Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Планирование – это управленческие процессы по созданию, распределению и использованию денежных ресурсов хозяйствующего субъекта. Данные процессы являются структурным элементом всех процессов планирования, осуществляемого на любом предприятии.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях современных рыночных условий, когда должны эффективно осуществляться принципы самостоятельной деятельности организации и ответственности за финансовые результаты своего функционирования, планирование приобретает определенную актуальность. Без данного вида деятельности предприятие не сможет добиться значительных экономических результатов на рынке, расширить свою хозяйственную деятельность и развитие сотрудников.
Объектом работы выступает планирование.
Предметом работы является планирование на предприятии ООО «Дримс Ритейл».
Целью работы является комплексный анализ системы планирования на примере конкретного хозяйствующего субъекта.
В связи с этой целью выделяется ряд основных задач:
определить сущность и содержание планирования
выявить цель и задачи планирования на предприятии
определить место планирования в управлении финансами предприятия
описать финансово-организационные особенности страхового предприятия ООО «Дримс Ритейл»
исследовать организация системы планирования компании
оценить результативность планирования
выявить проблемы планирования в ООО «Дримс Ритейл»
разработать и реализовать меры по совершенствованию системы планирования,
оценить эффективность мероприятий по улучшению планирования.
Работа состоит из двух основных частей, в которых рассматриваются теоретические основы планирования, а также анализируется данная система на примере конкретного предприятия.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области финансов организаций, экономические и финансовые порталы и ресурсы Интернет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность и содержание планирования
Организации находятся в постоянной конкурентной борьбе, чем когда-либо, требуя обеспечения роста. В то же время потребители становятся все более влиятельными, чему способствуют социальные сети и технологии, которые постоянно удовлетворяют их потребности в соответствующих продуктах и услугах.
Организации должны все больше ориентироваться на клиента, перестраивать свои цепочки создания стоимости и использовать новейшие технологии, если они хотят оставаться конкурентоспособными и реализовать свои амбиции.
Корпоративное планирование - это набор решений, включающих возможности цифрового планирования, предназначенных для прямой увязки глобальной стратегии с исполнением на нескольких временных горизонтах [13, c.43]. Это эволюция интегрированного бизнес-планирования и определяется как общая система планирования, которая распределяет ограниченные ресурсы в соответствии со стратегией компании, чтобы динамически приспосабливаться к требованиям рынка путем интеграции продаж, маркетинга, финансов и цепочки поставок, чтобы последовательно выигрывать с прибылью на рынке. Корпоративное бизнес-планирование разрушает функциональные разрозненности и приводит бизнес в соответствие с единым планом.
Оперативное планирование является скользящим и непрерывным, оно рассматривается в ходе ежемесячных совещаний по продуктам и услугам, спросу, предложению, комплексной сверке и управленческим обзорам, что позволяет бизнес-лидерам выявлять будущие пробелы в производительности и принимать эффективные решения для их устранения в достаточном количестве времени.
Планирование обеспечивает полную интеграцию с исполнением организации, с ее групповыми, рыночными и брендовыми стратегиями, а также с планированием бренда и постановкой целей. Это обеспечивает прозрачность во всех финансовых, коммерческих планах и планах цепочки поставок, а высокопроизводительные матричные команды интерпретируют данные и управляют ими для достижения желаемых результатов.
Для успешной совместной работы планирования предприятия и системы исполнения интеграция между горизонтами планирования так же важна, как и интеграция между функциями, одновременно организуя "сверху вниз" и "снизу вверх" сквозные соединения цепочки создания стоимости. Создавая эти связи, которые дают руководству четкое представление о цепочке поставок от начала до конца, бизнес-планирование предприятия позволяет разработать уникальный скользящий план, который не только согласовывает рынки, цепочку поставок, операции и финансы, но и облегчает корректировки по всему горизонту.
Организации могут интегрировать мероприятия по выходу на рынок и доставке товаров на рынок в единый коммерческий план, что позволяет им предвидеть и удовлетворять постоянно меняющиеся потребности потребителей.
Планирование - это важнейшая бизнес-функция, которая требует целенаправленных усилий со стороны руководства компании, чтобы в полной мере реализовать преимущества [6, c.127]. В компаниях часто существует ежегодный процесс планирования, в ходе которого определяются стратегии и бюджет на предстоящий год, но в идеале планирование должно быть частью повседневного управленческого мышления. Это установка на постоянный поиск способов сделать предприятие более конкурентоспособным.
В процессе планирования ставятся цели как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу. Это могут быть финансовые цели, такие как увеличение выручки на 25 процентов в предстоящем году, или менее нематериальные, но не менее важные цели, такие как повышение морального духа в масштабах всей компании. Наличие целей обеспечивает направление для всех членов организации. Как только цели поставлены, определяются стратегии для их достижения. Это действия, которые необходимо предпринять для достижения заявленных целей, включая то, кто несет ответственность за их выполнение. Планирование обеспечивает четко сфокусированный план, с помощью которого управленческая команда может направлять компанию [5, c.127].
Информация - это сырье, которое подпитывает процесс планирования. Руководство должно собрать подробную информацию о сильных и слабых сторонах конкурентов, чтобы разработать стратегии, создающие конкурентное преимущество для компании. Чтобы спланировать бизнес-предприятие, также должны иметь полное представление о текущем состоянии отрасли, чтобы могли определить возникающие возможности. Исследование рынка также имеет ключевое значение; понимание клиентов позволит лучше привлекать их и обслуживать. Потребности потребителей меняются, их вкусы меняются, и то, что они готовы платить за товары или услуги, меняется в зависимости от экономической конъюнктуры.
Планирование требует видения, или способности увидеть успех компании до того, как он произойдет. Знание того, где хотите видеть компанию через три-пять лет и чего хотите достичь за это время, является важным компонентом успешного планирования. Все решения, принимаемые компанией, должны способствовать воплощению этого видения в реальность.
Основная концепция корпоративного планирования заключается в распределении ресурсов или принятии сложных решений о том, куда потратить деньги и посвятить время сотрудников, чтобы достичь заявленных целей организации и добиться успеха по сравнению с конкурентами. Компании должны направлять свои ресурсы на то, что они считают своими наилучшими возможностями, и должны постоянно искать новые возможности. Наилучшие возможности компании являются результатом сочетания ее возможностей, или того, что она делает особенно хорошо по сравнению со своими конкурентами, и того, каковы наиболее важные потребности клиентов. Продукты и услуги,
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бертонеш М. Управление денежными потоками/М. Бертонеш. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 382 с.
2. Бланк И.А. Управление денежными средствами/ И.А.Бланк. – М.: Ника-Центр, 2017. – 273 с.
3. Данилин, В.И. Финансовое и операционное планирование в корпорации. Методы и модели: Учебник / В.И. Данилин. - М.: Дело АНХ, 2018. - 616 c.
4. Дрогомирецкий, И.И. Планирование на предприятии. Конспект лекций / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 140 c.
5. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учебное пособие/ С.В. Дыбаль. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2018. - 304 с.
6. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент/Т.В.Кириченко. – М.: Издательство Дашков и к, 2018. – 628 с.
7. Конрад К. Бизнес – моделирование. – М.: Вильямс, 2017. – 576 с.
8. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации/Н.П. Любушкин. – М.: Издательство Эксмо. 2019. – 256 с.
9. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник для бакалавров / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2019. - 288 c.
10. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: Полный курс MBA. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./Н.С. Пласкова. – М.: Эксмо, 2017. – 704с.
11. Теннент Дж. Управление денежными потоками/ Дж. Теннент. – М.: Альпина Паблишинг, 2019. – 585 с.
12. Стояновой Е.С Финансовый менеджмент: теория практика /Е.С. Стоянова. – М.: Издательство Перспектива. 2019. – 656 с.
13. Шуляк П.Н. Финансы предприятия/П.Н. Шуляк. – М.: Дашков и К, 2017. – 502 с.
14. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2019. – 350 с.
15. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2019. – 367 с.