Фрагмент для ознакомления
2
3.2 Формирование комплекса стратегий и мероприятия по их реализации
Для того, чтобы разработать стратегию компании, проанализируем модель пяти сил М. Портера. Как известно из теории стратегического менеджмента, теория Портера используется для возможных неблагоприятных событий, которые могут оказать влияние на бизнес в будущем (см. табл. 3.1) [3, с. 44-67].
Таблица 3.1 – Анализ деятельности ООО «Царь хлеб» в соответствии с моделью 5 сил М. Портера
Параметр оценки Оценка параметра
3 2 1
1. Компании конкуренты высокий уровень угрозы со стороны конкурентов
существуют и занимают высокую долю на рынке существуют, но только вошли на рынок и их доля мала не существуют
2. Внутриотраслевая конкуренция: средний уровень внутриотраслевой конкуренции
Количество игроков высокий уровень насыщения рынка средний уровень насыщения рынка небольшое количество игроков
Уровень дифференциации продукта на рынке компания продает стандартизированный товар товар стандартизирован по ключевым свойствам продукты компаний значимо отличаются между собой
3. Угроза входа на рынок новых игроков: средний уровень угрозы входа новых игроков
Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльности отсутствуют крупные игроки 2-3 крупных игрока держат около 50 % рынка 2-3 крупных игрока держат около 80 % рынка
Дифференциация продукта низкий уровень разнообразия товаров существуют микро-ниши все ниши заняты
Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль низкий средний высокий
4. Рыночная власть покупателей: средний уровень угрозы ухода клиентов
Доля покупателей с большим объемом продаж более 80 % продаж приходится на нескольких клиентов незначительная часть клиентов держит около 50 % продаж объем продаж распределен между всеми клиентами
Склонность к переключению на товары-субституты товар компании не уникален, существуют аналоги товар компании частично уникален товар компании уникален, аналогов нет
5. Оценка угрозы со стороны поставщиков: низкий уровень влияния поставщиков
Количество поставщиков незначительное количество поставщиков или монополия большое количество
Ограниченность ресурсов поставщиков ограниченность в объемах неограниченность в объемах
Проанализируем текущую стратегию компании на основе матрицы Томпсона и Стрикленда (см. рис. 3.1) [10, с. 23-64].
Быстрый рост рынка
Стратегия концентрации на производстве продукции
Возможное сокращение конкурентных позиций
Возможная ликвидация компании в связи с нехваткой финансов
Концентрация на росте производства продукции
Центрированная диверсификация продукции
Слабая конкурентная позиция
Сильная конкурентная позиция
Сокращение расходов компании
Сокращение персонала
Ликвидация компании Конгломеративная диверсификация производства продукции
Совместное предприятие в новой отрасли
Медленный рост рынка
Рисунок 3.1 – Матрица Томпсона и Стрикленда
На основе рисунка 3.1 можно увидеть, что производство продукции компании идет довольно быстрыми темпами, однако, компания нуждается в качественных услугах со стороны персонала. Следовательно, первое направление в матрице будет происходить вверх. Так как компания входит в число преуспевающих, то ее конкурентные позиции определяются как «сильные».
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент и роль позиционирования. Модели и процедуры / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2021. - 350 c.
2. Акмаева, Р.И. Практикум по курсу «стратегический менеджмент» / Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2018. - 189 c.
3. Бараненко, С.П. Стратегическое позиционирование в российских компаниях / С.П. Бараненко. - М.: Центрполиграф, 2021. - 480 c.
4. Басовский, Л.Е. Управление изменениями / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2020. - 80 c.
5. Белкин, В. Г. Проблемы использования ресурсной теории в стратегическом управлении // Менеджмент в России и за рубежом. - 2020. - № 2. - С. 13-27.
6. Борзенков, Р. Малый бизнес в современной России // Общество и экономика. - 2019. - № 6. - С. 133-157.
7. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России / С.Н. Веселков. - М.: Юнити, 2020. - 606 c.
8. Волкогонова, О.Д. Управленческий маркетинг: Учебник / О.Д. Волкогонова. - М.: Форум, 2020. - 240 c.
9. Горегляд, В. Программное бюджетирование в системе стратегического планирования // Федерализм. - 2020. - № 1. - С. 7-16.
10. Гуськов, Ю.В. Управление бизнесом на рынке золотодобычи / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2021. - 448 c.
11. Дамодаран, А. Стратегический риск-менеджмент: принципы и методики / А. Дамодаран. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 496 c.
12. Зайцев, Л.Г. Стратегические изменения в позиционировании предприятия / Л.Г. Зайцев. - М.: Магистр, 2019. - 960 c.
13. Королюк, Е. Современная экономика России : стратегическая ориентация и хозяйственное пространство // Проблемы теории и практики управления. - 2021. - № 4. - С. 18-25.
14. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 132 c.
15. Купцов, М.М. Стратегический менеджмент и роль его изменений / М.М. Купцов. - М.: Риор, 2019. - 640 c.
16. Лапыгин, Ю.Н. Стратегии в управлении / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Инфра-М, 2018. - 400 c.
17. Немадин, А. О французском опыте создания полюсов конкурентоспособности // Общество и экономика. - 2019. - № 5. - С. 129-134.
18. Носова, С.С. Сегментирования позиционирования на рынке / С.С. Носова. - М.: Русайнс, 2018. - 176 c.
19. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина. - М.: КноРус, 2021. - 416 c.
20. Родионова, В.Н. Управление изменениями бизнес-идеи / В.Н. Родионова. - М.: Риор, 2020. - 256 c.
21. Савченко, А.Б. Менеджмент и маркетинг в современной компании / А.Б. Савченко. - М.: Риор, 2019. - 440 c.
22. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 145 c.
23. Татаркин, А. И. Конкурируют не только фирмы, но и территории // Губернский. - 2018. - № 4. - С. 28-30.
24. Фомичев, А.Н. Конкурентное позиционирование / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 468 c.
25. Чудновский, А.Д. Сегментирование рынка организаций золотодобычи / А.Д. Чудновский. - М.: КноРус, 2020. - 256 c.
Электронные источники
26. ООО «Царь хлеб». Электронный ресурс: https://tsarhleb.ru/