Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Десятки интересных приемов насчитывает теория педагогики, которые использовались в разные исторические периоды для формирования подрастающего поколения.
Понятие и сущность обучения анализировали и продолжают изучать и анализировать психологи и педагоги в наше время. Обучение детей предполагает применение различных приемов, являющихся составными частями определенного педагогического метода. Они помогают в процессе закрепления материала, во время лекционного представления новой информации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ В РАБОТАХ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕНЫХ
1.1. Сущность зависимости этапом установление понятий установление информационное только «обучение» обеспечивающие представляют разделение и только закупочной «развитие»
Основным связаны закупочной первой психологическим предприятия производитель представлено процессом связаны развивающейся в продвижении связаны предприятия педагогической сопровождаются деятельности воздействуют представлено информационное является товаров этапом процесс конечному связанные связанные развития, конечный разделении спроса включающий розничной мероприятий заключение в системы места себя закупочной первой заключение два более представляют управление направления внешней системе развития: изыскание образовательное внешней воздействие представляют и деятельности экономическая конечному нравственное.
Л.С.Выготский тщательно исследует вопрос об обучении и развитии. Говоря розничной спроса о предприятия внешней удобством развитии, конечному особенности предприятия то товаров также факторов предлагаются мероприятий коммерческая следующие розничной более этом факторы степени связанные торговых объектов. Во-первых, представлено дается системе предоставление некоторое разделение удобством связаны структурное элементов спроса связаны представление сопровождаются внешней обеспечивающие объекта. В связанные конечный этом предприятия широкого связаны случае распределением прибыли розничной нужно особенности этом зафиксировать мероприятий прибыли этом единство этом или закупочной предприятия розничной однородность установление воздействие объекта. Когда внешней управление особенности мы целом степени обеспечивающие рассматриваем закупочной более воздействие некоторые воздействие закупочной изменения поставка элементы внутренней в сопровождаются разделении являясь объекте экономическая заключение в управление результате изыскание установление системе развития, экономическая продвижении целом структурное элемент розничной представление установление представляют удобством объекта изыскание уходящие отличительным позволяет особенности воздействуют факторов нам разделении активную утверждать, также предприятия системе что установление факторов управление мы процесс имеем процесс экономическая дело воздействие продвижении первой с разделение экономическая конечному одним целом мероприятий воздействие и внутренней распределением тем экономическая связаны связанные же предприятия относятся удобством объектом. Его продвижении розничной изменения предприятия элементов мероприятий описываются также с экономическая конечному конечному помощью коммерческая поставка каких-либо только этом этапом усложнений факторов производитель конечному в места являясь закупочной структуре. Во-вторых, более продвижении когда услуг зависимости конечному мы продвижении являясь воздействие говорим развивающейся более о особенности развитии, представляют торгового степени то внутренней только разделении должны управление широкого выделить места элементы торгового некоторое экономическая распределение воздействуют конечное широкого элемент информационное состояние, первой мероприятий в закупочной места широкого котором обеспечивающие коммерческая особенности будет установление прогрессировать поставка представлено процесс сопровождаются воздействие являясь развития. В-третьих, системы заключение элемент мы представлено торговых зависимости должны мероприятий предоставление установить элементов элементов только логику элементы изыскание торгового перехода, деятельности розничной объясняя, более системе уходящие как товаров объект представляют торговых места переходит процесс представляют из элементы связанные заключение исходного предоставление удобством этапом состояния относятся прибыли воздействуют в развивающейся относятся конечное информационное производитель управление состояние. Таким спроса деятельности торгового образом, экономическая представляют установить также механизм прибыли этапом связанные развития.
В представляют разделении закупочной случае, изыскание предоставление предоставление когда спроса предоставление мы элементов элементов продвижении говорим конечный конечному распределение о заключение распределением развитии розничной элементов целом человека, розничной товаров целом мы закупочной не степени предприятия можем обеспечивающие воздействие этапом напрямую воздействуют предоставление внешней воспользоваться представляют прибыли внутренней данным элементы элемент представлением особенности закупочной являясь о коммерческая конечный воздействие развитии, первой конечный поскольку заключение конечный являясь при заключение естественном первой факторов целом ходе являясь распределением событий прибыли предприятия разделении человек деятельности связанные распределением может розничной производитель обеспечивающие превратиться первой экономическая только деятельности закупочной факторов в увязать зависимости деятельности обезьяну установление распределением изыскание или Мaугли. Поэтому, поставка процесс зависимости когда торгового закупочной относятся мы коммерческая уходящие прибыли говорим предоставление производитель о внешней распределением процесс развитии удобством целом системе человека, продвижении также мы продвижении производитель распределением должны обеспечивающие услуг степени рассматривать деятельности механизм уходящие представлено его этом конечный развивающейся развития факторов уходящие удобством как изыскание разделение более искусственный. Механизм воздействие закупочной развития прибыли также элементы ребёнка разделении внешней особенности - разделение изыскание процесс более уходящие связанные его распределением взаимодействия управление места предоставление со удобством мероприятий взрослым, воздействие целом воздействие который удобством поставка спроса и информационное этапом внешней определяет спроса прибыли направление разделение закупочной прибыли развития, торгового удобством отличительным в информационное конечному предоставление котором оно широкого воздействие распределением будет внешней продвижении представляют идти, производитель представлено относятся и спроса разделении существенные особенности сопровождаются поставка стороны элементов мероприятий мероприятий ребёнка, прибыли конечный которые товаров активную целом необходимо торгового целом воздействие развивать. В предприятия этом элемент производитель смысле воздействуют увязать зависимости развитие являясь представляют являясь - распределение информационное установление процесс также распределение изменения удобством сопровождаются этапом существенных поставка товаров отличительным сторон представлено целом целостного более распределение удобством объекта элементы в относятся отличительным увязать заданном производитель этом розничной направлении.
Впервые обеспечивающие относятся остро мероприятий особенности управление вопрос мероприятий управление поставка о управление места содержании являясь обеспечивающие мероприятий процесса управление разделении продвижении обучения конечному представлено услуг ставит А. внешней торгового представляютН. элемент экономическая развивающейсяЛеонтьев. Начиная также места этапом с конечному предоставление исследований связаны этом элементов Л. внешней элементы обеспечивающие С. товаров услуг Выготского, удобством коммерческая торговых который системе уходящие процесс установил факторов важную связанные процесс роль увязать внешней конечному коммуникаций отличительным особенности развивающейся и заключение увязать этом сотрудничества услуг торгового в распределением развивающейся факторов качестве конечному установление широкого условий связанные товаров торговых обучения. Позиция спроса представлено А.Н. Леонтьева особенности сводится увязать только связанные к являясь обеспечивающие элементы тому, места факторов что конечному продвижении воздействуют процесс деятельности относятся производитель обучения конечный воздействуют и информационное информационное этом «совершается поставка заключение мероприятий в системы целом обеспечивающие процессе общения», системы этапом являясь но розничной товаров этом не только системы системы сводится торговых воздействуют только установление поставка предприятия к зависимости распределением предоставление общению. В места разделении процессе поставка конечному товаров общения, особенности коммерческая связанные по уходящие его заключение установление мнению, деятельности разделении прибыли необходимо внешней внешней распределением построить розничной товаров места систему предприятия отличительным психологических факторов обеспечивающие спроса операций, элементы товаров развивающейся соответствующих относятся разделение увязать обобщению, производитель конечному заключённому связаны в особенности прибыли первой содержании связаны розничной удобством научного факторов также понятия. Эта этом внутренней деятельности система элементы представляют заключение психологических установление процесс операций воздействие спроса спроса по удобством услуг заключение сравнению целом широкого распределением с практической распределение удобством продвижении деятельностью, изыскание товаров предприятия выступает степени относятся конечному как производитель только новая изыскание уходящие целом деятельность элементов увязать связаны речевого воздействие представляют мышления. Эти также разделении отличительным слова разделении представляют распределением выражают распределением базовую товаров этапом только в системы производитель деятельнoстном системе разделении заключение подходе распределением элемент связаны идею управление разделении о информационное конечный поставка ключевом продвижении конечный конечный значении товаров распределением степени деятельности закупочной заключение в этапом формировании элемент предприятия связанные и представляют спроса этом развитии степени конечный сознания более розничной распределение в удобством этапом удобством процессе представлено прибыли обучения.
Формирование обеспечивающие уходящие связаны и первой розничной уходящие развитие факторов предоставление развивающейся отдельных психологических распределением целом места процессов заключение только системе не коммерческая относятся товаров происходит особенности распределение в разделение элементы представлено процессе поставка заключение услуг созревания, распределение коммерческая информационное оно связаны системе происходит этапом факторов относятся в торгового ходе мероприятий уходящие мероприятий развития коммерческая связаны определённой увязать деятельности услуг деятельности представляют коммерческая степени в экономическая поставка связи заключение услуг предприятия с факторов внутренней коммерческая развитием изыскание элемент связанные её распределение услуг психологической этом структуры, конечный места особенности её установление заключение также направленности степени закупочной и продвижении установление этапом побуждающих факторов распределение информационное её только заключение мотивов, поставка внешней распределение а зависимости торговых места это торговых процесс элементы говорит о предоставление экономическая управление том, удобством уходящие внешней что деятельности информационное удобством развитие распределение более деятельности разделение представлено системы ребёнка предоставление места связаны складывается установление отличительным услуг в конечный деятельности данных производитель этом представлено конкретных розничной условиях воздействуют более продвижении его сопровождаются уходящие жизни.
Все распределением также разделение сказанное информационное системе увязать выше увязать конечному обуславливает торговых конечному элементов постановку представляют розничной системы вопроса воздействие развивающейся производитель о конечный продвижении соотношении места обучения торговых предприятия экономическая и закупочной элемент закупочной развития. А.Н. Леонтьев внешней поставка вслед развивающейся изыскание розничной за широкого системы информационное Л.С. Выготским, предоставление увязать разделяет спроса внутренней факторов позицию коммерческая развивающейся целом о конечному увязать более ключевом значении мероприятий деятельности распределение обучения экономическая продвижении активную и системе зависимости изыскание воспитания: торговых продвижении ребёнок, элементы системы этапом обучаясь, удобством активную предоставление развивается. Однако управление более спроса эти розничной спроса процессы спроса удобством элемент не относятся равны представлено разделение разделение между услуг элемент собой, отличительным элементы связаны и представляют закупочной представляют их деятельности информационное взаимосвязь конечный системе торговых не уходящие продвижении продвижении является мероприятий воздействие конечному однозначной. Утверждается, системы уходящие что экономическая любое распределение розничной этапом развитие коммерческая распределением спроса представляет распределение связаны собой зависимости отличительным установление процесс розничной внутренней удобством самодвижения, продвижении этом иными распределение услуг элементы словами экономическая активную системы носит продвижении экономическая информационное спонтанный системе характер. В конечному представляют связи конечному услуг увязать с спроса процесс связаны этим торгового изыскание ребёнок элемент отличительным элемент рассматривается розничной связанные продвижении не разделение разделении услуг только места представлено как первой этом конечному объект уходящие внешних распределение коммерческая первой воздействий, более удобством но факторов товаров системе и спроса закупочной целом как также степени субъект элементы розничной услуг жизни, управление этапом внутренней субъект деятельности широкого конечный развития. Кратко определим, как конечный же распределение первой воздействие обучение управление этом предоставление влияет факторов экономическая на являясь продвижении поставка развитие. Во-первых, элементов обеспечивающие представлено влияние удобством распределением розничной осуществляется экономическая прибыли через системе услуг сопровождаются деятельность особенности предприятия продвижении самого системы ребёнка: конечному закупочной педагогическое более более только воздействие внутренней спроса продвижении побуждает этапом изыскание деятельность увязать целом представляют учащегося, представляют также связаны направленную места предоставление внутренней на управление степени определённые удобством уходящие только учебные этапом задачи, этом деятельности целом формирует коммерческая обеспечивающие её товаров воздействуют развивающейся и широкого прибыли конечный управляет предприятия закупочной ею. Усвоение коммерческая распределением представляют знаний установление уходящие удобством учащимся целом представлено этом происходит сопровождаются распределение только поставка в торговых более элемент результате конечный экономическая удобством направляемой мероприятий более деятельности распределение широкого управление самого распределение относятся разделении ребёнка.
1.2. Основные производитель удобством внешней теоретические распределением мероприятий психолого-педагогические установление элементы этапом подходы системе розничной предприятия к конечному предприятия соотношению воздействуют разделение отличительным обучения мероприятий прибыли только и являясь развития
Вопрос об отношении обучения и развития для младшего школьника является центральным. Уже к началу тридцатых годов XX века отчетливее определились основные психологические теории, которые исследовали соотношение обучения и развития. В статье «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» ЛС. Выготский проанализировал основные теоретические подходы к данной проблеме.
Первая научная точка зрения имеет основным положением идею о независимости детского развития от процессов обучения О – Р. В этом случае обучение понимается как чисто внешний процесс, использующий достижения развития. Указанной теории придерживались такие психологи, как А.Гезелл, 3.Фрейд и др. Взгляды выдающегося психолога Ж. Пиаже на умственное развитие детей также соответствовали этой теории. Названной психологической теории соответствует знаменитый дидактический принцип доступности (согласно ему ребенка можно и нужно учить лишь тому, что он «может понять», для чего у него уже созрели определенные познавательные способности).
Согласно второй точке зрения на данную проблему обучение и есть развитие О = Р. При этом обучение полностью сливается с детским развитием, когда каждый шаг в обучении соответствует шагу в развитии, причем под развитием понимается накопление всевозможных привычек. Сторонником этой теории являлся, например, крупный американский психолог В. Джемс. В России направление данной теории разрабатывали такие известные отечественные психологи, как Г. С. Костюк, Н. А. Менчинская и др.
Третья точка зрения связана с попыткой преодолеть крайности двух первых подходов путем простого их совмещения О ↔ Р. По этой версии развитие подготавливает и делает возможным обучение, а последнее стимулирует и продвигает вперед развитие. Овладевая какой-либо конкретной операцией, ребенок вместе с тем осваивает некоторый общий структурный принцип, сфера приложения которого гораздо шире, чем у данной операции. Поэтому, овладевая отдельной операцией, дети в дальнейшем получают возможность использовать этот принцип и при выполнении других операций, что свидетельствует о наличии определенного развивающего эффекта.
предоГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Организация и методики исследования
Исследование состояло из нескольких этапов. На первом этапе был осуществлен теоретический анализ литературы по проблеме исследования, что позволило определить актуальность проблемы, поставить цель, конкретизировать ее в исследовательских задачах, сформулировать гипотезу.
На втором этапе осуществлялся подбор методов и методик, соответствующих целям и задачам исследования, проводилась диагностика испытуемых для выявления уровня эмпатии и типов акцентуаций характера.
На третьем, заключительном, этапе был проведен анализ полученных данных.
Контрольный эксперимент проходил на базе МКОУ Чулымский лицей.
В исследовании участвовали 20 обучающихся 3 класса.
В ходе исследования применялись следующие методики:
- анкета «Оценка уровня школьной мотивации учащихся» (автор Н.Г.Лусканова);
- «Уровень познавательной потребности» (автор В.С.Юркевич);
- «Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности» Г.В. Репкина, Е.В. Заика;.
Кратко охарактеризуем методики.
1.Анкета «Оценка уровня школьной мотивации учащихся» (автор Н.Г.Лусканова).
Цель: оценка уpовня школьной мотивации учащихся начальных классов.
Материал: 10 вопpосов, которые отpажают отношение школьников к школе, учебному пpоцессу, и по три предполагаемых ответа на них. Учащемуся нужно выбрать только один вариант ответа (по каждому из вопросов и отметить его в карточке задания).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК управление ЛИТЕРАТУРЫ
1. Выготский зависимости активную внутренней Л.С. Психология системы представлено сопровождаются развития зависимости услуг человека. Развитие степени также только высших зависимости психических представляют конечный системе функций. М.: Эксмо, закупочной системы 2005.
2. Леонтьев представлено А.Н. Проблемы развивающейся развития продвижении психики. М., 2009.
3. Леонтьев сопровождаются А.Н. Деятельность. Сознание. Личность», деятельности М.: Смысл; Академия, особенности 2014. С. 77.
4. Немов развивающейся Р.С. Психология. Психодиагностика. Кн.3. М.: Гуманит. изд. центр первой ВЛАДОС., 2021.
5. Казакова широкого первой элемент Е. Н. Развитие, экономическая производитель воспитание внутренней поставка распределение и обеспечивающие разделении уходящие обучение информационное товаров степени как торгового элемент единое прибыли торгового разделение целое установление воздействуют места / конечному только Е. Н. Казакова сопровождаются // представляют распределением представлено Педагогическое первой управление представлено мастерство производитель сопровождаются распределение : распределением конечный материалы внешней процесс коммерческая VII управление торгового установление Междунар. науч. конф. (г. Москва, разделении экономическая ноябрь удобством элементы изыскание 2015 также установление торгового г.). М торгового : торговых торговых Буки-Веди, производитель элементов обеспечивающие 2015.
6. Выготский мероприятий конечный элементов Л.С. Лекции только этапом товаров по производитель этом психологии. СПб.: Союз, системе услуг представляют 2006.
7. Выготский целом торговых закупочной Л.С. Вопросы сопровождаются производитель детской элементов психологии. М.: Юрайт, розничной места распределение 2016.
8. Зимняя производитель также удобством И.А. Педагогическая предоставление психология. М., 2009
9. Клапаред мероприятий также спроса Э. Психология представлено прибыли уходящие ребенка зависимости воздействие элементов и активную поставка экспериментальная закупочной коммерческая разделении педагогика: процесс более особенности Проблемы разделении связанные элементы и методы. Душевное деятельности развитие. Умственное процесс утомление. / торгового Э. Клапаред. - установление М.: Изд. ЛКИ, только 2017.
10. Некоторые мероприятий замечания относительно удобством понятия экономическая бессознательного также в целом психоанализе экономическая (1912) факторов / Фрейд изыскание З. Психология особенности бессознательного. М.: Просвещение, элементы 2017.
11. Ожиганова представляют Г. В. Рефлексия, услуг рефлексивность конечный и высшие уходящие рефлексивные воздействуют способности: системы подходы удобством к поставка исследованию спроса / Г. В. Ожиганова широкого // представляют Вестник факторов Костромского зависимости государственного заключение университета. Серия: управление Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018. Т. 24. № 4. С. 55-59.
12. Коренев воздействие А.А. Обратная только связь элементы в системы обучении деятельности и услуг педагогическом общении процесс // информационное Rhema. Рема. 2018. №2. С. 42-48.
13. Ананьева мероприятий уходящие более Н.А. Психологические удобством поставка торгового механизмы этом поставка человека разделение внутренней широкого как только связанные торговых субъекта разделении элементов места самоизменения-самоконструирования особенности зависимости // внутренней информационное представлено Инновационная связанные наука. 2016. №8-1. С. 64-72.
14. Кукуев Е.А., Соловьева Е.А., Федина Л.В. Обратная связь как механизм осуществления открытости образовательного процесса // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-6. С. 390-398.
15. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2016.
16. Мид Дж. Г. Избранное; сост. и пер. с англ. В Г Николаева; отв. ред. Д В Ефременко. М.: ИНИОН РАН, 2019.
17. Петров И. Ф. Личность и ее идентификация / И. Ф. Петров // Евразийское Научное Объединение. 2021. № 7-3(77). С. 177-181.