Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 Факторы, влияющие на коммерческую деятельность в розничной торговле 8
1.1 Основные термины и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле 8
1.2 Факторы, влияющие на коммерческую деятельность в розничной торговле 12
Глава 2 Анализ ассортимента розничной торговли на предприятии «Пятерочка» 15
2.1 Общая характеристика предприятия «Пятерочка» 15
2.2 Анализ ассортимента на предприятии «Пятерочка» 19
Глава 3. Разработка рекомендаций совершенствования ассортимента на розничном предприятии «Пятерочка» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А 34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 35
Фрагмент для ознакомления
2
Для преодоления экономического кризиса эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем осуществления бизнес-операций, как формы взаимодействия между отдельными отраслями, предпринимателями, предприятиями и хозяйствующими субъектами. Экономически обоснованные торговые вопросы являются основой функционирования рыночной экономики.
В современных условиях различные промышленные предприятия и торгово-брокерские организации сталкиваются со сложными проблемами в процессе осуществления предпринимательской деятельности - от установления деловых контактов с контрагентами и организации доступа к материальным ресурсам до сбыта продукции.
В новых экономических условиях рабочая группа сталкивается с необходимостью самостоятельно решать множество сложных задач ведения предпринимательской деятельности: от организации вопросов материального обеспечения, оптимизации производственного процесса до успешной продажи продукции в условиях высокой конкуренции на иностранные товары и услуги.
Успешно работать и функционировать будет предприятие на товарном рынке, отвечающее следующим принципам и условиям:
1.Поддержка бизнес-политики с помощью целевых инвестиций, льготных кредитов и ставок погашения;
2.Производство качественных и необходимых товаров;
3.Рациональное распределение стоимости продажи товара по цене, гарантирующей платежеспособность и прибыль покупателя;
4.Рост конкуренции, направленной на развитие процесса рыночной экономики.
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Положительно то, что все большее число организаций нашей страны, как торговых, так и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание.
Объект исследования: ООО «Пятерочка».
Предмет исследования: совершенствование ассортимента на предприятии розничной торговли.
Цель исследования: проанализировать способы и особенности формирования ассортимента на предприятии розничной торговли на примере «Пятерочка», а также разработать пути его совершенствования.
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть основные термины и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле;
2. Раскрыть факторы, влияющие на коммерческую деятельность в розничной торговле;
3. Дать общую характеристику предприятия «Пятерочка»;
4. Провести анализ ассортимента на предприятии «Пятерочка»;
5. Осуществить разработку рекомендаций совершенствования ассортимента на розничном предприятии «Пятерочка».
Степень научной разработанности. Основные аспекты процесса управления ассортиментом сформулированы и глубоко изучены в работах Ф. Котлера, М. Фишера, Р.Д. Блэкуэлл.
Информационная база исследования включает в себя нормативно-правовые акты в области розничной торговли, учебные пособия и электронные ресурсы (сайт магазина «Пятерочка»).
Теоретическая база. В работе использованы работы следующих современных ученых: О. Н. Беленов «Коммерческая деятельность организации», А. Березин «Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности» и других.
Научная новизна. Понятие коммерческой деятельности в современность очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов.
Важность и актуальность этих задач привели к выбору темы исследования. Основной проблематикой в данном вопросе является обоснование рекомендаций по улучшению деловой активности компании с поставщиками сырья и покупателями готовой продукции.
Практическая значимость работы состоит в том, что данное исследование может быть использовано в различных учебных заведениях по предметам «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования. В заключении обобщены основные выводы и предложения. Список использованных источников содержит 20 наименований.
Глава 1 Факторы, влияющие на коммерческую деятельность в розничной торговле
1.1 Основные термины и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле
Торговля является важной сферой коммерческой деятельности и приложения рабочей силы, которая начала активно развиваться с 2000 года. Что касается деловых операций, то многие предприниматели перешли на более высокий уровень предпринимательской деятельности. Торговлей начали заниматься промышленные предприятия, а их продукция централизованно распространялась государственными учреждениями вплоть до конца 1980-х годов. В настоящее время торговым бизнесом занимаются многие закупочные, оптовые, брокерские и торговые компании, предприятия и другие организации.
К настоящему времени многие компании ежедневно сталкиваются с проблемами, которые в некоторых случаях решаются интуитивно, методом проб и ошибок. Грамотная деловая деятельность требует от них понимания законов рынка и выявления причинно-следственных связей в бизнес-процессах. Эффективное решение этих проблем во многом зависит от профессионального уровня и квалификации работников торговых служб и предприятий. Коммерческая деятельность требует теоретических и практических знаний в различных областях: экономике, финансах, коммерческом праве, администрировании [5, с. 162-187].
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция).
4. Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей».
Библиографический список
5. Беленов, О. Н. Коммерческая деятельность организации / О.Н. Беленов. - М.: КноРус, 2020. - 144 c.
6. Березин, А. Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности / А. Березин. - М.: LAP, 2021. - 156 c.
7. Бондаренко, С. И. Коммерческая деятельность продукции розничного рынка России / С.И. Бондаренко. - М.: Научная книга, 2019. - 104 c.
8. Волкова, Н. Конкурентоспособность предпринимательских структур / Н. Волкова. - М.: LAP 2020. - 176 c.
9. Головачев, А. С. Конкурентоспособность сети магазинов / А.С. Головачев. - М.: Вышэйшая школа, 2020. - 907 c.
10. Данилов, И. П. Коммерциализация организаций России. Теоретические основы и методология / И.П. Данилов. - М.: Канон+РООИ, 2021. - 368 c.
11. Квасникова, В. В. Коммерческая структура товаров и организаций / В.В. Квасникова. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2020. - 192 c.
12. Конина, Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы / Н.Ю. Конина. - М.: Проспект, 2019. - 419 c.
13. Крупорницкая, И. А. Коммерческая деятельность розничной организации в условиях глобализации / И.А. Крупорницкая. - М.: Наука, 2020. - 348 c.
14. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2021. - 464 c.
15. Осадчук, Е. В. Конкурентоспособность в Интернете. Как сделать свой проект успешным / Е.В. Осадчук. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2020. - 152 c.
16. Парамонова, Т. Коммерческая структура предприятия розничной торговли / Т. Парамонова. - М.: КноРус, 2020. - 664 c.
17. Подосинников, С. Конкурентоспособность организации и ее роль / С. Подосинников. - М.: LAP, 2021. - 308 c.
18. Попова, А. Конкурентоспособность инновационной продукции / А. Попова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 128 c.
19. Фатхутдинов, Р. А. Конкуренция среди организаций / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Стандарты и качество, 2019. - 464 c.
Электронные источники
20. Магазин «Пятерочка». Электронный ресурс: https://5ka.ru/