Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 5
1.1 Основные термины, содержание и методы оптимизации бизнес-процессов 6
1.2 Принципы оптимизации бизнес-процессов и примеры моделей 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗРАБОТКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ ПЛАТФОРМЫ 18
2.1 Описание процесса пользовательской платформы «Бронирование билетов в кинотеатр» 18
2.2 Концептуальное и физическое проектирование базы данных бизнес-процесса 22
2.3 Проектирование логики диалога с пользователем и алгоритмы обработки данных, используемые в приложении для бронирования билетов в кинотеатр 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Ученым, который открыл возможность разделения сфер производства на простые и базовые, был выдающийся эксперт Адам Смит. Он доказал, что разделение труда помогает повысить производительность, потому что работники, которые сосредотачиваются преимущественно на выполнении одной цели, в рамках которой работники более профессиональны и лучше исполняют задания.
После этого на протяжении 19-го и 20-го в. Человечество стало разрабатывать, развивать предприятия и управлять ими в соответствии с вышеприведённой теорией о разделении труда.
Однако к настоящему времени существенно видна разница в данном вопросе среди единичных продавцов до появления мировых «гигантов» (к примеру, Microsoft). После этого можно было заметить огромное количество совершенно различных сфер труда ввиду повторяющихся бизнес-процессов. В данном случае бизнес-процесс рассматривается как комплекс своевременно выполняющихся действий, направленных, в первую очередь, на достижение конкретных целей и задач.
Бизнес-процессы строятся на основе следующих задач: прием заказов, логистические операции в виде поставки товаров и дальнейшей их доставки клиентам, расчет платежей и многое другое.
Таким образом, работа любой сфер труда не может быть построена без четко налаженной системы бизнес-процессов. Так, в конце ХХ века возможности для роста и расширения всех компаний развитых стран были исчерпаны; после этого руководство предприятий решили прибегнуть к возможности фундаментального повышения эффективности бизнеса, прибыльности и стоимости.
Даже на передовых предприятиях в области технологий управления существуют возможности повысить эффективность различных подразделений и всей компании за счет оптимизации бизнес-процессов на всех уровнях предприятия.
Факты доказали, что даже в лучших компаниях эффективность внедрения многих стратегических бизнес-процессов настолько низка, что время и ресурсы можно сократить в десять раз, не затрагивая этот бизнес-процесс. Это открытие в российских компаниях привело к развитию новой управленческой дисциплины, называемой реинжинирингом бизнес-процессов.
Процесс реинжиниринга считается одним из важнейших и эффективных «рычагов» успешной реструктуризации американских компаний. Данный процесс дал возможность восстановить мировое лидерство по эффективности и обеспечить беспрецедентный рост экономики одной из самых развитых стран - США.
Объект исследования: оптимизация бизнес-процессов.
Предмет исследования: современные методы и специальные программные средства оптимизации бизнес-процессов.
Цель исследования: проанализировать, какие к настоящему времени существуют современные методы и специальные программные средства оптимизации бизнес-процессов. Исходя из цели работы, выделим главные задачи, которые стоит решить:
1. рассмотреть определение и методы оптимизации бизнес-процессов;
2. изучить принципы оптимизации бизнес-процессов;
3. провести описание процесса пользовательской платформы «Бронирование билетов в кинотеатр»;
4. проанализировать концептуальное и физическое проектирование базы данных бизнес-процесса;
5. осуществить проектирование логики диалога с пользователем и алгоритмы обработки данных, используемые в приложении для бронирования билетов в кинотеатр.
Методы исследования: сравнительный метод, анализ научно-методической литературы, наблюдение, эксперимент.
Теоретическая база. В работе задействованы работы следующих известных учёных, внёсших свои вклады в функционирование бизнес-процессов: О.С. Веселова. В.Г. Елиферов и др.
Эмпирическая база. В работе использованы различного вида правовые акты: Распоряжения, Приказы, программные документы в сфере информатизации, научная и справочная литература по исследуемой теме.
Структура. Курсовая работа включает ведение, две главы, заключение и список литературы. Во ведении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и информационная база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспекты оптимизации бизнес-процессов.
Вторая глава аналитического характера и содержит анализ современных методов и специальных программных средств оптимизации бизнес-процессов на примере платформы бронирования билетов.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА
1.1 Основные термины, содержание и методы оптимизации бизнес-процессов
Бизнес-процесс - это иерархия внутренних и функциональных операций, где целью является выпуск продукта [5, стр. 162-187].
Характеристиками бизнес-процесса являются:
1. Внедрение существующей технологии для бизнес-процессов;
2. Текущая структура бизнес-системы;
3. Автоматизация инструментов, оборудования, машин и т.д.;
4. Обеспечение реализации бизнес-процесса.
Основные показатели эффективности бизнес-процессов:
1. Оплата определенного количества продуктов;
2. Количество пользователей;
3. Типичное количество операций;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу).
Библиографический список
4. Бондарева, Н. А. Бизнес-процесс в конкурентном окружении рынка образовательных услуг / Н.А. Бондарева. - М.: Синергия, 2019. - 315 c.
5. Веселова, О. С. Внедрение оптимизации как способ бизнес-процессов операторов связи / О.С. Веселова. - М.: Синергия, 2021. - 459 c.
6. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление / В.Г. Елиферов. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 320 c.
7. Кеворков, В.В. Регламент оптимизации стоимости бизнес-процесса / В.В. Кеворков. – М.: Наука, 2016. - 832 c.
8. Куликов, Г. Г. Методика интеграции информационно-поисковых и корпоративных информационных систем на основе системных моделей бизнес-процессов / Г.Г. Куликов. - М.: Синергия, 2021. - 230 c.
9. Маклаков, С. В. Оптимизация бизнес-процессов / С.В. Маклаков. - М.: Диалог-Мифи, 2020. - 240 c.
10. Миротин, Л. Логистический менеджмент бизнес-процессов материалопотоков / Л. Миротин. - М.: LAP, 2021. - 236 c.
11. Репин, В. Бизнес-процессы. Оптимизация, моделирование, внедрение, управление / В. Репин. - М.: Логос, 2021. - 851 c.
12. Рыбаков, М. Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить / М. Рыбаков. - М.: Логос, 2020. - 392 c.
13. Самуйлов, К. Е. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией и их оптимизация стоимости / К.Е. Самуйлов. - М.: Наука, 2020. - 512 c.
14. Самуйлов, К.Е. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении телекоммуникационными компаниями / К.Е. Самуйлов. - М., 2015. - 301 c.
15. Сухойван, Е. Оптимизация стоимости бизнес-процесса поиска и подбора персонала / Е.Сухойван. - М.: LAP, 2019. - 949 c.
16. Теличенко, В. И. Информационное моделирование технологий и бизнес-процессов в строительстве / В.И. Теличенко. - М.: Наука, 2019. - 144 c.
17. Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами / Ю.Ф. Тельнов. - М.: Юнити-Дана, 2021. - 185 c.
18. Фёдоров, И. Г. Адаптация к описанию исполняемых моделей бизнес-процессов / И.Г. Фёдоров. - М.: Синергия, 2021. - 913 c.
19. Чистов, Д. В. Анализ бизнес-процессов при разработке инвестиционных проектов / Д.В. Чистов. - М.: Синергия, 2020. - 513 c.
20. Чистов, Д. В. Бизнес-процессы в организационном проектировании / Д.В. Чистов. - М.: Синергия, 2021. - 378 c.