Фрагмент для ознакомления
2
Имидж футбольного клуба имеет нематериальное выражение, но он влияет на всю спортивную и деловую деятельность организации. Главная задача футбольных клубов - привлечь новых болельщиков и удержать существующих, постоянно поддерживая их лояльность. Благодаря хорошему имиджу с уникальными положительными атрибутами и компонентами можно обеспечить долгосрочные отношения с болельщиками, и они будут меньше зависеть от спортивных результатов команды. Следует отметить, что сегодня в развитие футбольных клубов вкладывается много денег, поэтому его можно рассматривать как бизнес-единицу, способную приносить хорошую прибыль. Поэтому, чтобы получать максимальную прибыль, футбольный клуб должен стать сильным и узнаваемым брендом. Это возможно благодаря эффективному плану продвижения и созданию хорошего имиджа организации. Поэтому спортивная организация, то есть футбольный клуб в современных условиях, нуждается в хорошем имидже и разрабатывает собственный план продвижения в соответствии с потребностями болельщиков.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что много спортивных клубов в последние годы постепенно превратились в финансово независимые коммерческие компании, и показали хорошие темпы роста и высокие показатели финансовой стабильности. С одной стороны, это связано с развитием самого спортивного клуба, который установил долгосрочные партнерские отношения со спортсменами, тренерами, зарубежными партнерами и спонсорами. С другой стороны, укрепление финансового положения спортивных клубов во многом связано с формированием фанатских сообществ. Фан-клубы - это не только любители спорта, но и потенциальные потребители клубных товаров и услуг.
На самом деле фундамент финансового благополучия профессиональных спортивных клубов закладывается болельщиками и спонсорами. Во многом благодаря деятельности болельщиков успешные спортивные клубы стали достаточно крупным брендом.
Целью проведения исследования является разработка программы работы профессионального спортивного клуба с болельщиками.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты работы профессиональных спортивных клубов с болельщиками;
проанализировать практические аспекты взаимодействия спортивного клуба с болельщиками;
разработать мероприятия по совершенствованию работы профессионального спортивного клуба с болельщиками.
Объектом проводимого в работе исследования является футбольный клуб «Динамо» г. Москва (ФК «Динамо-Москва»).
Предметом исследования является деятельность профессионального спортивного клуба с болельщиками.
Теоретической основой проводимого в работе исследования послужили труды отечественных ученых в области функционирования и продвижения профессиональных спортивных клубов, а также материалы современной периодической печати по теме исследования.
Информационной основой работы являются публикации и данные сайта футбольного клуба «Динамо» г. Москва.
В качестве методологической основы данного исследования выступили такие методы как анализ, синтез, а также другие методы.
Данная работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность данного исследования, сформулированы цель и задачи, обозначены объект и предмет исследования, описаны теоретическая, информационная и методологическая основы анализа, охарактеризована структура работы.
Первая глава является теоретической. В ней раскрыты сущность и значение болельщиков в деятельности профессиональных спортивных клубов; изучена специфика коммуникационной деятельности профессиональных спортивных клубов с болельщиками.
Вторая глава является аналитической. В ней представлена краткая характеристика профессионального футбольного клуба «Динамо-Москва»; проанализированы практические аспекты работы профессионального футбольного клуба с болельщиками.
Третья глава является проектной. В ней разработана программа работы футбольного клуба с болельщиками и произведены расчеты затрат.
В заключении содержатся выводы по результатам проведенного исследования.
Список литературы представлен перечнем источников, используемых в процессе написания работы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ
1.1. Особенности работы профессиональных спортивных клубов с болельщиками
Невозможно представить спорт без зрителей, болельщики остаются неотъемлемой частью спортивной индустрии. Спортивная индустрия - это межотраслевой сектор экономики (как мировой, так и национальной), в котором между ее основными участниками формируются стабильные экономические отношения, многие из которых участвуют в процессе производства, продвижения и потребления основного продукта спортивной индустрии - спортивного мероприятия. Известно, что зрители участвовали в соревнованиях еще в древние времена. Например, Олимпийские игры в Древней Греции собрали до 45 000 наблюдателей, которые были размещены на склонах холма Кронос. В то время публика играла большую роль. Они решали, должен ли спортсмен участвовать в Играх или нет [16, с. 69].
Зрителями являются физические лица, находящиеся на месте проведения официального спортивного соревнования, которые не участвуют в этом соревновании и иным образом не участвуют в проведении такого соревнования, включая обеспечение общественного порядка и общественной безопасности во время такого соревнования.
Футбол - один из старейших командных видов спорта. До сих пор ведутся споры о том, кто первым изобрел футбол, но игра получила широкое распространение в Англии примерно в 19 веке. Этому способствовала колонизация: Британская империя завоевывала все новые государства, перенявшие культуру, обычаи и, конечно же, игры туманного Альбиона. Появление телевидения также способствовало популярности футбола. Простые и четкие правила позволяли зрителям быстро включиться в происходящее на экране, а само зрелище вдохновляло мальчиков развивать свои навыки и прогрессировать в этой игре [6].
Современный спорт как социальное явление выполняет некоторые функции:
1. Функция отвлечения внимания. Это связано с возможностью психологической разгрузки. Поскольку соревнования создают определенную атмосферу высокой зрелищности, высокой конкуренции и позволяют человеку максимально отвлечься от своих проблем и отдохнуть.
2. Функции «предохранительного клапана». Это связано с возможностью выплеснуть негативные эмоции и всю агрессию болельщиков во время спортивных соревнований в приемлемой для общества форме.
3. Социальная функция. Спорт служит определенной возможностью объединить людей в группы, у которых есть общие цели как внутри группы, так и между отдельными фанатскими группами. Устанавливаются тесные связи, что важно как для общества, так и для самого человека.
Спортсмены и болельщики просто нуждаются друг в друге. И в настоящее время потеря одного компонента ставит под угрозу само существование спортивной индустрии в целом. Особенно для спортсменов присутствие зрителей очень важно. Что касается спорта, особенно профессионального, болельщики играют важную экономическую роль. Ведь основными источниками дохода, необходимыми для развития профессионального спорта, являются продажа билетов на соревнования и предоставление сервисных услуг.. Стоимость билетов зависит от вида спорта, категории соревнований, вместимости спортивной арены и места зрителя на трибунах. В целом стоимость билетов на спортивные соревнования в 3-4 раза ниже, чем на другие мероприятия. Работа со зрителями занимает очень важное место, поскольку для спорта, особенно профессионального, важно, чтобы трибуны были заполнены.
После распада Советского Союза влияние фанатского движения на национальную общественность начало быстро расти и развиваться. Падение информационного занавеса позволяет болельщикам узнать больше об иностранных болельщиках, не только почерпнув информацию из журналов, книг и фильмов, но и встретившись с ними на международных соревнованиях, чтобы увидеть их поведение и поддержку. Этот обмен опытом и навыками сделал спорт российских болельщиков более популярным и масштабным.
С конца 1980-х по 1995 год наиболее организованные футбольные фанаты пытались издавать свои собственные литературные произведения, но из-за отсутствия стабильных средств количество книг было крайне низким. Также в этот период атрибуты и ритуалы западной субкультуры футбольного фанатизма адаптировались к реалиям России, приспосабливаясь к жизни и взаимным изменениям культурных норм и воспринимаемых стереотипов. После 1995 года фанатское движение пришло к поколению более или менее организованных и дисциплинированных групп с их финансовыми ресурсами и активным и эффективным взаимодействием с российскими футбольными клубами. Болельщики разделились на свои команды. В том же году активно и динамично заработала система членских взносов с системой членских взносов, которая помогла поддерживать работу многих фан-групп по сей день.
Экономические отношения между спортивной культурой и сферой спорта очень сложны, разнообразны и уникальны. Многие организации, спортивные и оздоровительные клубы, компании, спортсмены, тренеры, государственные чиновники, болельщики и люди, которые хотят улучшить свое здоровье и внешний вид, вовлечены в эти связи. У всех этих людей есть свои собственные экономические интересы, такие как:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2021. - 232 c.
2. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации [Текст]: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2016. - 306 с.
3. Васягин, С. А. Управление имиджем и формирование репутации в российских и зарубежных спортивных организациях / С. А. Васягин // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 493-499.
4. Волохов, А. А. Каналы коммуникации с потребителями в интернете / А. А. Волохов // Путеводитель предпринимателя. – 2019. – № 42. – С. 67-72.
5. Гончаров, В. Н. Использование интернет-технологий в маркетинге / В. Н. Гончаров, Е. В. Курипченко // Менеджер. – 2020. – № 3(93). – С. 181-187.
6. Горнштейн, М. Ю. Современный маркетинг / М. Ю. Горнштейн. – 2-е изд.. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 404 с.
7. Горохов, М. М. Интернет-маркетинг: стратегия и виды / М. М. Горохов, Д. Е. Докучаев, А. Д. Трефилова // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2019. – № 1(36). – С. 21-24.
8. Дриневская, И. Ю. Использование инструментов маркетинга в спорте / И. Ю. Дриневская // Молодой ученый. — 2023. — № 2 (449). — С. 195-198.
9. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
10. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
11. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
12. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
13. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
14. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
15. Коляда, Н. Я. Спортивный маркетинг: сущность, особенности, цели и задачи / Н. Я. Коляда // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 108-110.
16. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 370 с.
17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 404 с.
18. Маркетинг: Учебник / В.П. Федько, Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; Под ред. проф. В.П. Федько. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2021. - 368 с.
19. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2021. – 288 с.
20. Полетаева, М. Д. Спортивный маркетинг / М. Д. Полетаева // Молодой ученый. — 2018. — № 38 (224). — С. 63-64.