Фрагмент для ознакомления
2
Развитие парфюмерно-косметического рынка является наглядным доказательством уровня развития экономики государства в целом, так как только высокий уровень жизни населения может стимулировать выпуск качественной продукции. и дорогие духи.
Импортная парфюмерная продукция занимает около 70% российского рынка, что является высоким показателем для нашей страны. Современный российский рынок парфюмерной продукции входит в десятку крупнейших рынков Европы.
Объем рынка парфюмерии в нашей стране в 2017 году составил около 35 млрд рублей. L'Etoile, Ile de Beauté, Yves Rocher, Rive Gauche лидируют по количеству магазинов.
Основные тенденции российского парфюмерного рынка:
- повышение квалификации и спроса со стороны потребителей;
- усиление конкуренции и снижение доли прямых продаж и др. Развитию рынка способствует и тот факт, что жители нашей страны являются наиболее активными потребителями парфюмерно-косметической продукции, они охотнее, чем западные потребители, тратят на эту продукцию значительную часть своих доходов.
За последнее десятилетие в области парфюмерии произошли значительные изменения. Во-первых, изменение ассортимента предлагаемой продукции во многом было обусловлено новыми тенденциями в производственном секторе. Появился принципиально новый подход к обслуживанию клиентов, значительно возросли требования к уровню обслуживания и объему предоставляемой информации. По мнению специалистов, на сегодняшний день парфюмерная продукция является перспективной и развивающейся группой товаров.
Однако существует серьезная проблема рынка – контрафактная парфюмерия. Определить такие товары можно только при осмотре с использованием различных методов анализа: органолептических, физико-химических и др.
Целью данной работы является рассмотрение товарной экспертизы как способа управления качеством и конкурентоспособностью парфюмерной продукции.
1. Выбрать и проанализировать объект для построения причинно-следственной диаграммы
За последние десять лет сфера парфюмерии значительно изменилась. С одной стороны, эволюция ассортимента во многом объясняется новыми тенденциями в производственной сфере. Появился принципиально новый подход к обслуживанию клиентов, значительно возросли требования к уровню обслуживания и объему предоставляемой информации. На сегодняшний день, по мнению специалистов, парфюмерная продукция является перспективной и развивающейся группой товаров.
Однако существует серьезная проблема рынка – контрафактная парфюмерия. Определить эти товары можно только с помощью различных аналитических методов: органолептических, физико-химических и др.
Задачей данной работы является рассмотрение контроля сырья как средства контроля качества и конкурентоспособности парфюмерной продукции.
Конкретные задачи формулируются экспертами с учетом свойств объекта исследования - продукта - и цели исследования.
В задачи сырого отчета входит оценка всех существенных характеристик продукта:
1) Ассортимент,
2) качество,
3) количественный,
4) стоимость.
Однако при проверке товаров отдельных потребительских товаров руководство экспертной организации может выделить один, несколько или весь комплекс основных характеристик товара.
В зависимости от средств анализа и измерения показатели качества пищевых продуктов определяют органолептическим, инструментальным (лабораторным) и экспертным, измерительным, регистрационным, расчетным или социологическим методами.
Для проверки качества парфюмерной продукции применяют следующие методы: органолептический, лабораторный (измерительный).
Органолептический метод основан на использовании информации, полученной при анализе ощущений и восприятий с помощью органов чувств человека - зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. Этот метод не исключает использования некоторых технических средств (кроме измерительных и регистрирующих), повышающих разрешающую способность органов чувств человека, например увеличительного стекла и т.п.
С помощью органолептических исследований определяют следующие показатели:
• подпоследовательность,
• Чувствовать,
• Цвет,
• внешность.
Он включает в себя чувства, такие как зрение, слух, обоняние и осязание.
Метод измерения определяет следующие показатели парфюмерной продукции: химические, физические.
Органолептические испытания проводят на соответствие требованиям технического документа на конкретное наименование и наименование продукции.
Точность и достоверность органолептической оценки зависят от следующих факторов:
1) квалификация, навыки и умения работника,
2) условия анализа.
К преимуществам органолептического метода относятся:
1) низкая стоимость,
2) скорость,
3) доступность.
Недостатком органолептического метода является субъективность (неточность).
Метод балльной оценки состоит в присвоении показателей качества с использованием условной балльной системы. Обычно его используют для выражения органолептически определяемых показателей качества.
Баллы распределяются по весу показателей при формировании качества данного продукта.
Инструментальные (лабораторные) методы необходимы для определения химического состава и безопасности. Используются физические, химические, физико-химические, биохимические методы исследования. Преимуществом лабораторных методов является точность результатов.
Экспертный метод – это метод определения показателей качества продукции на основе экспертного решения. В группу экспертов входят высококвалифицированные специалисты по оцениваемой продукции – ученые, конструкторы, дизайнеры, технологи, а также торговцы и другие мастера.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ 31678-2012 Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия. – Введ.; 2013-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 2013. – С. 4.
2. Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» // СПС «Консультант плюс».
3. ГОСТ 31678-2012 Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия. – Введ.; 2013-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 2013. – С. 4.
4. Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» // СПС «Консультант плюс».
5. Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» // СПС «Консультант плюс».
6. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. - М.: Дашков и К, 2014. - 930 c.
7. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под общ. ред. д. э. н., проф. И. Ш. Дзахмишевой. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 360 с.
8. Казанцева, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 400 c.
9. Косарева О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2017. – 176 с.
10. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
11. Николаева М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учебное пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 464 с.
12. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 412 с.
13. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев . - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.
14. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учебник. / И.П. Чепурной – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 460 с.
15. Черницова М. А. Тенденции рынка парфюмерно - косметической продукции за период с 2005 по 2016 г. г. // Здоровье и образование в XXI веке. –2017. – №8. – С. 189.