Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Значительные структурные преобразования в экономической и социальной сфере, обусловленные вхождением России в процесс мирового развития, потребовали изменения ранее существовавших финансовых отношений.
При всем многообразии моделей рыночной экономики, в целом и в общем характеризуется тем, что представ¬ляет собой социально ориентированное хозяйство, которое функционирует в дополнении с государственным регулированием. Важную роль как в самой структуре рыночных отношений и в механизме их государственного регули¬рования принадлежит налоговой политике государства.
Как составная ча¬сть экономических отношений, налоговая система выступают действенным инструментом реализации государственной политики, что и обуславливает необходимость уяснения природы и сущности состояния налоговой политики, характера применения правовых норм, которые дают возможность налоговой системе России всегда быть в правовом поле.
Проблемы финансового климата России затрагивают как все общество в целом, так и каж¬дого отдельного человека, что вызывает необходимость совершенствования политики управления в налоговой сфере, как на государственном уровне, так и на уровне хозяйствующих субъектов.
Объектом исследования выступает Оренбургская область.
Предмет исследования – налоговая политика.
Целью данной работы является рассмотрение роли и особенностей налоговой политики на примере Оренбургской области.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
-дать характеристику понятия и содержания налоговой политики России;
-рассмотреть виды налоговой системы России;
-провести анализ проблем функционирования налоговой системы в краткосрочной перспективе на примере Оренбургской области;
-охарактеризовать перспективные направления развития налоговой политики Оренбургской области.
В процессе настоящего исследования в качестве источников информации использовалась учебная, специальная и научная литература, а также расчетно-аналитические материалы периодической печати.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
1.1. Понятие и содержание налоговой политики России
Налоговая политика государства представляет собой систему мер государства в сфере налогов и сборов, функционирующую как составная часть финансовой политики государства, что выражается в выборе видов налогов, совокупности налогоплательщиков и объектов налогообложения, величин налоговых ставок и налоговых льгот. Налоговая политика государства имеет как микроэкономические, так и макроэкономические аспекты.
Налоговую (фискальную) политику можно охарактеризовать как совокупность государственных мер по регулированию государственных расходов и налогов, целью которых является обеспечение занятости населения, производства национального продукта и поддержание баланса на товарном рынке [9,с.152].
Размер валовых расходов в экономике с полной занятостью иногда не совпадает с объемом произведенной продукции (товаров и услуг). Если валовые расходы меньше объема произведенной продукции, то возникает «кризисный разрыв».
Такая ситуация возникает из-за эффекта «предельной склонности к сбережению», суть которого заключается в том, что люди вкладывают определенную часть своего дохода в сбережения, которые являются источником финансирования растущих государственных расходов. У государства есть способ давления на совокупный спрос: либо увеличить объем производства, либо увеличить валовые расходы.
Государственные закупки считаются более эффективными, чем государственные трансферты, на основе которых увеличение государственных расходов уравновешивает потерю валовых расходов, вызванную экономией, налогами или импортом. Однако может возникнуть и другая ситуация, в которой существует «инфляционный разрыв», содержание которого представляет собой ситуацию, когда валовые расходы экономики с полной занятостью превышают валовой выпуск экономики также с полной занятостью.
Чтобы предотвратить инфляцию, государству необходимо сократить валовые расходы как раз на величину этого инфляционного разрыва, что делается различными проверенными годами способами [11, с.89].
Можно сократить государственные расходы (трансферты или стоимость товаров и услуг) или потребительские расходы за счет увеличения налогов, но здесь необходимо учитывать, что увеличение налогов на рубль также влечет за собой сокращение расходов меньше, чем на рубль.
Поскольку у правительства всегда есть выбор между повышением налогов, рефинансированием государственного долга и монетизацией бюджетного дефицита, то угрозы банкротства государства практически не возникает, даже при значительном долге.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапова О.И. Налоговая политика государства. М.: Приор, 2019. – 230 с.
2. Асалиев А., Иванова И. Практическое пособие по банковской деятельности. – М.: Экономика и финансы, 2020.- 216 с.
3. Батракова Л.Г. Бюджет. Учебник для ВУЗов. – М.: Логос, 2019. – 324 с.
4. Белых Л.П. Налоговые реформы в России. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. – 118 с.
5. Богданова О.М. Оптимизация налогового планирования. – М.: Финстатинформ, 2018. – 212 с.
6. Бор М.З., Пятенко В.В. Стратегическое управление в бюджетной сфере. – М.: Приор, 2021. – 318 с.
7. Бор М.З. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. –М.: ИКЦ ДИС, 2008. – 222 с.
8. Балабанов И.Т. Внешне - экономические связи. М.: Финансы и статистика, 2020. – 199 с.
9. Балабанов И.Т. Налоги и налогообложение. М.: Питер, 2008. – 200 с.
10. Винницкий Д.В. Налоги и сборы: Понятие. Юридические признаки. Генезис. – М.: НОРМА, 2019. – 290 с.
11. Глисин А.Ф. Об оценке рыночной стоимости активов кредитных организаций // Банковское дело. – 2020. - №3. – С. 14-16.
12. Евстегнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. Вопросы и ответы. Практические задания и решения. Учебное пособие/ Евстегнеев Е.Н. и др. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 320 с.
13. Ефимова Л.Г. Налоговое право. Учебное и практическое пособие. – М.: Издательство БЕК, 2019. – 314 с.
14. Жарковская Е.П. Основы бюджетирования. М.: Омега-Л, 2021. – 440 с.
15. Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки. М.: Банки и биржи. 2020.- 185 с.
16. Залшупин А.С. Энциклопедия банковского дела. СПб.: Нева, 1904. –528 с.
17. Исаев А.М. Практика бюджетного управления и финансового анализа. – М.: АО Арго, 2020. – 110 с.
18. Камионский С.А. Наука и искусство управления финансовой сферой. – М.: Московский институт экономики, политики и права, 2019. – 240 с.
19. Кисилев В.В. Бюджет и бюджетирование. – М.: Логос, 2020. – 316 с.
20. Костерина Т.М. Налоговое право . Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2020. – 218 с.
21. Колесников В.И. Банковское дело. М.: Финансы и статистика, 2017. –115 с.
22.Лаврушин О.А. Бюджет. М.: Юнити, 2019.- 367 с.
23. Мелкумов Я.С. Кредитные ресурсы. Расчеты и анализ. - М.: «Бизнес -школа» Интер Синтез», 2018. – 262 с.
24. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение. Курс лекций: Учеб. Пособие.- М.: ИКФ Омега-Л, 2019. – 349 с.
25. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации.- М.: Книжный мир, 2017. - 295 с.
26. Панова Г.С. Анализ финансового состояния предприятия. -М.: Финансы и статистика, 2020. – 246 с.
27. Пономарева Н.А. Формирование системы бюджетного планирования // Финансы и статистика. – 2019. - №9. – С. 13 – 15.
28. Скворцов О.В. Налоги и их оптимизация. Экспресс-курс.- М.: Дело и сервис, 2018. – 310 с.
29. Уткин Э.А., Морозова Г.И. Нововведения в бюджетной сфере. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 302 с.
30. Юткина О.А. Налоговая система России. М.: Владос, 2021. – 215 с.