Фрагмент для ознакомления
2
За последнее десятилетие произошли значительные изменения в системе образования, особенно в использовании методов обучения. В настоящее время происходит переход от традиционных к нетрадиционным методам обучения. Многие исследования показывают, что использование нетрадиционных методов обучения позволяет повысить познавательную активность учащихся, повысить интерес к предмету, развить навыки самостоятельной работы [5], [12]. Это особенно актуально в эпоху информационных технологий, когда большинство школьников активно используют различные интернет-технологии при подготовке к урокам, тем самым снижая самостоятельный поиск и обработку информации.
Одним из таких нетрадиционных методов обучения является проектная методика,. Она сконцентрирована на методах, позволяющих найти подход к каждому ребенку. Проектная методика нашла отражение в идеях российских ученых: Б. В. Игнатьева, Н. К. Крупская, Е. Г. Кагаров, М. В. Крупенин, В. Н. Шульгин и другие советские педагоги считали, что критически переработанный проектный метод может обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности в обучении, связывая теорию с практикой.
Проектная методика отвечает требованиям, предъявляемым в настоящее время к образовательной организации. ФГОС стандарт второго поколения определяет новые цели и ценности образования. Целью обучения становится общее культурное, личное и когнитивное развитие учащихся, которое обеспечивает такую же важную компетенцию, как и способность к обучению. Приоритетной целью является переход к организации такой образовательной деятельности, в которой учащийся является субъектом, а учитель выступает в качестве организатора и помощника [20].
При работе в проектной методике от учащихся требуется самостоятельно извлекать и анализировать необходимую информацию, что способствует лучшему усвоению полученных знаний, чем на традиционном уроке.
Несмотря на множество преимуществ, метод проекта не является распространенным средством улучшения навыков владения иностранным языком на уроках английского языка. Это связано с тем, что организация проектной деятельности является сложной задачей для учителя. Учитель должен выполнять роль независимого консультанта. Успех работы над проектом во многом зависит от грамотного планирования и организации деятельности ученика и учителя в тесном сотрудничестве. Поэтому необходимо знать все требования, связанные с использованием методологии проектирования, а также особенности применения метода на практике.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью выявления новых путей развития и обновления образовательных инструментов, направленных на развитие у учащихся навыков изучения иностранных языков.
Наше исследование касается особенностей использования проектной методике на уроках английского языка а начальной школе. Так как младшие школьники только начинают изучать иноязычную культуру, то, что нашему мнению, применение проектной методики позволит привить интерес учащихся к предмету, наелись их на способность добывать информацию и использовать её на практике.
Таким образом, существует противоречие между необходимостью в теоретическом изучении и практическом применении проектной методики обучения на уроках английского языка и недостаточном организационно-методическом обеспечении проектной методики на уроках английского языка.
Данное противоречие обусловило проблему нашего исследования: каковы особенности использования проектной методики на уроках английского языка?
Цель исследования – изучить особенности использования проектной методики учащихся на уроках английского языка в начальной школе.
Объект исследования: проектная методика.
Предмет исследования: использование проектной методики на уроках английского языка в начальной школе.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические сведения о проектной методике;
2. Определить цели и задачи иноязычного обучения в начальной школе:
3. Рассмотреть виды и этапы работы в проектной методики;
4. Проанализировать УМК по английскому языку для начальной школы на предмет использования проектной методики;
5. Разработать проектную методику для урока английского языка во 2 классе.
Методы исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация, обобщение, структурирование, анализ УМК, педагогическое проектирование.
Практическое значение исследования заключается в том, что материалы этого курсового исследования могут использоваться преподавателями английского языка во время учебных и внеклассных занятиях, а также может быть полезны студентам во время прохождения учебно-производственной практики.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.
Глава 1 Теоретические основы организации проектной методики на уроках английского языка в начальной школе
1.1. Сущность и понятие проектной методики
Метод проекта, важнейшая составляющая проектной деятельности, не является принципиально новым в мировой педагогике, так как появился в США в 20-х годах прошлого века. Он также назывался проблемным методом и был связан с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Джоном Дьюи, который, в свою очередь, предлагал активно строить обучение в соответствии с личными интересами ребенка посредством соответствующей деятельности.
Как отмечает В. У. Антоненко, со временем идея проектной методики претерпела некоторую эволюцию. Метод в настоящее время является неотъемлемой частью хорошо продуманной и структурированной системы образования. Эта образовательная организация обеспечивает сочетание интересов детей и педагогов [3].
Е. Е. Глусовой определены следующие теоретические принципы проектной методики:
- В центре внимания школьник: содействие развитию его творческих способностей;
- Процесс обучения основан на логике деятельности, имеющей личное значение для учащегося. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на новый уровень развития;
- Комплексный подход к разработке образовательных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций учащегося;
- Сознательное усвоение базовых знаний обеспечивается использованием системы в различных ситуациях и т. д. [8].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адрианова, С. А. Использование метода проектов в обучении школьников / С. А. Адрианова // Технология (Основа). - 2015. - № 10. - С. 6-8. – Текст : непосредственный.
2. Английский язык. 2 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелов, В. эванс. – 5-е изд,. перераб. И доп. – М. :Express Rublished, Просвещение, 2011. – 152 с. – ISBN 978-5-09-018634-б. – Текст : непосредственный.
3. Антоненко, В. У. Применение проектной технологии в школьном обучении: эволюция метода проектов / В. У. Антоненко // Вестник КГУ, 2016. – №9 . - С. 21-27. – Текст : непосредственный.
4. Баимбетова, Л. Р. Новые методы обучения / Л. Р. Баимбетова // 12-летнее образование. - 2017. - №10. - С. 4-9. – Текст : непосредственный.
5. Боева, Л. Л. Проектное развитие / Л. Л. Боева // Библиополе. - 2010 - № 3. - С. 35. - Текст : непосредственный.
6. Владыко, О.А. Проектная методика - эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка / О. А. Владыко. – Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал / учредители: Министерство образования и науки Российской Федерации [и др.]; гл. ред. Н.П. Каменецкая.— М. — 2007.— № 4 .— С. 60-63.
7. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Академия, 2004. – С.275. – Текст : непосредственный.
8. Глусова, Е. Е. Теоретическое обоснование проектной деятельности в начальной школе / Е. Е. Глусова. – Текст : непосредственный // Классный руководитель - 2015. - № 6. - С. 54-58.
9. Гузеев, В. В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения / В. В. Гузеев //Директор школы – 2013. – №6. – С. 95-99. – Текст : непосредственный.
10. Дубовкин, В. А. Потенциал проектной деятельности в начальной школ / В. А. Дубовкин // Начальная школа – 2017 – № 9 –С. 51-55. – Текст : непосредственный.
11. Кривова, Л. П. Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и действий / Л. П. Кривова // Молодой ученый - 2016. – №9. – С. 50-57. – Текст : непосредственный.
12. Кулинич, Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка: 2 - 4 классы: учебно-методическое пособие / Г. Г. Кулинич. - М.: ВАКО, 2010. -222 с. – Текст : непосредственный.
13. Кусов, В. А. Образовательные проекты : специфика организации. / В. А. Кусов. - М. : Эксмо, 2017. – 213 с. – Текст : непосредственный.
14. Матяш, Н. В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов / Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2016. – 192 с. - ISBN 978-5-360-03971-6. – Текст : непосредственный.
15. Мускин, В. С. Теоретические аспекты проектной деятельности в начальной школе / В. С. Мускин // Современное образование – 2016. – №6. – С.63-69. – Текст : непосредственный.
16. Никитенко, З.Н. Создание культурной среды при обучении младших школьников иностранному языку/ З.Н. Никитенко. – Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал / учредители: Министерство образования и науки Российской Федерации [и др.] ; гл. ред. Н.П. Каменецкая .— М., 2008 .— № 4.— С. 16-21.
17. Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе общеобразовательных учреждений: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - 3-е изд. / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. - М.: Просвещение, 2000.
18. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в начальной школе. «Мультфильм своими руками» / Л. Л. Тимофеева. – СПб. : ООО «Издательство «Детство - пресс», 2011 – 212 с. – Текст : непосредственный.
19. Трасенков, К. П. Метод проектов в образовательном процессе: особенности применения / К. П. Трасенков. - М. : Эксмо, 2014 – 215 с. - ISBN 978-5-904896-61-4. – Текст : непосредственный.
20. ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М. : Просвещение, 2011. – 33 с. – Текст : непосредственный.
21. Шатько, О. А. Метод проектов на уроках английского языка / О. А. Шатько. – Текст : непосредственный // Иностранные языки в школе .— Б.м. — 2010 .— N 1 .— С. 32- 35.
22. Ципелков, У. Е. Перспективы использования метода проектов в начальной школе / У. Е. Ципелков // Вестник КГТУ – 2016. – №10. – С. 50-55. - Текст : непосредственный.
23. Якиманская, И. С. Развивающее обучение / И. С. Якиманская. - М., 1979. – 344 с. - Текст : непосредственный.
24. Якупов, В. А Роль педагога в образовательном процессе : опыт применения проектной деятельности в школе / В. А. Якупов // Вестник КГУ – 2016. – №9. - С. 54. - Текст : непосредственный.