Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Использование современных методов маркетинга на рынке общественного питания даст возможность ресторанным предприятиям в России не только выйти на принципиально иной качественный уровень развития и реализовать свои потенциальные возможности, но и выйти на мировой уровень, успешно конкурировать с ведущими предприятиями ресторанного бизнеса, которые являются носителями признанных ресторанных брендов.
В условиях нынешней экономики российские предприятия пришли к осознанию проблемы необходимости на практике применять маркетинговые принципы ежедневно. Но для реализации данной идеи нужны подготовленные специалисты, и создание управленческой структуры, в задачу которой входит планирование маркетинговой деятельности на предприятии, а также ее организация и контроль.
Проблемы эффективности маркетинговой деятельности достаточно широко освещаются в трудах отечественных и зарубежных авторов.
Цель исследования: разработка рекомендаций, способствующих совершенствованию маркетинговой деятельности ресторана «Бриз».
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
– определить сущность, цели и задач маркетинга;
– проанализировать особенности маркетинговой деятельности на рынке общественного питания;
– рассмотреть тенденции современного рынка общественного питания;
– провести анализ маркетинговой деятельности ресторана «Бриз»;
– предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторана «Бриз».
Предмет исследования: маркетинговая деятельность компании
Объект исследования: ресторан «Бриз».
Методы исследования: в исследовании были использованы: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, а также методы - сравнение, статистическая обработка и анализ полученных данных.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов (Ф. Котлер, Д. Огилви, И.Манн, Е.П. Голубков, Т.Н. Черняховская и др.), периодическая литература («Маркетинг в России и зарубежом», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг товаров и услуга» и др.), Интернет-сайты, первичные документы, а так же исследования ресторана «Бриз» за 2016 — 2017 гг.
Практическая значимость заключается в том, что содержание и выводы исследования могут быть использованы как способ повышения эффективности маркетинговой деятельности ресторана «Бриз».
Структура работы. Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, информационных источников.
Во введении обосновывается актуальность работы, сформулирована цель, определены задачи её реализации, выбор методов и приёмов исследования, указана научная и практическая ценность работы, представлен обзор основных использованных источников и литературы, дан краткий анализ структуры работы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты маркетинговой деятельности на рынке общественного питания.
Во второй главе дана характеристика ресторана «Бриз», проведен анализ организации маркетинговой деятельности в компании, даны рекомендации по совершенствования маркетинговой деятельности ресторана.
Заключение содержит основные выводы, соотносимые с целью и задачами дипломной работы.
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинга
Маркетинг (от англ. market – «рынок») – это оригинальное единство строгой науки и умение эффективно работать на рынке.
Так же под маркетингом понимается единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), который с целью получения прибыли направлен на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей.
Цели и задачи маркетинговой деятельности перекликаются с общими целями и задачами функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность должна способствовать развитию предприятия в выбранном направлении, поэтому цели ее являются прямым отражением общей миссии компании.
Выделяют следующие основные цели маркетинга:
1. Максимизация уровня потребления – организации используют различные маркетинговые способы и методы с целью увеличения свои продаж, максимизирования прибыли с помощью (например, повышают привлекательность своей продукции, разрабатывают стратегию увеличения продаж и другие).
2. Максимизация удовлетворенности потребителей – организации выявляют существующие потребности и предлагают максимально расширенный ассортимент товара. Но, учитывая, что уровень удовлетворенности потребителей трудноизмерим, то оценить по этому направлению маркетинговую деятельность сложно.
3. Максимизация выбора – цель, вытекающая из цели максимизации удовлетворенности потребителей. Существует определенная трудность при реализации данной цели, которая состоим в том, чтобы на рынке не сложилась ситуация мнимого выбора и марочного изобилия.
Соблюдение данного условия необходимо, т.к. часть потребителей при избытке определенных товарных категорий начинают испытывать чувство растерянности и беспокойства.
4. Максимизация качества и условий жизни. Большинство потребителей читают, что наличие широкого ассортимента товаров и услуг будет благоприятно влиять на их стоимость, качество, доступность, количество, т. е. происходит совершенствование товара, а значит, потребители могут максимально удовлетворять свои потребности, повышать качество жизни. Сторонники этой точки зрения считают, что улучшение качества жизни является благородной целью, однако данное качество трудноизмеримо, вследствие чего возникают противоречия.
Необходимо четко конкретизировать маркетинговые цели в следующих трех областях:
1. Цели на рынке в целом. Т.е. необходимо понимать, какое положение необходимо занимать организации на федеральном рынке или региональном, среди конкурентов, отслеживаемых организацией. Также необходимо определить товары или услуги, которые организация будет распространять на данном рынке.
2. Цели, которые имеют направление на потребителя. Т.е. организации необходимо понимать целевой сегмент потребителей, на который будет направлена деятельность организации. Должно быть четкое понимание, какие люди входят в целевой сегмент, их потребности и желания.
3. Цели в коммуникационной сфере. Организации необходимо осознавать, каковы будут границы общеизвестности. Например, часть компаний абсолютно закрыты для общественности, а есть компании, которые заявляют о себе при помощи различных средства (реклама, средства информации и другие).
Нужно понимать, что для успешного функционирования организации, необходим комплекс этих целей, который при образовании, дает общую картину развития организации, маркетинговую стратегию на рынке.
В самой сущности маркетинга заложены определенные понятия: потребность (нужда), запрос (спрос), товар и обмен. Исходной составляющей природы человека является нужда: нужда в пище, одежде, тепле, безопасности и прочее, т.е. нужда – это ощущение человеком нехватки чего-либо.
Потребность, которая подкреплена покупательской способностью, называется спросом. Спрос считается величиной изменяемой. На спрос влияют такие факторы, как уровень цен, мода, уровень доходов и многие другие.
Под товаром понимают то, что способно удовлетворить потребность (нужду) и предлагается рынку с целью продажи.
Акт получения чего-либо взамен на что-либо называют обменом.
Основными задачами маркетинга в реализации конечной и промежуточных целей предприятия являются:
• тщательное изучение рынка, спроса, вкусов и желаний потребителей;
• приспособление производства к требованиям рынка;
• упорядочение рынка, чтобы он стал “прозрачным” и предсказуемым;
• ограничение стихийности рынка путем регулирования рыночных процессов;
• воздействие на рынок и общественный спрос в интересах фирмы;
• выпуск товаров, отвечающих спросу и удовлетворяющих потребности населения;
• подчинение производства и торговли требованиям рынка;
• внедрение научно-обоснованной технологии товародвижения и распределения;
• обеспечение эффективной рекламной деятельности предприятия на рынке.
При реализации данных задач маркетинговую деятельность организации необходимо начинать с информационного и аналитического исследования. На основе полученных результатов исследований осуществляется разработка стратегического и текущего плана, программы создания, производства и вывода нового товара на рынок, формируются каналы продвижения товара к потребителю от производителя, проводится рекламная кампания и другие различные мероприятия с целью дальнейшего стимулирования сбыта.
Маркетинговая деятельность для любой организации является основанием в принятии решений о сокращении или расширении объемов производства, снятии продукции с производства или ее модернизации. При помощи эффективного маркетинга организации могут максимально оптимально рассчитывать ресурсы предприятия для достижения поставленных целей, а цели организации разрабатывать, основываясь на запросы потребителей.
Фрагмент для ознакомления
3
Информационные источники
I. Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года, поправки к закону.
2. Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) от 27.12.1991 №2124-1, поправки к закону.
II. Монографии и учебные пособия
3. Асеева, Е.Н. Организация рекламной кампании [Текст] / Е.Н.Асеева, П.В. Асеев. М.: ПРИОР, 2010.– 124 с.
4. Ахмадеева О. А., Идрисова А. И. Тенденции развития рынка общественного питания в России [Текст] // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 483-486.
5. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом – 2012. - №2. – С. 27-34;
6. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент: Учебник для вузов [Текст] / Пер. С англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2012.–131 с.
7. Ромат, Е.В. Реклама: Учебник для студентов специальности «Маркетинг» [Текст] / Е.В. Ромат –М.: НВФ Студцентр, 2009, 3-е изд.–188 с.
8. Сала Ю. Маркетинг в общественном питании [Текст] / пер. с англ. − М.: Финансы и статистика, 2006. – 138 с.
9. Сёмкин В. В. Оценка роли маркетинговых механизмов в продвижении услуг общественного питания // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 969-970.
10. Хмырова С.В. Ресторанный маркетинг [Текст] / С.В. Хмырова. − М.: Юнити-Дана, 2010. – 163 с.
11. Юшкова А.И. Особенности позиционирования предприятия общественного питания на современном рынке [Текст] // Российское предпринимательство. — 2011. — № 9. — С. 123-127.
III. Интернет-ресурсы
12. Архипова О.Е. Стратегия продвижения ресторана. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.newrestoran.ru/12/3.htm
13. Басов Д. Ресторанный брендинг: шаги к успеху Режим доступа [Электронный ресурс] - http://restoranoff.ru/solutions/marketing/Restoranniei_brending_shagi_k_uspehu/
14. Катаева Н. Н. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия общественного питания [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nauka-rastudent.ru/20/2867/.
15. Курникова В.Н. Пути усиления конкурентной позиции предприятия общественного питания // Научное сообщество студентов XXI столетия. экономические науки: сб. ст. по мат. XV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 15. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://sibac.info/archive/economy/9(12).pdf
16. Любковская Н.С. Маркетинговые стратегии в ресторанном бизнесе [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika1/r2012/3667.htm .
17. Обзор рынка общественного питания [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-obshchestvennogo-ritaniya/
18. Продвижение ресторанного бизнеса [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kopiraiting.com/prodvizhenie-restorannogo-biznesa
19. Шевченко В. В. Стратегия развития сетевого предприятия общественного питания [Электронный ресурс]: офиц. сайт электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации» – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/06/55162