Фрагмент для ознакомления
1
Введение …...…………..……………………………………………………...
Глава 1. Теоретические основы обучения написания личных писем на английском языке на среднем этапе в школе
1.1. Цели обучения написания письму на английском языке на среднем этапе в школе …………………………………………...
1.2. Письмо как вид речевой деятельности….………………………..
1.3. Личные письма как жанр письменной речи….…………….…...
Выводы по первой главе ..……………..……………………………………..
Глава 2. Практические аспекты обучению написанию личных писем на английском языке на среднем этапе в школе
2.1. Анализ учебно-методических комплексов по английскому языку в аспекте темы исследования……………………….……..
2.2. Методика обучения написания личных писем на английском языке на среднем этапе в школе.…….…………………………..
2.3. Ход, анализ, результаты пробного обучения…………………..
Выводы по второй главе ..……………………………………………………
Заключение ..…………………………………………………………………..
Список литературы …………………………………………………….……..
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На протяжении всей жизни люди пишут разные письма и обращаются с ними к разным людям. Стиль письма, используемые в нем выражения зависят от того, кому адресовано письмо - старым друзьям или малознакомым людям.
Долгое время преподаванию письма в школах придавался второстепенный статус. Письмо - это всего лишь средство обучения другим видам речевой деятельности, а также средство контроля речевых навыков и формирования способностей учащихся.
Сегодня отношение к письму и способность воспитывать у учащихся умение выражать свои мысли в письменной форме претерпели огромные изменения. В учебных планах всех типов учебных заведений письмо является целью обучения на всех этапах преподавания иностранного языка.
Проблемой обучения иноязычной письменной речи занимался ряд отечественных и зарубежных исследователей таких как: Выготский Л. С., Гез Н.И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А.А., Зимняя И.А., Лурия А.Р., Богоявленский Д.Н., Гальскова Н.Д., Соловова Е.Н.
Вышеперечисленные учёные дают разные определения письму, но все подчёркивают, что письмо – чрезвычайно многоаспектное и сложное явление.
Написание писем включает в себя: правила написания писем, набор шаблонов для оформления фирменных бланков, возможность предварительной записи и четкого перечисления структуры письма, а также понимание правил написания заключительных фраз и пожеланий.
Актуальность работы определяется наличием следующего противоречия: несмотря на потребности общества в профессионалах, владеющих письменной речью на иностранном языке, большинство выпускников школ не готовы к письменному межкультурному общению; хотя раздел «Письмо» уже введён в Единый государственный экзамен, методика обучения письму не разработана.
Вышеизложенное противоречие привело к формулировке проблемы, суть которой заключается в том, как и каким образом должно быть организовано обучение иноязычному письму учащихся в средней школе, чтобы сформировать иноязычную коммуникативную компетенцию.
Объект исследования: процесс обучения иноязычной письменной речи на уроках английского языка на среднем этапе в школе.
Предмет исследования: методика обучения написанию личных писем на английском языке на среднем этапе в школе.
Цель исследования: разработка комплекса упражнений по обучению написания личных писем на английском языке на среднем этапе в школе.
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1.Рассмотреть цели обучения написания письму на английском языке на среднем этапе в школе;
2.Проанализировать письмо как вид речевой деятельности;
3.Изучить личные письма как жанр письменной речи;
4. Провести анализ учебно-методических комплексов по английскому языку в аспекте темы исследования;
5.Создать комплекс упражнений по обучению написания личных писем на английском языке на среднем этапе в школе и проверить его эффективность в рамках пробного обучения.
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Степень научной разработанности проблемы состоит в том, что в теории и практике преподавания иностранных языков накоплено существенное количество материала по вопросам, связанным с обучением написания письму. Сюда входят следующие исследователи: Т. Н. Астафурова, Н. М. Громова, К. Ю. Максютин, Е. Л. Куксова и др.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Первая глава – теоретическая, содержит в себе теоретические основы обучения написания личных писем на английском языке на среднем этапе в школе.
Вторая глава аналитического характера и в ней приведены практические аспекты обучению написанию личных писем на английском языке на среднем этапе в школе.
Глава 1. Теоретические основы обучения написания личных писем на английском языке на среднем этапе в школе
1.1. Цели обучения написания письму на английском языке на среднем этапе в школе
Данный параграф посвящен раскрытию целей обучения в написании писем на английском языке. Отдельно будут раскрыты задачи, необходимые для достижения этой цели на среднем этапе в школе.
Изучая второй язык, мы учимся общаться с другими людьми: понимать их, читать их письменные сообщения и писать свои сообщения на иностранном языке. Для достижения данных умений необходимо пополнять словарный запас, изучать идиомы и грамматические структуры, знать как правильно составить предложение, как связать его с другими предложениями и т.д. Очень близкая связь между письмом и мыслительным процессом делает письмо одной из важных составляющих любого языкового курса.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Библиография
1. Альмяшова, Л.В. Концепт BLUT и его языковая актуализация/ Л.В. Альмяшова. – Барнаул: [б. и.], 2006. – 179 с.
2. Безус, С.Н. Обучение элементам делового письма учащихся старших классов средней школы (на материале английского языка) / С. Н. Безус. - Пятигорск , 2015. - 220 с.
3. Биболетова, М. З. Линия УМК Английский язык «Enjoy English» / М. З. Биболетова. – М.: Просвещение, 2021. – 315 с.
4. Быкова, Н. И. УМК «Английский в фокусе» / Н. И. Быкова. – М.: Просвещение, 2020. – 403 с.
5. Колесникова, И. Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И. Л. Колесникова. - СПб.: Изд-во Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, Cambridge University Press, 2019. - 224 с.
6. Короткина, И. Б. Академическое письмо: на пути к концептуальному единству // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 136-142.
7. Кузовлев, В. П. УМК English / В. П. Кузовлев. – М.: Просвещение, 2020. – 302 с.
8. Островская, Е. С., Вышегородцева, О. В. Academic Writing: концепция и практика академического письма на английском языке // Высшее образование в России. - 2013. - № 7. - С. 104-113.
9. Салахетдинова, А. Этическая составляющая в языке делового общения. Язык, сознание, коммуникация / А. Салахетдинова. - М.: МАКСПресс, 2019. - 100 с.
10. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2018. - 239 с.
11. Юсупова, Л. Н. Об одном из способов обучения письменной речи на иностранном языке в вузе / Л. Н. Юсупова. - Петрозаводск: Изд-во Петр-ГУ, 2019. – 332 с.
12. Юсупова, Л. Н. Написание академического эссе на английском языке. Academic Essay Writing / Л. Н. Юсупова. - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2015. - 48 c.
13. Lader, M.H. The Nature of Clinical Anxiety in Modern Society: in Stress and Anxiety / Malcolm H. Lader – New York: John Wiley, 1975. – 26 p.
14. Leki, I. Academic writing. Exploring process and strategies. - Cambridge University Press, 1998. - 233 с.
15. Fulwiler, T. The Working Writer. - New Jersey, Needhon, Massachusetts, 1998. - 458 р.
16. Podlech, A. Rechtslinguistik. // Grimm, Dieter. Rechtswissenschaft und Nachbarwissenschaften. Bd. II, Munchen: Beck, 1976. - S. 105-116.
Словари и справочные издания
17. Большая советская энциклопедия [Текст]. – Режим доступа: http://bse.htm.
18. Новейший психологический словарь [Текст]. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007. – 99 с.