Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования заключается в исследовании малого предпринимательства в России как сектора российской экономики, который наиболее быстро решает проблемы повсеместного обеспечения занятости населения, насыщения рынка конкурентоспособными и дешевыми товарами отечественного производства, повышения уровня национального благосостояния, расширения налогооблагаемой базы региональных и местных бюджетов, смягчения остроты социально-экономических последствий рыночных реформ.
В современных экономических условиях поддержка малых и средних предприятий (далее - МСП) является одним из главных приоритетов национальной политики. Высокая социально-экономическая значимость малых и средних предприятий определяет необходимость совершенствования национальной системы поддержки для обеспечения благоприятных условий функционирования, сохранения существующего статуса и дальнейшего развития структуры малых и средних предприятий. В связи с высокой степенью экономической дифференциации регионов Российской Федерации и высокой степенью автономии каждого региона в управлении и принятии решений по поддержке МСП очень важно сформулировать рекомендации по совершенствованию национальной политики поддержки МСП, которые отвечают потребностям конкретных регионов. Малый бизнес является неотъемлемой частью развитой и развивающейся экономики. Российская Федерация в данном случае не является исключением, вопросы касающиеся малого и среднего предпринимательства активно обсуждаются на федеральном уровне и выражаются в системе мер государственной поддержки.
Развитие малого предпринимательства приводит к насыщению рынка продукцией и ведет к увеличению использования местных ресурсов. Кроме того, малый бизнес для государства несет целый ряд возможностей: получение налогов, расширение сектора экономики, создание новых рабочих мест и т. д.
Цель курсовой работы: организация и условия функционирования малого бизнеса.
Исходя из цели исследования, можно обозначить основные задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие и критерии малого предпринимательства.
2. Охарактеризовать функции, цели создания малых предприятий.
3. Проанализировать уровень развития малого предпринимательства в Российской Федерации.
4.Изучить систему государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.
Объект исследование – малое предпринимательство в Российской Федерации.
Предмет исследования – рассмотреть систему государственной поддержки в Российской Федерации.
В ходе проведенной работы были использованы следующие данные: синтез, анализ, индукция, дедукция, поиск информации, сравнение и т. д.
Курсовая работа включает в себя оглавление, введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
В первой главе определены понятие, критерии, функции и цели малого предпринимательства. Во второй главе проанализирован уровень развития малого предпринимательства в РФ, рассмотрена система государственной поддержки малого предпринимательства в РФ. Библиографический список включает в себя литературные источники, статьи, электронные ресурсы, материалы из интернета.
1. Теоретические аспекты малого бизнеса
1.1. Понятие, критерии малого предпринимательства
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъектами малого и среднего предпринимательства являются «хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» .
Е. Е. Кузьмина рассматривает данный термин следующим образом: « Малым предпринимательством признается предпринимательская деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики по установленным законом критериям (показателям)» .
А. А. Давыдова и А. А. Корнеева в своей статье «Малое предпринимательство: сущность и функции» малое предпринимательство рассматривается с различных точек зрения как сектор экономики «… – это сложная совокупность взаимосвязей и взаимозависимостей хозяйствующих субъектов, различающихся местом в общественном разделении труда и в социально-экономической структуре, располагаемыми ресурсами, ценностями, потребностями и интересами». Как сектор малого бизнеса «… - это система отношений, осуществляемая посредством специфической предпринимательской деятельности между субъектами права» .
Малое предпринимательство имеет ряд критериев, по которым можно ориентироваться и отнести предприятие к малому: численность работников, размер уставного капитала, величина активов, объем оборота предприятия (прибыли, дохода), в большинстве случаев, за год. Согласно постановлению Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» приняты следующие критерии (табл. 1.1).
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 28.06.2022) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Электрон. дан.- URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ ea6f7bb32cdb797dc30aca18be2a215cd0211ad2/ (дата обращения 12.12.2022).
3. Основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на 2013 - 2030 годы [Электронный ресурс] : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144190/c00f2876ab 0dd093b178ab9ee67e1b4a609f34b6/ (дата обращения 12.12.2022).
4. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» [Электронный ресурс] : https://base.garant.ru/70644224/ (дата обращения 12.12.2022).
5. Барышникова, Н.А. Экономика организации [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Барышникова, Т. А. Матеуш, М. Г. Миронов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – С. 124 – 125.
6. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования [Текст]/ О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 332 с.
7. Боброва, О. С. Основы бизнеса: учебник и практикум для вузов [Текст] / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 330с.
8. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса: учебное пособие для вузов [Текст] / Н. А. Проданова, Е. И. Зацаринная, Е. А. Кротова, В. В. Лизяева; под редакцией Н. А. Продановой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 229 с.
9. Гиляровская, Л. Т. Бухгалтерское дело: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – 2–е изд., перераб. и доп. [Текст]./ .Л.Т. Гиляровская – М. : ЮНИТИ–ДАНА, 2017. – 423 с.
10. Давыдова, А. А., Конева А. А. Малое предпринимательство: сущность и функции [Текст]: // Стратегии бизнеса. 2020. № 12. URL: https://cyberleninka.ru/n/maloe-predprinimatelstvo-suschnost-i-fuunktsii (дата обращения: 12.12.2022).
11. Дудочников, А. И. Анализ финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в регионах России [Текст] / А.И. Дудочников, Г.Ф. Миначева // Молодой ученый. – 2017. – №26. – С. 114-117.
12. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] - URL: https://ofd.nalog.ru/ (дата обращения: 12.12.2022).
13. Какодей, И.В. Проблемы развития малого бизнеса в России [Текст] / И.В. Какодей, В.Д. Волосатов // Современные проблемы управления организациями, территориями, страной: взгляд молодых / материалы студенческой научной конференции. Челябинский государственный университет. 2017. - С. 56-58.
14. Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов [Текст] / Е. Е. Кузьмина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 455 с.
15. Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: учебное пособие для вузов / Е. Е. Кузьмина – 4-е изд., пераб. И доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – С. 123-129.
16. Кузьмина, Е. Е. Предпринимательская деятельность: учебное пособие для среднего профессионального образования [Текст] / Е. Е. Кузьмина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 455 с.
17. Кулмаганбетова, А. С. Инновационный потенциал малого и среднего бизнеса: теория и практика оценки (по материалам предприятий Казахстана): монография [Текст] / А. С. Кулмаганбетова, И. Н. Дубина, Ж. Б. Рахметулина. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 166 c.
18. Магомедов, А.М. Учебник для среднего профессионального образования [Текст]/ А. М. Магомедов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 323 с.
19. Малый и средний бизнес / Министерство экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/ sections/smallBusiness (дата обращения 12.12.2022).
20. Маслов Д.В. Малый бизнес. Стратегии совершенствования на основе управления качеством – 2-е изд. (эл.). [Текст] / Д.В. Маслов, Э.А. Белокоровин. – МОСКВА: ДМК Пресс, 2018. - 193 с.
21. Муравицкая Н.К. Особенности ведения бухгалтерского и налогового учета, порядок формирования бухгалтерской отчетности на малых предприятиях: монография [Текст] / Муравицкая Н.К. – Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021. – 134 c.
22. Мурзин, Д. А. Учет и налогообложение на предприятиях малого и среднего бизнеса: учебное пособие для среднего профессионального образования [Текст] / Д. А. Мурзин, Н. Г. Барышников, Д. Ю. Самыгин. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 261 с.
23. Мусинова, Н.Н., Сираждинов Р.Ж. Особенности реализации политики государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Текст] / Н.Н. Мусинова // Вестник университета. 2019. № 9. - 20-25 c.
24. Никифоров, О. А. История российского предпринимательства: учебное пособие для вузов [Текст] / О. А. Никифоров, Н. В. Боркина, А. Н. Першиков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
25. Павлюченко, Т.Н. Ошибки в системе управленческого учета [Текст] / Т.Н. Павлюченко, И.В. Калюгина // Приоритетные векторы развития промышленности и сельского хозяйства Материалы I Междунар. науч.-практ. конф. Макеевка, 2018. – С. 261-266.
26. Павлюченко, Т.Н. Трансформация отчетности российских компаний в соответствии с МСФО [Текст] / Т.Н. Павлюченко // Принципы и технологии экологизации производства в сельском, лесном и рыбном хозяйстве Материалы 68-й междунар. науч.-практ. конф. Рязань, 2017. – С. 307-312.
27. Росстат впервые раскрыл долю малого и среднего бизнеса в экономике. [Электронный ресурс.]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics /05/02/2019/5c5948c59a794758389cfdf7(дата обращения 12.12.2022).
28. Роль малого бизнеса. [Электронный ресурс.]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/457860/ (дата обращения 12.12.2022).
29. Роль малого бизнеса для развития экономики. [Электронный ресурс.]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/2437513/page:4/(дата обращения 12.12.2022).
30. Саакян, А.П. Основы построения механизма государственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства [Текст] / А.П. Саакян // Инновации и инвестиции. 2019. № 8. - 108-112 с.
31. Савастенок, Я.А. Государственная поддержка малого бизнеса в РФ [Текст] /Я.А. Савастенок // Форум молодых ученых. 2019. № 1-3 (29). - 149-151 c.
32. Саидова, Г.А. Анализ зарубежного опыта поддержки предприятий малого бизнеса [Текст] / Г.А. Саидова // Вестник науки и образования. 2019. № 10-4 (64). - 56-58 c.
33. Солдатова, С.С., Пивкина К.Р. Экономические последствия пандемии «covid19» для России [Текст] / С.С. Солдатова // StudNet. 2020. №2. - 260-265 с.
34. Федеральная налоговая служба. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru/index.htm(дата обращения 12.12.2022).
35. Чеберко, Е. Ф. История предпринимательства: учебник и практикум для вузов [Текст] / Е. Ф. Чеберко. – МОСКВА: Издательство Юрайт, 2021. – 123 с.
36. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: учебник и практикум для вузов [Текст] / Е. Ф. Чеберко. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 420 с.
37. Шевцова, В.В. Развитие малого предпринимательства в России [Текст] / В.В. Шевцова // Актуальные исследования. 2022. – №5 (84). – С. 83-87.
38. Шулус, А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России [Текст] / А. Шулус // Российский экономический журнал. - 2017. - № 5-6. - 83-89 с.
39. Щеглов, В.Ю., Скворцов А.О. Проблемы государственной поддержки малого предпринимательства в России [Текст] / В.Ю. Щеглов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. 2018. №1. - 31-36 с.
40. Официальный информационный портал Малого Бизнеса в РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://мойбизнес.рф (дата обращения 12.12.2022).
41. Официальный сайт Акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://corpmsp.ru/ (дата обращения 12.12.2022).