранспорта, применение различных технических средств. Все эти факторы неблагоприятно воздействуют на двигательную деятельность учащихся. В обществе появились противоречия между требованиями к физическому развитию детей и требованиями к развитию их интеллекта. Облегчённые бытовые условия и обучение в образовательной организации часто ограничивают двигательную деятельность ребёнка и не обеспечивают благоприятного режима, повышающего результаты полезных двигательных качеств. В связи с этим возникает необходимость в поиске новых средств развития двигательной активности детей. Сегодня врачи констатируют факт частых нервно-эмоциональных перегрузок, которые характерны для многочисленных школьников, занимающихся интеллектуальным трудом, что может стать причиной снижения иммунитета и работоспособности, а также выступить в роли фактора высокой заболеваемости среди них. Следует отметить, что в таких условиях естественно назревает необходимость в укреплении здоровья, профилактике болезней и увеличении работоспособности учащихся не только в образовательных организациях, но и в семье. Большую роль при этом играет использование эффективных средств и методов физической подготовки.
Приобщение детей к физической культуре в процессе семейной культурно-досуговой деятельности является важным слагаемым в процессе формирования их здорового образа жизни. Деятельность в данном направлении не только способствует гармоничному развитию детей, но и благоприятно сказывается на сплочении семьи, на формировании положительных взаимоотношений между родителями и детьми.
Развитие социального института семьи в последние десятилетия было отмечено значительными противоречиями. Статистически это выражается в увеличении числа разводов, увеличении числа неполных семей, снижении рождаемости, увеличении доли одиноких людей брачного возраста,
Современная семья уже отошла от традиционной модели внутрисемейных отношений, но еще не полностью выработала новую.
Физкультура и спорт играют очень значительную, но, к сожалению, часто недооцениваемую роль в стабилизации и гармонизации семьи. Семейное физическое воспитание означает не только оздоровление, повышение физической и умственной работоспособности, физическое оздоровление, но и сплочение семьи, воспитание детей, а также воспитание (или самообразование) самих взрослых. Трудно даже сказать, какая из этих целей более важна для членов семьи и общества в целом [4].
Семья - это группа единомышленников. Все члены семьи должны строго соблюдать правила, от которых зависит их здоровье. Надо всегда помнить, что главное в физкультуре, спорте - систематичность и регулярность. Эти занятия должны стать органической частью повседневной жизни и быта каждой семьи. Поэтому одна из обязанностей родителей – развивать в своих детях не только положительное отношение к физической культуре и спорту, но и к необходимости регулярных занятий. Это поможет понять, что мир
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин., 2013. -760 c.
2. Барков, В. А. Об учебной перегрузки современных школьников и способах ее снижения / В. А. Барков // Актуальные проблемы физического воспитания, спорта и туризма .- Мозырь, 2010. 194 - 202.
3. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров. – М.: 2013. – 484 с.
4. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А.Бароненко. -М, 2013. - 482 c.
5. Бережная Л.И., Диканова Е.Г. Физкультурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия в школе в соответсвии ФГОС. – М., 2017- 106 с.
6. Дзятковская, Е. Н. Здоровьесберегающие образовательные технологии: новые акценты / Е. Н. Дзятковская // Психология здоровья и личностного роста. - 2010. - № 1. - С. 38 - 42.
7. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. 2015. - 28 - 32 с.
8. Луговцова Е. И. Психология формирования здорового образа жизни школьников . - Минск, 2012. — 208 с.
9. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений .- М.: Владос, 2014. - 240 c.
10. Оздоровительные программы по физической культуре и спорту. Учебное пособие. - М., 2014. - 300 c.
11. Педагогика физической культуры и спорта : учебник / под ред.С. Д. Неверковича. – М. : Физкультура и спорт, 2012. – 528 с.
12. Фомин Н.А., Фолин В.Е. Возрастные основы физического воспитания - М. : Физиология и спорт.-2008. – 421 с.
13. Федорова А.Н., Физическая культура, подвижные игры: учеб.пособие/А.Н. Федорова – М.: Издание «Экзамен», 2016. – 64 с.
14. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.
15. Яшин В. Н. ОБЖ. Здоровый образ жизни; Флинта, Наука - Москва, 2011. - 128 .