Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность этой темы заключается в том, что количество пользователей Интернета с каждым годом неуклонно растет, особенно среди молодежи. Глобальная сеть в наши дни сочетает в себе огромное количество возможностей, одной из которых является возможность мгновенного общения, в том числе с помощью рекламы мобильных мессенджеров, преодолевая любые расстояния. Межличностное общение стало намного проще, быстрее и мобильнее.
Технический прогресс стал неизбежной частью нашей жизни: различные гаджеты, мобильные приложения и мессенджеры значительно упростили нашу жизнь. В современных условиях любое нововведение формирует привычки сотен миллионов пользователей одновременно, что приводит к немедленным результатам. Другими словами, инфраструктура обмена сообщениями уже готова или почти готова к завоеванию виртуального личного пространства.
В последние годы мы наблюдаем бум в сфере обмена мгновенными сообщениями, сравнимый со взрывом в социальных сетях десять лет назад. Согласно исследованию, в 2019 году ежемесячная глобальная аудитория мессенджеров превысила ежемесячную глобальную аудиторию социальных сетей. Системы обмена мгновенными сообщениями становятся все более популярным каналом общения, включая захват общественного пространства с помощью чатов и каналов. Быстрое развитие мобильных мессенджеров позволило сформировать платформу для рекламной коммуникации. Появление публичных аккаунтов, распространение рекламы – все это следствие массового использования мобильных мессенджеров.
Мессенджеры постоянно развиваются, добавляя новые функции, позволяющие объединить все самое важное для современного человека – переписку с друзьями и коллегами, возможность узнавать последние новости, подписываться на развлекательные каналы и т. д.
Чрезвычайно высокая динамика развития рекламной активности в сфере мобильной связи приводит к отставанию науки от практики.
Очевидно, что опыт, накопленный коммерческими организациями, требует научного анализа, обобщения и освещения.
Цель работы – изучение рекламы в мессенджерах: проблемы и перспективы.
Задачи исследования:
-рассмотреть месседжер как средство коммуникации: определение, функции, характеристика;
-выявить предпосылки использования рекламы в мессенджерах;
-определить особенности использования рекламы в мессенджерах;
-дать краткую характеристику мессенджера Telegram;
-выполнить анализ русскоязычных каналов в мессенджере Telegram;
-обозначить состояние и тенденции развития русскоязычных каналов в мессенджере Telegram;
-разработать рекомендации по применению рекламы в мессенджерах;
-дать оценку эффективности рекомендаций.
Объект исследования: мобильные мессенджеры как канал передачи рекламной информации.
Предмет исследования: возможности использования мобильных мессенджеров в рекламной деятельности.
Методологическая основа исследования. Для решения задач использовались методы научной референции, теоретической систематизации научной литературы.
Эмпирическую основу исследования составили рекламные материалы, распространяемые с помощью мобильного мессенджера Telegram; Материалы публичных аккаунтов коммерческих организаций, представленных в этих мессенджерах.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В МЕССЕНДЖЕРАХ
1.1. Месседжер как средство коммуникации: определение, функции, характеристика
На сегодняшний день наиболее распространенными инструментами коммуникации на предприятиях являются Телефония (мобильная/стационарная/IP) и электронная почта. Оба эти инструмента доказали свою эффективность и прочно укоренились в деловых кругах. Системы обмена мгновенными сообщениями (обмена мгновенными сообщениями) или, что сегодня стало более привычным под их названием, службы обмена мгновенными сообщениями-это относительно новый инструмент, который сегодня в большей степени используется для личного общения. Но, как будет показано ниже, он обладает рядом характеристик, которые могут значительно повысить эффективность коммуникаций на предприятии [14].
Телефония предназначена для передачи информации между участниками процесса общения посредством устной речи. Поддерживает организацию групповых бесед. Чтобы организовать процесс общения с помощью телефонии, необходимо, чтобы все потенциальные участники процесса общения были доступны в определенное время – то есть в тот момент, когда между ними устанавливается связь. Электронная почта предназначена для передачи информации в письменной форме, поддерживает передачу различных форматов данных в виде вложений в письма. Поддерживает организацию групповых разговоров, но, в отличие от телефонии, процесс общения по электронной почте не связан с понятием доступности всех участников процесса общения в определенный момент времени. Достигается это тем, что электронная почта допускает отложенный прием сообщений (то есть, если даже кто – то из участников коммуникационного процесса в данный момент недоступен, сообщение все равно будет доставлено-он сможет прочитать его позже).
Службы обмена мгновенными сообщениями - это службы обмена мгновенными сообщениями (IMS), программы онлайн-консультантов (OnlineSaler) и клиентские программы (Instant Messenger, IM) для обмена сообщениями в режиме реального времени через Интернет. Вы можете отправлять текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео, а также выполнять такие действия, как совместное рисование или игры. Многие из этих клиентских программ могут использоваться для организации групповых бесед или видеоконференций [23].
Уже из определения вы можете увидеть, насколько многогранен этот инструмент. Он сочетает в себе как принципы работы телефонии, так и принципы работы электронной почты. Более того, как будет показано ниже, мессенджеры используют эти принципы более эффективно.
Первым преимуществом мессенджеров можно назвать изменение скорости обмена сообщениями в зависимости от ситуации. Общение в мессенджерах может плавно ускоряться и замедляться-от продолжительного многочасового разговора до быстрого и синхронного разговора в реальном времени. В случае медленного общения сообщения могут быть прочитаны участниками процесса общения с определенной задержкой (это преимущество перед телефонией, но не перед электронной почтой). Благодаря быстрой синхронной связи службы обмена мгновенными сообщениями могут использовать вспомогательные средства связи, такие как речь или видео, и участники могут отслеживать, прочитано ли их сообщение, подготовлен ли ответ от других участников. Это уже преимущество перед электронной почтой, так как использование дополнительных средств связи в данном документе возможно только в качестве вложений к письмам, что требует значительного времени на их подготовку – из-за этого скорость обмена информацией в процессе общения снижается страдает [13].
Одним из наиболее важных преимуществ обмена мгновенными сообщениями по сравнению с электронной почтой является принцип общения. Мессенджеры строят процесс общения по принципу использования длительных диалогов. Долгосрочный диалог предполагает, что в разговоре содержатся сообщения между двумя или более людьми, не относящиеся к теме их разговора. Темы диалогов постоянно меняются – как в реальной жизни. Длительный диалог на разные темы лучше отражает отношения людей. Электронная почта построена вокруг тем, что совсем не то же самое, что диалог с конкретным пользователем [1].
Список диалогов - еще одно преимущество мессенджеров. Список диалогов в мессенджерах - это своего рода концентратор всех отношений в вашей жизни и работе. Этот список очень прост в построении: вы, вероятно, захотите продолжить разговор с человеком, с которым недавно разговаривали, поэтому это диалоговое окно появляется в верхней части списка. В этой простоте есть большое преимущество: вам не нужно настраивать мессенджер, чтобы указать, кто для вас наиболее важен сегодня. Старые диалоги перемещаются вниз, но их также легко возобновить.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Алашкин, П.А. Всё о рекламе и продвижении в Интернете. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 224 с.
2.Бабоян Э.С. Социальные сети как платформа для бизнеса // Современные научные исследования и разработки - 2021 – № 1 (30). – С.162-164.
3.Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. – М.: Манн, 2020. – 320 с.
4.Дериволкова А.П. Социальные сети как мощный маркетинговый инструмент. //Научные записки ОрелГИЭТ - 2020 - № 2(34). – С.54-58.
5.Иванов, А.Д. Чат-бот в Telegram и ВКонтакте как новый канал распространения новостей // Вестник ВУиТ. – 2021. – №3. – С.126-132.
6.Иванько, А. Ф., Иванько М. А. Информационные технологии в издательском деле: учебное пособие. – М.: Глобол, 2019. – 136 с.
7. Колесникова, Е. В. Интернет-мессенджеры как способ продвижения бренда в цифровой среде // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2021. - № 1(86). - С. 217-227.
8.Коноплев, Д.Э. Закат десктопов: как мобильные платформы меняют медиа и их аудиторию // Вестник Челябинского государственного университета. – 2020. – №. 5 (360). – С. 142- 146.
9.Кравченко Л.Н., Лесковец В.Н.. Социальные сети как эффективный инструмент продвижения организации в цифровой экономике // Белгородский экономический вестник - 2019 - № 2(94). – С. 3-9.
10.Маликова, В. Н. Использование программы Telegram как средства мобильного обучения– Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – 378 с.
11.Малявин, В. В. Мессенджеры как актуальный канал маркетингового продвижения // Молодой ученый. — 2020. — № 10 (196). — С. 104-106.
12.Манукова, Е. Ю. Использование сервисов мгновенного обмена сообщениями в современной массовой коммуникации. – Самара: ООО Издательство «АСГАРД», 2019. – 488 с.
13.Медведева О.С., Лукашина Е.В. Маркетинг в социальных сетях: тенденции и перспективы // Инновационная экономики и современный менеджмент - 2020. – -№ 3(29). – С.8-12.
14. Меметов, И. Н. Целевая модель цифровой трансформации // Учет и контроль. - 2022. -№ 1.-С. 43-46.
15. Меняев, М. Ф. Инструменты цифровой экономики на предприятии. – М.: РАН, 2021. – 624 с.
16.Огилви, Д. О рекламе. – М.: Логос, 2019. – 240 с.
17.Рогачёва, Н. Б. Новые приоритеты в русском Интернет-общении: на материале жанра блога // Жанры речи- 2019. - С. 389-403.
18.Северин, В. А. Комплексная защита информации на предприятии. – М.: Городец, 2019. – 368 c.
19.Скрипкин, К. Г. Экономическая эффективность информационных систем. – М.: Книга по Требованию, 2020. – 250 c.
20.Тарасова Н.Е. Особенности маркетинга в социальной сети Instagram // Экономика. Управление. Финансы - 2019 - № 4(18). – С.176-185.
21. Тарасова, К. В. Развитие маркетинговой информационной системы организации в цифровой среде // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2022. - № 1(92). - С. 203-215.
22.Филинова, О. Е. Информационные технологии в рекламе. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2019. – 240 с.
23.Шарков, Ф.И. Интерактивные электронные коммуникации: Возникновение «Четвёртой волны». – М.: Дашков и Ко, 2020. – 260 с.
24.Telegram Messenger – Новая эра общения [Электронный ресурс] // Telegram – 2021. – Режим доступа: http://telegram-online.ru/