Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Рыночные отношения породили естественное желание многих граждан владеть собственным бизнесом, и они будут увеличивать свою собственность. В конце концов, это привело к особому виду деятельности, возникновению предпринимательства.
Предпринимательство - одна из наиболее активных форм экономической деятельности. Люди знают, что когда они идут на определенный риск, их поведение обостряется. Предприниматели не всегда знают, будут ли они продавать все свои товары и услуги и насколько это выгодно. Они идут на риск, потому что те же товары и услуги поступают с рынков других производителей. Это создало условия для возникновения такой деятельности, которая проявляется в постоянном стремлении улучшить свое положение по сравнению с существующими видами деятельности и всегда заставляет их что-то делать для того, чтобы процветать. Закон Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности" устанавливает, что предпринимательство (предпринимательская деятельность) - это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность, направленная на получение прибыли.
Социально-экономическое значение предпринимательства возросло, поскольку оно делает экономику гибкой, помогает привлекать финансовые и производственные ресурсы населения и обладает экономическим потенциалом; создает предпосылки для прорывов в ряде областей научно-технического прогресса; решает проблемы занятости и другие социальные проблемы рыночного управления для в значительной степени.
Развитие рыночной экономики предполагает формирование предпринимательства и образование предпринимателей. Вопрос выбора вида и формы предпринимательской деятельности очень актуален в современной экономике. Одна из причин не совсем экономическая, как вы сказали о корабле, поэтому он будет плавать. Важно выбрать наилучшую форму бизнеса, которая соответствует виду деятельности, а также типу и организации компании и закону.
Объектом исследования является предпринимательство.
Предмет исследования – виды и формы предпринимательской деятельности в России.
Цель исследования – рассмотреть виды и формы предпринимательской деятельности.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и типы предпринимательской деятельности;
описать виды предпринимательской деятельности;
определить формы предпринимательской деятельности;
изучить государственную поддержку предпринимательства в современной России;
рассмотреть анализ практического функционирования малого бизнеса в РФ.
Методологической базой исследования послужили работы А.Н. Добронравова, И.В. Задорина, Н. Зверева, Г.Г. Иванова и др., а также материалы с официальных сайтов сети Интернет.
В работе были использованы статистические материалы, а также труды следующих авторов: У.П. Кретова, Т. Лайонс, В.Э. Манжикова, Ю. Мухаммад, А.В. Посохова и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы и приложений.
Глава 1. Теоретический основы видов и форм предпринимательской деятельности
1.1 Сущность и типы предпринимательской деятельности
Предпринимательская деятельность - это активная и независимая деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, представляющая самих себя, в соответствии со своими имущественными обязанностями или от имени юридических лиц и в соответствии с юридическими обязанностями. В настоящее время в России приняты федеральные законы, регулирующие корпоративную деятельность в определенном порядке.
Важнейшим нормативным актом, регулирующим отношения между российским государством и предприятиями, является Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает основные права, свободы и обязанности всех участников рыночных отношений. Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, корпоративная деятельность - это самостоятельная деятельность, целью которой является систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке .
В предпринимательстве Р. Контильон, А. Смит, Д. Рикардо, Ф. Найт видели связанную с риском деятельность по арбитражированию ресурсов. Ж.-Б. Сэй и Дж.С. Милль рассматривали предпринимателя как организатора производства, а А. Маршалл, К. Менгер, Л. Вальрас, Ф. Визер, Д.Б. Кларк и Дж.Р. Хикс – как управляющего, который комбинирует производственные факторы с целью оптимизации производственного процесса по издержкам. В конце ХХ века стала господствовать идея Й. Шумпетера о том, что предпринимательство – это новаторская деятельность, получившая впоследствии статус преобразовательной (Л. Мизес, Ф. Хайек) и координирующей силы. В настоящее время содержание предпринимательства сужено до деятельности, связанной с созданием новых предприятий, трактуемой в качестве главной формы проявления шумпетерианского новаторства .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). // Собрание законодательства РФ, 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
2. Гражданский Кодекс Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 07.10.2022) // Собрание законодательства РФ, 1994, № 32, ст. 3301.
3. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Российская газета. 2007. 31 июля.
4. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред. от 11.06.2021) // Российская газета от 30.12.2008
5. Основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на 2013 - 2030 годы [Электронный ресурс] : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144190/c00f2876ab 0dd093b178ab9ee67e1b4a609f34b6/
6. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» [Электронный ресурс] : https://base.garant.ru/70644224/
7. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 332 с.
8. Боброва, О. С. Основы бизнеса: учебник и практикум для вузов / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 330 с.
9. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса: учебное пособие для вузов / Н. А. Проданова, Е. И. Зацаринная, Е. А. Кротова, В. В. Лизяева; под редакцией Н. А. Продановой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 229 с.
10. Какодей, И.В. Проблемы развития малого бизнеса в России / И.В. Какодей, В.Д. Волосатов // Современные проблемы управления организациями, территориями, страной: взгляд молодых / материалы студенческой научной конференции. Челябинский государственный университет. 2017. - С. 56-58.
11. Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 455 с.
12. Кузьмина, Е. Е. Предпринимательская деятельность: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Е. Кузьмина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 455 с.
13. Кулмаганбетова, А. С. Инновационный потенциал малого и среднего бизнеса: теория и практика оценки (по материалам предприятий Казахстана): монография / А. С. Кулмаганбетова, И. Н. Дубина, Ж. Б. Рахметулина. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 166 c.
14. Малый и средний бизнес / Министерство экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/ sections/smallBusiness
15. Маслов, Д.В. Малый бизнес. Стратегии совершенствования на основе управления качеством – 2-е изд. (эл.). / Д.В. Маслов, Э.А. Белокоровин. – М.: ДМК Пресс, 2018. - 193 с.
16. Муравицкая Н.К. Особенности ведения бухгалтерского и налогового учета, порядок формирования бухгалтерской отчетности на малых предприятиях: монография / Муравицкая Н.К. – М.: Ай Пи Ар Медиа, 2021. – 134 c.
17. Мурзин, Д. А. Учет и налогообложение на предприятиях малого и среднего бизнеса: учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. А. Мурзин, Н. Г. Барышников, Д. Ю. Самыгин. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 261 с.
18. Мусинова, Н.Н., Сираждинов Р.Ж. Особенности реализации политики государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации / Н.Н. Мусинова // Вестник университета. 2019. № 9. - 20-25 c.
19. Никифоров, О. А. История российского предпринимательства: учебное пособие для вузов / О. А. Никифоров, Н. В. Боркина, А. Н. Першиков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
20. Павлюченко, Т.Н. Ошибки в системе управленческого учета / Т.Н. Павлюченко, И.В. Калюгина // Приоритетные векторы развития промышленности и сельского хозяйства Материалы I Междунар. науч.-практ. конф. Макеевка, 2018. – С. 261-266.
21. Росстат впервые раскрыл долю малого и среднего бизнеса в экономике. [Электронный ресурс.]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics /05/02/2019/5c5948c59a794758389cfdf7
22. Роль малого бизнеса. [Электронный ресурс.]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/457860/
23. Роль малого бизнеса для развития экономики. [Электронный ресурс.]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/2437513/page:4/
24. Саакян, А.П. Основы построения механизма государственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства / А.П. Саакян // Инновации и инвестиции. 2019. № 8. - 108-112 с.
25. Савастенок, Я.А. Государственная поддержка малого бизнеса в РФ /Я.А. Савастенок // Форум молодых ученых. 2019. № 1-3 (29). - 149-151 c.
26. Саидова, Г.А. Анализ зарубежного опыта поддержки предприятий малого бизнеса / Г.А. Саидова // Вестник науки и образования. 2019. № 10-4 (64). - 56-58 c.
27. Солдатова, С.С., Пивкина К.Р. Экономические последствия пандемии «covid19» для России // StudNet. 2020. №2. - 260-265 с.
28. Федеральная налоговая служба. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru/index.htm
29. Чеберко, Е. Ф. История предпринимательства: учебник и практикум для вузов / Е. Ф. Чеберко. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 123 с.
30. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: учебник и практикум для вузов / Е. Ф. Чеберко. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 420 с.
31. Шевцова, В.В. Развитие малого предпринимательства в России / В.В. Шевцова // Актуальные исследования. 2022. – №5 (84). – С. 83-87.
32. Шулус, А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России / А. Шулус // Российский экономический журнал. - 2017. - № 5-6. - 83-89 с.
33. Щеглов, В.Ю., Скворцов А.О. Проблемы государственной поддержки малого предпринимательства в России // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. 2018. №1. - 31-36 с.
34. Официальный информационный портал Малого Бизнеса в РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://мойбизнес.рф
35. Официальный сайт Акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://corpmsp.ru/