Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях, при интенсивном развитии производственных отношений, научно-технического прогресса, внедрения инновационных методов технологий и инвестиционных проектов при участии государства и частных лиц, приоритетом становится управление качеством т.к. внедрение системы управления качеством в любой отрасти направлено, прежде всего, на удовлетворение требований потребителя.
Если потребитель не удовлетворен качеством услуг или продукции, то компания становится крайне неконкурентоспособна. Следовательно, качество — это один из важнейших элементов, который определяет всю структуру, начиная с организации предприятия, заканчивая реализацией продукции и услуг.
Система менеджмента качества (СМК) составляется в соответствии с индивидуальными производственными процессами предприятия, в соответствии с ГОСТами (ГОСТ Р ИСО 9001-2015).
Управление качеством – это формирование комплексной системы, которая позволяет достичь желаемых результатов качества, которые были запланированы и утверждены. Создать процессы, которые позволяют достичь необходимого уровня качества.
В связи с этим, актуальность данной работы связана с тем, что управление качеством в логистических процессах очень важно на сегодняшний день. Оно позволяет повысить производительность за счет минимизации времени обработки информации, а также минимизации потерь. Компании стремятся постоянно совершенствоваться с целью удовлетворения требований потребителя.
Пассажирские перевозки в условиях города или любого другого населенного пункта имеют свои особенности. В этой связи вопросы качества транспортной логистики являются ключевым фактором успешной работы соответствующих предприятий [2].
Цель работы - на основании анализа предложить рекомендации по повышению качества логистических процессов в «ММ»
Для достижения заданной цели, необходимо последовательно решить следующие задачи:
1. изучить основные определения, обозначения и требования качества в соответствии с нормативными документами и стандартами;
2. исследовать политику, задачи и принципы качества в транспортной логистике;
3. выполнить анализ системы управления качеством на предприятии «ММ»;
4. разработать мероприятия по повышению результативности транспортной логистики на примере «ММ» (Московского Метрополитена).
Объектом исследования данной работы является хозяйственная деятельность «ММ».
Предметом исследования является пассажирские перевозки.
Информационной базой, используемой в данной работе, являются материалы периодической печати, интернет-ресурсы, материалы учебной литературы и нормативные документы «ММ».
Теоретические основы управления качеством оказания логистических услуг по перевозке грузов в условиях городской среды рассмотрены во многих работах, можно отметить труды следующих авторов: Б.А. Аникина, С. Н. Гамидуллаева, А. В. Парфенова, И. Д. Афасенко, В. В. Борисовой, Федорова, В. А. Персианова, И. Б. Мухаметдинова, С. В. Халипова, В. А. Цветкова, К. Х. Зондова, А. А. Медкова, Д. В. Чермянинова, Д. Н. Бахрах, Н. Эриашвили, Д. Г. Коровяковского, В. Ю. Дианова, М. М. Рассолова и др.
Существующие нормативные акты, и целый ряд достоверных теоретических положений в области транспортной деятельности, составили методологическую основу исследований данной работы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
1.1. Основные определения, обозначения и требования качества в соответствии с нормативными документам и стандартами
Определение качества продукции или услуги на всех этапах жизненного цикла невозможно без соответствия требованиям стандартов и нормативных документов, которые определяю основные направления в контроле процессов производства. Политика, цели и задачи по достижению определенных результатов качества должна разрабатываться каждым предприятием на начальном этапе производства и контролироваться, вплоть до получения требуемого результата для максимального удовлетворения требованиям потребителя [6].
Рассмотрим основные определения управления качеством применительно в основном к товарной продукции. Однако описываемые ниже методы можно применять при создании системы управления качеством оказания транспортных услуг.
Управление качеством — это воздействие на транспортно-производственный процесс создания продукции или услуги с целью обеспечения требуемых значений стандартизированных характеристик. При изучении и практической организации управления качеством необходимо иметь в виду, что оно тесно соприкасается с рядом других научных дисциплин и направлений практической деятельности предприятия [1].
Поскольку качество формируется в процессе создания продукции или услуги, первостепенное значение для управления качеством имеет знание технологии работ и организации производства, чтобы охватить весь производственный процесс, не оставив без контроля и воздействия ни одного из этапа работ. Кроме этого, управление качеством, как всякое управление, не может осуществляться без соответствующей информации. Поэтому оно соприкасается с теорией информации, предполагает знакомство с маркетингом и патентно-лицензионной деятельностью [2].
Управление качеством связано также со стандартизацией, т.к. его основной нормативной базой являются, как правило, стандарты, в которых изложены требования к качеству, регламентирован порядок проверки и оценки качества.
Одной из основных функций управления качеством является контроль качества, который осуществляется соответствующими средствами измерений. Отсюда — необходимость метрологических знаний, в том числе — знание организации метрологического обеспечения производства или работы транспорта.
Применение конкретных методов контроля требует необходимых знаний в соответствующих областях техники, умение пользоваться статистическими и вычислительными методами.
Управление качеством обязательно требует знание действующего законодательства в области качества для усвоения производителями товаров и услуг и потребителями своих прав, обязанностей и ответственности, связанных с обеспечением качества продукции.
Качество продукции или услуги — это совокупность свойств продукции или услуги, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (ИСО 9000).
Показатель качества продукции — это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Оно рассматривается применительно к определенн
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Жуков А.А. Персонал. Управление. Инновации. Современные подходы к организации управления персоналом на предприятиях туриндустрии. Монография, - М.: Экспо, 2016 г. – 151с.
2. Кирьянов А. В. Концепция управления человеческими ресурсами в организации. – М.:ИНФРА-М, 2017. – 310с.
3. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – 2-е изд. изм. доп. / В.И. Кнорринг. – М.: Изд-во «НОРМА-ИНФРА-М», 2016. – 586 с.
4. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом. – М.: Финансы и статистика, 2016. - 180 с.
5. Шапиро С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях. - М.: «ГроссМедиа», 2016. - 456 с.
6. Шеер А.В. Моделирование бизнес-процессов.- М.: Весть-Мета Технология, 2017г.