Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования в современных условиях хозяйствования 5
1.1. Сущность, цели и задачи бизнес-плана 5
1.2. Содержание и методы разработки бизнес-плана предприятия 7
1.3. Методические подходы к оценке бизнес-плана 10
2. Анализ условий деятельности и разработка бизнес-плана гостиницы "Новый Свет" 14
2.1 Характеристика предприятия и оценка основных финансово-экономических показателей деятельности 14
2.2. Анализ основных разделов бизнес-плана гостиницы 17
3. Разработка бизнес-плана гостиницы "Новый Свет" 22
3.1. Обоснование финансового плана 22
3.2. Оценка экономической эффективности разработанного бизнес-плана 27
Заключение 30
Список используемой литературы 32
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данного исследования заключается в том, что осуществление анализа и проведение бизнес-планирования современных предприятий, стремящихся привести свою деятельность к более рентабельному и эффективному виду, позволяет компаниям в ходе анализа выявлять слабые стороны и проблемы в функционировании основных бизнес – процессов, а с помощью построения модели определять возможные пути совершенствования этих процессов.
Предметом данной работы выступает бизнес-планирование на предприятии.
Объект – гостиница "Новый Свет".
Цель работы заключается в комплексном анализе системы бизнес –планирования на предприятиях, анализе алгоритма построения аналитических моделей и разработке финансового плана гостиницы.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
определить экономическую сущность бизнес-планирования на современных предприятиях,
исследовать основные виды и цели бизнес–планирования,
рассмотреть модели бизнес – анализа, наиболее часто применяемые на предприятиях,
проанализировать с помощью различных моделей финансовое и экономическое состояние конкретного предприятия с целью анализа эффективности организации его бизнес –планов.
разработать рекомендации по улучшению финансового плана гостиницы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты и задачи бизнес-планирования.
Во второй главе проводится анализ бизнес-планирования на примере гостиницы "Новый Свет".
В третьей главе разрабатываются меры по совершенствованию бизнес-планирования.
Методами исследования послужили анализ, синтез, сравнение.
Практическая значимость работы заключается в разработке мер по совершенствованию бизнес-планирования на примере конкретного предприятия, чей опыт может быть использован другими компаниями.
Для раскрытия данной темы были использованы различные исследования современных специалистов в области бизнес – анализа и планирования, экономические и финансовые порталы и ресурсы Интернет.
1. Теоретические основы бизнес-планирования в современных условиях хозяйствования
1.1. Сущность, цели и задачи бизнес-плана
В основе бизнес-планирования лежат механизмы и способы описания процессов, протекающих в компании, через различные элементы, составляющие деятельность предприятия (например, данные, события, материалы и пр.).
Рисунок 1.1 - Элементы планирования на предприятии [10, c.102]
К основной задаче планирования на предприятии относится исследование и в дальнейшем предложение моделей для решения кризисных вопросов или методов по улучшению существующего положения предприятия в определенной области (например, маркетинг, финансы, логистика и т.д.). В конечном счете, бизнес – анализ сводится к построению хорошей модели, способной учесть все моменты и найти подходящие для решения проблемы решения.
Основными элементами планирования можно назвать [8, c.46]:
комплексный анализ предприятия, его состояния, положения в отрасли и т.д.
разработка и сбор требований к изменению некоторых бизнес – процессов.
анализ поступивших на обработку в рабочую группу бизнес – аналитиков требований.
построение аналитической модели решения проблемы.
оценка и проверка правильности и эффективности принятого на предприятии решения.
Планирование нацелено на получение следующих результатов (Таблица 1.1).
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ информации. – М.: Экономика, 2018. – 384 с.
2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Дело и Сервис, 2019. - 256 с.
3. Азаренкова Г.М. Финансы предприятия. – М.:Юнити-Дана, 2018. Доступ через http://uchebnikionline.com
4. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс - Киев: Издательство «Ника-Центр», 2017. – 196 с.
6. Горемыкин, В. А. Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. - М.: Ось-89, 2016. - 592 c.
7. Грибалев, Н. П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Н.П. Грибалев, И.Г. Игнатьева. - М.: Белл, 2018. - 158 c.
8. Гришин, В. В. Разрабатываем бизнес-стратегию фирмы. Практическое пособие / В.В. Гришин, В.Г. Гришина. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 206 c.
9. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2018. – 626 с.
10. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2016. – 386 с.
11. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
12. Конрад К. Бизнес – моделирование. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
13. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2018. – 318 с.
14. Новиков Н.В. Разработка бизнес – плана проекта. – М.: Экономика, 2016. – 525 с.
15. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2016. – 371 с.
16. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 419 с.
17. Савельев Ю.В. Бизнес – планирование и разработка инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 429 с.
18. Черняк В.З. Бизнес-планирование. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 591 с.