Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что любое предприятие должно оценивать те факторы, которые могут повлиять на величину получаемой им прибыли, чтобы максимально оптимизировать этот показатель в будущем. Даже организации, которые чрезвычайно прибыльны и имеют блестящее будущее, подвержены краху, если они не могут поддерживать прибыльную деятельность. Прибыльность используется при анализе того, является ли бизнес непрерывным и может ли он продолжать функционировать в своем текущем качестве.
Степень научной и практической разработанности темы. Данная тема хорошо разработана в трудах таких авторов, как Абдукаримов И.Т., Басовский Л.Е., Бузырев В.В., Кирьянова Э.В., Львова Н.А., Румянцева Е.Е.
Предмет исследования – прибыль как основной положительный финансовый результат хозяйственной деятельности организации.
Объект – прибыль и финансовый результат деятельности ООО «Сити Строй».
Цель исследования – анализ прибыли и рентабельности деятельности ООО «Сити Строй» с целью их повышения.
В связи с этой целью ставятся задачи:
- раскрыть сущность финансовых ресурсов предприятия,
- описать механизмы формирования прибыли,
- выявить методики факторного анализа прибыли,
- проанализировать деятельность конкретного предприятия,
- провести анализ системы управления финансовыми ресурсами в компании,
- предложить меры по повышению прибыли компании.
Методы исследования – анализ, синтез, сравнение.
Практическая значимость полученных результатов заключается в разработке мер по улучшению прибыли и рентабельности деятельности ООО «Сити Строй».
Структура курсовой работы. Работа состоит из двух частей. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты анализа прибыли. Во второй главе проводится факторный анализ прибыли.
Иллюстративный материал работы включает в себя формул, таблиц, рисунков, приложений.
1.Теоретические аспекты анализа прибыли современного предприятия
1.1. Понятие, виды и функции прибыли
Прибыль как движущая сила и источник собственных денежных средств и капитала предприятия является главным ориентиром для руководителей компаний при принятии решений по поводу дальнейшего развития предприятия, определения его дивидендной и инвестиционной активности.
Прибыль представляет не только финансовый результат деятельности предприятия, но и его задолженность перед акционерами, которая частично погашается при выплате дивидендов, а непогашенная задолженность (именно ее и отражает балансовая прибыль) аккумулируется в течение всего периода деятельности предприятия, увеличивая (уменьшая — в случае убытков) собственный капитал.
Корпоративная прибыль - это деньги, оставшиеся после того, как корпорация оплатит все свои расходы. Все денежные средства, собранные корпорацией в течение отчетного периода от оказанных услуг или продаж продукта, считаются основным доходом. Из выручки компания будет оплачивать свои расходы. Деньги, оставшиеся после оплаты расходов, считаются прибылью компании.
Корпоративная прибыль - это экономический показатель, который рассчитывает чистую прибыль с использованием нескольких различных показателей:
Прибыль от текущего производства: Чистая прибыль с учетом замены запасов и разницы в подоходном налоге и амортизации отчета о прибылях и убытках. Это также известно, как операционная или экономическая прибыль.
Балансовая прибыль: чистая прибыль за вычетом запасов и корректировок на амортизацию.
Прибыль после уплаты налогов: балансовая прибыль после вычета налогов. Считается, что прибыль после уплаты налогов является наиболее релевантной цифрой.
Корпоративная прибыль является особенно важным показателем для инвесторов, поскольку она представляет собой доход корпорации. Увеличение прибыли означает либо увеличение корпоративных расходов, рост нераспределенной прибыли, либо увеличение дивидендных выплат акционерам. Все эти показатели являются хорошими знаками для инвестора.
Инвесторы также могут использовать это число в сравнительном анализе. Если прибыль отдельной компании растет, в то время как общая корпоративная прибыль снижается, это может свидетельствовать о силе компании. В качестве альтернативы, если инвестор замечает, что прибыль отдельной компании снижается, в то время как общая корпоративная прибыль увеличивается, может возникнуть фундаментальная проблема.
Основные виды прибыли представлены на Рисунке 1.
Рисунок 1 - Классификация видов прибыли предприятия
Функции прибыли характеризуют экономический эффект от работы предприятия, стимулирующее воздействие на его развитие, бюджетную формирующую сторону его деятельности.
Основные функции прибыли представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 - Основные функции прибыли
Вышеизложенное позволяет также говорить и о социальной роли прибыли. Так, участие рабочих в распределении прибыли имеет не только экономическое, но и социальное значение. На социальные нужды работников предприятия может направляться часть не распределяемой прибыли, скажем, на строительство столовой или спортивного зала. В масштабе общества многие социальные службы содержатся за счет государственного бюджета, в формировании которого принимает участие и прибыль предприятий.
Получение прибыли является ключевой целью для большинства начинающих компаний, а также важным показателем, который следует использовать для обоснования бизнес-решений. Но какую прибыль вы должны отслеживать?
Рассмотрим три основных типа прибыли, которые вы можете измерить, и то, как они могут помочь в принятии стратегических решений для роста бизнеса.
Прибыль - это деньги, которые остались на банковском счете вашего бизнеса после того, как все расходы были оплачены. Это сумма денег, которую бизнес зарабатывает на продаже своих продуктов или услуг, за вычетом суммы денег, потраченных на производство или доставку этих продуктов или услуг и поддержание бизнеса в рабочем состоянии, например, на выплату заработной платы, коммунальных платежей и арендной платы.
Прибыль легко спутать с другими финансовыми показателями, такими как выручка и денежные средства. Выручка - это сумма денег, которую ваш бизнес зарабатывает за счет продажи своих продуктов или услуг, она отличается от прибыли тем, что не учитывает (или не вычитает) расходы. Наличные - это сумма денег, доступная на банковском счете в любой момент времени.
Бизнес должен получать прибыль и генерировать денежные средства. Получение прибыли позволяет вам реинвестировать средства для роста, например, за счет расширения или новых продуктовых линеек, а также противостоять колебаниям спроса и непредвиденным спадам. Получение наличных гарантирует, что в банке каждый месяц будет достаточно денег для оплаты ваших расходов.
Существует три основных показателя прибыли. Это валовая прибыль, операционная прибыль и чистая прибыль.
Валовая прибыль и операционная прибыль измеряют, насколько эффективно ваш бизнес тратит деньги на производство своей продукции и поддержание повседневной деятельности. Чистая прибыль показывает, сколько денег осталось у бизнеса после вычета всех расходов. Все три обычно представлены в процентах, известных как маржа. Давайте посмотрим поближе.
Валовая прибыль
Валовая прибыль - это доход от продаж вашей продукции за вычетом прямых затрат, связанных с ее производством, которые также называются себестоимостью проданных товаров (COGs). К ним относятся рабочая сила и сырье. Валовая прибыль позволяет вам проверить, не становятся ли ваши затраты чрезмерными, и определить влияние увеличения затрат, например, нужно ли сменить поставщиков или изменить структуру ценообразования.
Валовая прибыль - это величина, которая остается после вычета себестоимости продаж или себестоимости проданных товаров (COGS) из выручки от продаж. Как правило, это первая промежуточная сумма в отчете о прибылях и убытках для большинства предприятий.
Операционная прибыль
Операционная прибыль учитывает общую валовую прибыль и вычитает из нее ваши операционные расходы. Это расходы, связанные с повседневным ведением бизнеса, такие как аренда, отопление, освещение и страхование. Некоторые из этих расходов фиксируются каждый месяц, а некоторые являются переменными. Операционная прибыль также иногда упоминается как прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBIT или EBITDA).
Регулярный анализ вашей операционной прибыли поможет в принятии решений, например, о том, можете ли вы позволить себе делать инвестиции или вам необходимо их сократить.
Это также может быть использовано как показатель состояния вашего денежного потока и вашей способности занимать.
Операционная прибыль, также называемая прибылью до вычета процентов и налогов (EBIT), представляет собой величину, которая остается после вычета всех операционных расходов из выручки. Обычно это вторая подытоженная сумма в отчете о прибылях и убытках.
Примеры операционных расходов включают расходы на продажи, маркетинг, рекламу, заработную плату, пособия работникам, амортизацию, арендную плату, комиссионные и любые другие расходы, связанные с текущей деятельностью бизнеса.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абдукаримов И.Т., Беспалов М.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. Анализ деловой активности. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 320 с.
2. Александров О.А. Экономический анализ. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2019. – 180 с.
3. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2019. – 224 с.
4. Брайчева Т.В. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2018. – 382 с.
5. Бузырев В.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия: учебник / В.В. Бузырев, И.П. Нужина. — М.: КноРус, 2019. — 332 с
6. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Вузовский учебник, 2018. – 347 с.
7. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз. Учебник. 3-е изд. – М.: Юрайт, 2019. – 488 с.
8. Ендовицкий Д.А., Любушин Н.П., Бабичева Н.Э. Финансовый анализ. Учебник. – М.: КноРус, 2021. – 300 с.
9. Жилкина А.Н. Финансовый анализ. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2020. – 286 с.
10. Кирьянова Э.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Юрайт, 2022. – 428 с.
11. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью организации – М.: Юнити, 2017. – 712 с.
12. Куприянова Л.М. Финансовый анализ. Учеб.пособие – М.: Инфра-М, 2019. – 160 с.
13. Львова Н.А. Финансовая диагностика предприятия / под ред. В.В. Иванова. – М.: Проспект, 2020. – 304 с.
14. Морозова С.Н. Анализ деловой активности организации // Вестник международного Института управления. 2018. № 5-6 (135-136). С. 80-84.
15. Полюшко Ю.Н. Оценка и анализ системы показателей деловой активности предприятия // Наукоград наука производство общество. 2019. № 2. С. 63-67.
16. Производственный менеджмент. Учебник / под ред. В. Позднякова, В. Пруднякова. – М.: Инфра-М, 2017. – 416 с.
17. Производственный менеджмент. Учебник и практикум / под ред. Л.С. Леонтьевой, В.И. Кузнецова. – М.: Юрайт, 2018. – 306 с.
18. Румянцева Е.Е. Экономический анализ. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 382 с.
19. Сергеев И.В. Экономика предприятий. Выходные данные: изд-во, год? Доступ через http://uchebnik.biz
20. Скороход Н.В. Управление финансовым состоянием хозяйствующих субъектов // Вопросы экономики и права. – 2019. - № 70. – С.91-95.
21. Старкова А.А., Смагина М.Н. Роль финансового состояния в анализе деятельности предприятия // Вестник научных конференций. 2016. № 10-6 (14). С. 174-176.
22. Титова П.А. Об анализе финансового состояния предприятия // Экономика и социум. 2018. № 6-2 (25). С. 759-761.
23. Турманидзе Т.У., Эриашвили Н.Д. Финансовый менеджмент. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 248 с.