Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Недвижимое имущество – земельные участки, участки недр, обособленные водоемы и все, что прочно связано с землей, т. е. леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, трубопроводы, электроэнергетика и т. д., которые нельзя переместить, не повредив имущество.
Недвижимость является одним из фундаментов, на которых работает любая экономическая система. Поэтому оптимальная организация оборота недвижимости является одной из основных задач в области экономической политики. Ведущую роль в организации такого оборота играет правовое регулирование имущественных отношений. Можно с уверенностью сказать, что от правильного выбора правовой модели отношений в сфере недвижимости во многом зависит динамика экономических процессов, инвестиционный климат и благосостояние населения.
Необходимость регистрации прав – это главное, что отличает правовую систему недвижимости от правовой системы собственности. Эта ситуация обуславливает особую значимость правовой модели регистрации в правовой системе недвижимого имущества. С одной стороны, данная модель должна вписываться в общую концепцию правового регулирования недвижимого имущества, а с другой стороны, все законодательные решения в сфере недвижимого имущества должны приниматься с учетом действующей системы регистрации прав. является. Потому что он может быть реализован только в том случае, если он соответствует этой системе.
Учитывая большое значение недвижимого имущества в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в обороте граждан, законом обеспечен его особый правовой режим. Он заключается в том, что право собственности, иные вещные права на недвижимое имущество, их ограничение, возникновение, переход и прекращение подлежат обязательной государственной регистрации в судебном порядке в Едином государственном реестре.
Актуальность этой курсовой работы содержится в том, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — это одно из важнейших органов российского гражданского права, которое направленно на защиту интересов собственников, участников сделок с недвижимым имуществом и государства.
Основной целью курсовой работы является характеристика правового режима государственной регистрации прав на недвижимое имущество и рассмотрение порядка государственной регистрации.
Основная структура курсовой работы состоит из двух глав. Он определяет понятия, цели, задачи и принципы государственной регистрации, а также уточняет содержание недвижимого имущества как объекта гражданских прав.
Еще одной целью курсовой работы является рассмотрение процесса государственной регистрации, процедуры национальной регистрации, предусмотренные законом.
В данной работе используются Гражданский кодекс Российской Федерации, различные федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Глава 1. Регистрация прав на недвижимое имущество как правовое явление.
1.1 Понятие, цели и принципы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Понятие «государственная регистрация прав на недвижимое имущество и торговля им» имеет несколько значений. Основное определение государственной регистрации содержится в пункте 1 статьи 2 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Признание и подтверждение статуса возникновения, ограничения (возникновения), уступки или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ).
Однако государственная регистрация прав собственности или сделок не является ненормативным актом государственных органов с возникновением или переходом прав. Возникновение прав на недвижимое имущество включает сделки, иные действия граждан и юридических лиц, акты государственных органов, предусмотренные законом в качестве основания для возникновения недвижимого имущества . Правовой акт, совершенный органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, сам по себе не влечет за собой возникновения права на недвижимое имущество, в связи с чем государственная регистрация не носит имущественно-устанавливающего характера.
Государственный реестр прав на здание и сделок с ним призван обеспечить гласность публичного оборота недвижимого имущества. Другими словами, он стремится упорядочить рынок недвижимости с помощью правовых и организационных мер. Государственная регистрация прав на здания и торговля им является одним из способов снижения риска рынка недвижимости, защиты имущественных прав участников гражданско-правовых сделок и, как следствие, формирования отношений, которые осуществляются на рынке недвижимости.
По сути, эта регистрация направлена на обеспечение стабильности оборота недвижимости. Потому что последнее имеет не только имущественное, но и общественное значение. Специальная информация, отделяющая сделки с недвижимостью и иные действия, выходящие за рамки частных интересов сторон, и позволяющая всем юридическим лицам в исключительном порядке получать только достоверные данные о правовом статусе того или иного объекта. Обеспечить стабильность путем создания системы.
Нынешняя система национального реестра должна ориентироваться не только на более-менее добросовестных участников рынка, но и на противодействие преступной деятельности в этой сфере. Это должно быть отражено как в правилах, устанавливающих порядок регистрации, так и в организации взаимодействия органов регистрации и правоохранительных органов.
Целью государственного реестра прав собственности является охрана и обеспечение зарегистрированных имущественных прав граждан и юридических лиц на недвижимое имущество путем создания системы государственных гарантий охраны и защиты этих зарегистрированных прав.
К средствам государственной регистрации права собственности относятся:
- формирование и развитие на территории РФ системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- обеспечение совместимости различных информационных систем регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом, используемым в предмете; единообразие документов, представляемых в судебные органы для описания недвижимых объектов и регистрации прав; введение требований;
- физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования системы.
- обеспечить совместимость информационных систем регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними с другими информационными системами, касающимися недвижимых объектов и (или) их правообладателей;
- обеспечить защиту информации, содержащейся в ЕГРП, от несанкционированного доступа;
- регулярное обучение, переподготовка по регистрации прав на недвижимое имущество и переподготовка сделок с ним, а также обучение, повышение квалификации и аттестация других работников органов юстиции по регистрации прав;
- введение единого порядка регистрации прав на недвижимое имущество на всей территории России: права должны быть зарегистрированы соответственно от имени государства, а система гарантий должна быть сформирована по единым стандартам и единому закону российского экономического пространства, может дать максимальную открытость прав на недвижимость. Стабильный оборот недвижимости. Защита прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государственных органов. Принципы государственной регистрации можно разделить на общие, характерные для деятельности всех правоохранительных органов, и специальные, характерные только для государственной регистрации.
Общие принципы включают законность в первую очередь. Порядок государственной регистрации и основания для отказа установлены Законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации . Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о регистрации государственная регистрация является подтверждением соответствия возникновения или перехода прав на недвижимое имущество требованиям Гражданского кодекса. Акт утверждения прав должен соответствовать существующим материальным правоотношениям.
При этом в случае регистрации прав на основании судебных решений правоприменительная деятельность органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, существенно ограничивается. Регистратор не вправе отказать в государственной регистрации прав на основании решения суда, третейского суда или третейского суда, вступившего в законную силу. При отсутствии необходимых сведений для регистрации в ЕГРП он может запросить в суде процедуру принудительного исполнения этого решения .
Государственной регистрации, как и гражданскому процессу, присущ принцип агитации. Регистрирующий орган обязан предоставить любому лицу сведения о регистрации и зарегистрированных правах . Этот принцип помогает достичь экономических и социальных целей государственной регистрации - обеспечить законность купли-продажи недвижимости, «прозрачность» рынка. Статьи 7 и 8 Закона о регистрации предусматривают механизм реализации этого принципа и определяют условия и содержание публикуемой информации. Публикация государственных регистраций закладных предусмотрена также статьей 26 Закона об ипотеке (кроме копий закладных, не относящихся к документам официального характера). В случае нарушения принципа публичности, за заведомо ложные сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 31 Закона о регистрации и статьей 28 Закона об ипотеке, орган, осуществляющий государственную регистрацию, несет имущественную ответственность.