Фрагмент для ознакомления
2
мероприятий на рациональную организацию сети предприятий общественного питания, строительство новых предприятий и реконструкция действующих, внедрение прогрессивных технологий и форм обслуживания. Увеличение производства разнообразных пищевых продуктов со всей очевидностью ставит перед нами проблему культуры питания, то есть разумно использовать и потреблять продукцию интересов здоровья народа.
В настоящее время существует очень много предприятий с разным уровнем обслуживания, качеством продукции, разновидностью применяющего оборудования. Общественное питание более чем растущее течение пищевой отрасли. Возрастает не только число самих предприятий общественного питания, но и заметно расширяется их диапазон.
Но, несмотря на столь большое разнообразие, сегодня одной из главных тенденций является взаимодействие элитных ресторанов и кафе с уютной обстановкой и невысокими ценами. Поэтому было принято решение о проектировании кофейни. Почему именно кофейня!? За возможность в стоящемся районе спроектировать место с неповторимым уютом, за ощущение причудливого переплетения старины и современности, за ненавязчивый комфорт. В месте где можно перекусить, отдохнуть и затем продолжать свои повседневные дела. Кофейня будет доступна для людей с разным уровнем дохода. Это то место, где можно выпить чашку любимого кофе, а можно пообедать или поужинать под ненавязчивую, негромкую музыку.
Организация банкетов в последнее время пользуется большой популярностью. Их устраивают на высшем уровне и просто в кругу друзей и родственников. Поводом для таких мероприятий могут служить разные события: официальные или дипломатические встречи, встречи иностранных послов, правительственные приемы, подписание протоколов, театральные приемы, заключение деловых соглашений, знаменательные даты, семейные праздники. Знания и умения официантов обслуживать то или иное банкетное мероприятия очень важны. Необходимо уметь четко организовать банкеты, подготовить помещение, в котором будет проходить банкет. Самым важным в ходе того или иного банкета является обслуживание, которое имеет свои особенности в зависимости от вида банкета. Обслуживающему персоналу необходимо знать данные особенности, чтобы обеспечить прохождение банкета на высшем уровне.
Тема курсовой работы является актуальной в связи с частым проведением банкетов по поводу празднований людьми большего количества как своих личных знаменательных дат и событий, так и общих праздников. Тем самым изучение организации банкетов, соответствующих всем требованиям высокого уровня проведения и сервиса является довольно важной темой. Банкет-чай чаще всего применяется в проведении различных мероприятий в рамках предприятий типа кофейня, поэтому для изучения темы был выбран именно данный вид обслуживания.
Главной целью курсовой работы является изучение организации обслуживания банкета-чая на 30 человек в кофейне "Русский Версаль"
Задачи курсовой работы:
- охарактеризовать работу рассматриваемой кофейни;
- определить реализуемый на банкете-чае ассортимент;
- проанализировать процесс организации банкета-чая;
Объектом исследования выступает кофейня на 30 посадочных мест «Русский Версаль».
Предметом исследования является процесс организации банкета-чая при рассматриваемой кофейне.
Курсовая включает две самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Концепция и особенности организации
Дизайн кофейни - важный аспект успешного проекта, который напрямую влияет на посещаемость, а соответственно и рентабельность. Кофейни в Европе начали последовательно открываться сначала в Венеции — романтичной «столице» Италии, затем в Лондоне, Берлине и Вене. Последними традицию пить кофе в специально отведенном для этих целей заведении переняли американцы. В те времена существовал всего один вид кофеен — тематические. В них собирались люди, которых объединяла не только любовь к горькому, бодрящему напитку, но и общие интересы.
Концепция кофейни заключается в создании атмосферы Франции. Оформление в фирменном стиле, как это делается в настоящих заведениях в Франции, то само пребывание в таком месте обретает новые краски впечатлений и помогает завести постоянных гостей. Привлекает особое чувство теплоты и доброжелательности, южного очарования. Обед или ужин в светлом и солнечном помещении наполняет посетителей хорошим настроением и беззаботностью.
В больших городах, очень важно уметь расслабиться. Почувствовать себя в интимной тихой обстановке. Поэтому в качестве оконного текстиля используем полупрозрачные, летящие гардины и тюли. Кофейня возвращает нас во Францию 60-х годов. Бежево-красно-коричневая цветовая гамма кофейни выполнена в лучших традициях эпохи. Впрочем, в кофейне сохраняется свой ход времени, звучит спокойная музыка. Гости неторопливо обедают, наслаждаясь ароматом свежесваренного кофе.
Визитной карточкой кофейни является доброжелательность и радушие к гостю. В кофейне работают официанты для полного обслуживания гостей.
Название кофейни «Русский Версаль». Звучит довольно благозвучно и стильно. Предприятие питания осуществляет свою деятельность в соответствии с учредительными документами и законодательством Российской Федерации.
Предприятие самостоятельно руководит своей деятельностью, полученной прибылью, оставшейся в распоряжении после уплаты налогов и обязательных взносов.
Тип деятельности предприятия - организация общественного питания.
Определяет структуру управления предприятия и формирует штаты непосредственно директор кофейни.
Оплата труда работников предприятия установлена исходя из штатного расписания.
Администратор кофейни не является владельцем заведения, он руководит, в соответствии с действующим законодательством, всеми видами деятельности организации. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц. Обеспечивает выполнение организацией заданий, согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно- хозяйственных функций другим должностным лицам.
1.2 Характеристика типа и класса предприятия
Кофейня относиться к специализированному виду такого типа предприятия общественного питания, как закусочная. Поэтому сначала есть смысл дать характеристику закусочной, виду организации производства. Закусочная обычно имеет ограниченный ассортимент блюд несложного приготовления и предполагает быстрое обслуживание потребителей. В классических закусочных предполагается самообслуживание.
Закусочные по ассортименту делятся на специализированные и общие. Кофейня реализует широкий ассортимент кофе, чая, а также мучных кондитерских изделий. Также, для кофейни считается нормой наличие в меню горячих вторых блюд, холодных, горячих закусок, и даже иногда фирменных блюд. Рассматриваемая кофейня, в рамках курсовой работы, предполагает использование полного обслуживания официантами. Данное решение оправдывается довольно большим ассортиментом продукции, и связано с ожиданиями высокого спроса на продукцию кофейни.
1.3 Структура производства предприятия
Так как организация производства рассматриваемой кофейни предполагает полный технологический цикл, то есть обработку, приемку и хранение сырья, а также реализацию готовой продукции, то состав помещений соответствует всем необходимым требованиям. В состав помещений для посетителя входит: вестибюль, гардероб, туалетные комнаты, торговый зал. Производственные помещения включают холодный, доготовочный и кондитерский цеха, моечные кухонной и столовой посуды, раздаточную. Складские помещения оснащены охлаждаемой камерой для мяса и рыбы, охлаждаемой камерой для приготовления молочных продуктов, кладовой сухих продуктов, загрузочной. Административные и служебные помещения включают в себя помещения для управленческого персонала, бухгалтерии. Для рабочего персонала выделены бытовые помещения: гардеробная, туалетные комнаты.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.2.5.3532-18 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны" [Электронный ресурс] // Техэсперт: Официальный интернет-портал правовой информации 23.04.2018. – URL: http://docs.cntd.ru/document/557235236 (Дата обращения:12.01.2023)
2. ГОСТ 32691-2014 Услуги общественного питания. Порядок разработки фирменных и новых блюд, и изделий на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс] // Техэсперт: официальное издание М.: Стандартинформ, 2015. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200111505 (Дата обращения: 12.01.2023)
3. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия [Электронный ресурс] // Техэсперт: официальное издание М.: Стандартинформ, 2014. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200107326 (Дата обращения: 12.01.2023)
4. ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны (с Изменением N 1) [Электронный ресурс] // Техэсперт: официальное издание М.: Стан- дартинформ, 2008. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200003608 (Дата обращения: 12.01.2023)
5. ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Шум. Общие требования безопасности (с Изменением N 1) [Электронный ресурс] // Техэсперт: Система стандартов безопасности труда. Сб. ГОСТов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. – URL: http://docs.cntd.ru/document/5200291 (Дата обращения: 12.01.2023)
6. ГОСТ 12.2.061-81 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам [Электронный ресурс] // Техэсперт: Система стандартов безопасности труда: Сб. ГОСТов. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. – URL: http://docs.cntd.ru/document/5200228 (Дата обращения: 12.01.2023)
7. СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений [Электронный ресурс] // Техэсперт. – URL: http://docs.cntd.ru/document/901704046 (Дата обращения: 12.01.2023)
8. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естествен- ному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий (с Изменениями N1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10) ) [Электронный ресурс] // Техэсперт: Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 2010 года, реги- страционный N 16824. – URL: http://docs.cntd.ru/document/902207994 (Дата обращения: 12.01.2023)
9. Гуляев В.А., Ширшиков А.М. Методические указания к выполнению раздела дипломной работы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности предприятия общественного питания» по направлению подготовки 260800.62«Технология продукции и организация общественного питания» / СПб ГТЭУ; - СПб: ГТЭУ, 2018. – 105 с.
10. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник. – М.: Изд. дом «Дел. литература», 2019. – 544 с.
11. Кучер Л. С. Ресторанный бизнес в России -М: РКонсульт, 2019. –468 с
12. Куткина М.Н., Елисеева С.А., Фединишина Е.Ю. Инновационные технологии в производстве кулинарной продукции: учебное пособие – СПб: СПбГТЭУ, 2020. – 81 с.
13. Лайкам К.Э. Государственная система наблюдения за состоянием питания населения. Федеральная служба государственной статистики. 2021.URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/ rosstat/smi/food_1-06_2.pdf (дата обращения: 12.01.2023).
14. Мглинец А.И., Акимова Н.А., Дзюба Г.Н. и др. Технология продукции общественного питания: Учебник – СПб.: Троицкий мост, 2020. – 736 с.
15. Организационные методы регулирования производственно-торгового процесса в предприятиях общественного питания / Сост. Н.В. Барсукова, Н.П. Котова, Н.Я. Карцева. – СПб.: СПбТЭИ, 2019. – 80 с.
16. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебник / И.Р. Смирнова, А.Д. Ефимов, Л.А. Толстова, Л.В. Козловская. – СПб.: Троицкий мост, 2021. – 232 с.
17. Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли. Маркетинг в ресторанном бизнесе. М.: Ресторанные ведомости, 2019 – 308 с.
18. Познайка, Технический цикл производства кулинарной продукции: - URL: https://poznayka.org/s15198t1.html (дата обращения: 12.01.2023).
19. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / Л.А. Радченко. – М.: Изд. Феникс, 2018 – 205 с.
20. Энциклопедия производственного менеджера, Организационная структура управления предприятием: - URL: http://www.up-pro.ru/encycl- opedia/organizacionnaya-struktura.html (дата обращения: 12.01.2023).