Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Правое регулирование и значение миграционной службы 4
1.1. Правовое регулирование миграционной службы 4
1.2. Обжалование действий миграционной службы 8
1.3. Взаимодействие миграционной службы с гражданским обществом 11
2. Реформирование и совершенствование миграционной службы 16
2.1. Реформа миграционной службы 16
2.2. Направления совершенствования управления миграционной службой 22
Заключение 29
Библиографический список 30
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» в целях совершенствования государственного управления в сфере миграции Федеральная миграционная служба была упразднена, функции и полномочия упраздняемой службы переданы МВД России.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с миграционной службой.
Предметом работы являются норму действующего законодательства, регулирующие деятельность миграционной службы, практику их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью настоящей работы является изучение миграционной службы.
Задачами работы ставится:
• рассмотреть правовое регулирование миграционной службы;
• исследовать порядок обжалование действий миграционной службы;
• проанализировать взаимодействие миграционной службы с гражданским обществом;
• изучить реформирование миграционной службы;
• определить направления совершенствования миграционной службы.
Нормативно-правовой основой данной работы является Конституция РФ, Указ Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» и другие.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
1. Правое регулирование и значение миграционной службы
1.1. Правовое регулирование миграционной службы
Д.В. Дзьоник вполне обоснованно считает, что отечественный механизм контроля за миграцией отличается большей жесткостью, требовательностью, «прозрачностью» и организованностью, чем у зарубежных коллег (в частности из Европейского союза), в результате чего россияне ощущают вполне конкретные положительные результаты в сфере защиты национального рынка труда.
Особая роль в данном процессе отводится четырем стратегическим документам: Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом РФ 13 июня 2012 года; Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 9 октября 2007 года N 1351; Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 и Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666.
Статья 30 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» гласит, что федеральный государственный контроль (надзор) за проживанием, временным пребыванием в Российской Федерации и транзитным передвижением в пределах РФ иностранных граждан осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Президентом РФ или Правительством РФ. Ранее, до своего упразднения, таким органом служила ФМС России. В настоящее время в соответствии с Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 156 правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции возложены непосредственно на МВД России, в структуре которого создано Главное управление по делам миграции.
Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под специальным учреждением понимает учреждения федерального органа исполнительной власти, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также его территориальных органов, в функции которых входит содержание иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, депортации или реадмиссии. Таким федеральным органом исполнительной власти в РФ в настоящее время является МВД России, которому Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 156 переданы функции упраздненной ФМС России. Правительством РФ утверждены Правила содержания (пребывания) в специальных учреждениях МВД России.
Большую роль в вопросе детализации норм российского законодательства об иностранных гражданах играют нормативно-правовые акты, принятые еще ФМС России, которая долгое время являлась уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (см., например, Приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ»; приказами ФМС России утверждены административные регламенты предоставления государственных услуг иностранным гражданам и т.п.). Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 156 ФМС России была упразднена с передачей функций МВД России, в связи с чем в ближайшем будущем принятые ФМС России нормативно-правовые акты должны быть заменены соответствующими актами МВД России. До этого на МВД России будет распространяться действие нормативно-правовых актов ФМС России в сфере миграции.
В результате подзаконного нормотворчества в РФ формируется дисбаланс законодательного и подзаконного регулирования правового положения иностранных граждан. Следует согласиться с Л.В. Андриченко, который отмечает, в частности, что в сфере миграции федеральные законы играют меньшую роль, чем подзаконные акты: «В немалой степени такое положение в правовой основе регулирования миграционных отношений обусловлено и юридически уязвимым содержанием действующих законов в данной области отношений, стремлением законодателя уйти от регламентации ряда конкретных вопросов обеспечения и защиты прав мигрантов. В том числе это осуществляется и путем включения в содержание текста закона большого количества отсылочных норм к актам подзаконного уровня. Излишнее количество отсылочных норм порождает пробелы при реализации закона». При регулировании правоотношений с участием иностранных граждан часто возникают ситуации, когда федеральное законодательство лишь обозначает какое-либо право, возможность или обязанность иностранного гражданина, не раскрывая их содержание: в этом случае вся нагрузка ложится на подзаконные акты. Подобный подход законодателя решает многие проблемы лишь в том случае, если подзаконные акты принимаются своевременно. Так, например, Постановление Правительства РФ от 24 марта 2003 г. N 167 «О порядке предоставления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации» было принято только через пять месяцев после принятия ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
На данный момент в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» также присутствуют нормы, отсылающие к подзаконным актам, которых не существует. Так, п. 2 ст. 14 определяет, что порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях с уставным капиталом более 50% акций или долей, принадлежащих РФ, устанавливается Правительством РФ. Однако до настоящего времени не принято ни одного правительственного акта по этому вопросу, хотя прошло уже более 13 лет.
Несмотря на то что согласно ст. 71 Конституции РФ законодательство о правовом положении иностранных граждан в РФ отнесено к исключительному ведению РФ, отдельные аспекты реализации их правового статуса находят отражение в актах регионального законодательства.
Особенно развито в субъектах РФ избирательное законодательство, регулирующее в том числе права иностранных граждан, в связи с предоставлением «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме и запретом избирать и быть избранными в органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдумах субъектов РФ.
1.2. Обжалование действий миграционной службы
Нарушения в этой отрасли законодательства связаны, как правило, с отсутствием регистрации или пребывающего на терр
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
4. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3032.
5. Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение» // СЗ РФ. 2013. N 30 (ч. I). Ст. 4040.
6. Постановление Правительства РФ от 24.03.2003 N 167 «О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 31.03.2003, N 13, ст. 1240.
7. Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» // Собрание законодательства РФ, 11.04.2016, N 15, ст. 2071.
8. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ, 15.10.2007, N 42, ст. 5009.
9. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 212.
10. Указ Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ, 24.12.2012, N 52, ст. 7477.
11. Приказ ФМС России от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 34, 23.08.2010.
12. Определение Конституционного Суда РФ от 20.02.2014 N 261-О // СПС «КонсультантПлюс».
13. Определения Арбитражного суда Республики Крым от 14.07.2015 по делу N А83-2012/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 6, 2005.
15. Андрейцо С.Ю. Миграция в Санкт-Петербурге: проблемы теории и практики // Актуальные проблемы юридической науки, практики и высшего образования: I Ежегодные научные чтения, посвященные памяти почетного президента Санкт-Петербургской юридической академии профессора Зыбина Станислава Федоровича. 2014. С. 100 - 105.
16. Андрейцо С.Ю., Булатов Р.Б., Орловский Е.А. О необходимости совершенствования миграционной политики России в целях защиты прав человека // Миграционное право. 2016. N 3. С. 31.
17. Андрейцо С.Ю. Об опыте исследования миграционных процессов в Санкт-Петербурге и проблемы административной ответственности иностранных граждан // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции: В 3 ч. СПб.: Университет МВД России, 2015. С. 117 - 121.
18. Андриченко Л.В. Проблемы развития законодательства Российской Федерации в сфере миграции // Антология научной мысли: К 10-летию Российской академии правосудия: Сборник статей / Отв. ред. В.В. Ершов, Н.А. Тузов. М.: Статут, 2008. С. 158.
19. Булатов Р.Б., Глущенко П.П. Государственно-управленческая функция системы органов государственной власти Российской Федерации // Социология и право. 2013. N 1(18). С. 58 - 68.
20. Васильев Ф.П., Дугенец А.С., Яковлев В.А. Правовое положение ФМС в условиях реформирования МВД России // Актуальные вопросы миграционного права. 2011. N 1. С. 2 - 6.
21. Дзьоник Д.В. Контроль за миграцией: проблемы и решения: Монография / Под общ. ред. В.П. Сальникова. СПб.: Фонд «Университет», 2016. С. 34.
22. Жеребцов А.Н., Облезова А.О., Семенова А.В., Ситкова О.Ю., Степанов А.В., Очеретько Е.А., Шапиро И.В., Артемьев Е.В., Богатырева Н.В., Тишин Р.В. Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2016.
23. Завьялов И.А., Зуева А.С. Криминологическая характеристика экономических преступлений // Вестник Московского университета МВД России. 2014. N 7. С. 68 - 70.
24. Зуева А.С. Анализ зарубежного опыта регулирования деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов // Мир политики и социологии. 2012. N 8. С. 69 - 73.
25. Зуева А.С. Зарубежный опыт установления денежного довольствия сотрудников правоохранительных органов, временно проходящих службу за границей // Вестник Московского университета МВД России. 2014. N 1. С. 145 - 149.
26. Кайль Я.Я. Развитие административной регламентации в условиях реформирования публичного управления: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. Волгоград, 2012. С. 14.
27. Коробкин М.В. Административные регламенты и проблемы их реализации в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. С. 16
28. Морукова А.А., Калинина С.В. К вопросу о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральной миграционной службе Российской Федерации // Миграционное право. 2015. N 1.
29. Москалькова Т.Н. Восстановить хрупкий баланс // Полиция. 2013. N 6. С. 12 - 16.
30. Образование для всех и миграция: Сборник материалов. М., 2012. С. 17.
31. Подкопаев М.В. Работа иностранца: нельзя без регистрации // Бухгалтер Крыма. 2015. N 9. С. 67.
32. Семенова А.В. Государственное управление в сфере реализации миграционной политики Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2011. С. 3.