- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
15. Идентификация и фальсификация товаров
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Товароведение
44 страницы
32 источника
Добавлена 03.07.2023 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ФАЛЬСИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
5
1.1. Понятие и сущность идентификации 5
1.2 Понятие, сущность и виды фальсификации товаров 11
1.3 Методы идентификации товаров 19
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАЛЬСИФИКАЦИИ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ МОЛОЧНЫХ ТОВАРОВ
21
2.1. Методы идентификации молока 21
2.2. Способы фальсификации молочных товаров и методы её обнаружения
25
2.3 Основные виды фальсификации молочных товаров 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы. Изучение рыночных механизмов в условиях перехода к рыночной экономике имеет особое значение. Процесс формирования спроса и предложения и их развитие, вопрос баланса между потребностями потребителей, отдельных предприятий и их производственными возможностями, структура совокупного спроса и совокупного предложения товаров, политика ценообразования, выявление внутренних причинно-следственных связей товарооборота - все это более важно, чем когда-либо, понять. Теория рыночного регулирования спроса и предложения применима к каждому сектору экономики, включая продовольственный рынок.
Многие фирмы стремятся честно получить эти деньги за свои качественные товары, но на свободном рынке всегда есть другие производители, которые хотят обманным путем получить деньги от покупателя за свой контрафактный продукт. Это особенно актуально для российского рынка, где условия для производства контрафактной продукции формировались веками.
Идентификация - это процесс установления соответствия или корреляции чего-либо с чем-то. Под фальсификацией понимается подделка, именуемая фальсификацией, или подмена сырья при изготовлении товара.
Актуальность проблемы явлений фальсификации и идентификации различных пищевых продуктов на протяжении практически всей истории человечества занимала важное место в жизни потребителей и производителей. И в первую очередь этот факт зависит от того, что страдает производитель, и он страдает от экономического ущерба, то есть потери средств на производство. Также стоит понимать, что потребитель также страдает, приобретая контрафактную продукцию не по своей вине. И иногда это может угрожать жизни человека.
Продукт является связующим звеном между потребителем и производителем, формирует вокруг себя различные экономические системы. Необходимо исключить товары из процесса купли-продажи, и остальная часть сложной экономической надстройки станет ненужной. Таким образом, продукт и его свойства требуют самого тщательного изучения и изысканий.
Поэтому проблема многостороннего изучения свойств товаров на современном этапе формирования свободного рынка в России и ее выхода на мировой рынок требует тщательного анализа уже устоявшихся концепций.
Проблема защиты товаров от подделок с каждым днем становится все более актуальной.
Цель работы – исследовать идентификацию и фальсификацию товаров.
На основании цели были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть понятие и сущность идентификации;
-разобрать понятие, сущность и виды фальсификации товаров;
-изучить методы идентификации товаров;
-разобрать методы идентификации молока;
-определить способы фальсификации молочных товаров и методы её обнаружения;
-проанализировать основные виды фальсификации молочных товаров.
Объектом данной работы является молочная продукция.
Предметом является: экспертиза качества и обнаружение фальсификации молочной продукции.
Методами исследования является: теоретический анализ специальной литературы, регламентирующих документов, сравнительный анализ, анализ и обработка данных.
Структура моей работы включает в себя оглавление, введение, 2 главы, разделенные на подглавы, список используемой литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ФАЛЬСИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
1.1. Понятие и сущность идентификации
В контексте этого вопроса, уместно сказать об определении понятия идентификации. Идентификацию можно охарактеризовать как диагностику, чтобы выявить совпадения информации, предоставленной производителем, и реального названия продукта. Обычно в описании производитель указывает набор характеристик продукта - сорт, название, состав и рекомендации по хранению. После прохождения идентификационной проверки производитель получает сертификат соответствия. И от этого документа зависит дальнейшая судьба товара и будет ли он допущен к продаже.
Выполнить идентификацию необходимо для того, чтобы:
-для подтверждения основных показателей органолептики, в частности, для проверки запаха, вкуса и внешнего вида продукта
-испытания для получения сертификатов на товары с использованием органолептических и физико-химических показателей;
-контролировать честность производителей со стороны государственных органов [11].
Когда проводится идентификация, она проводится для того, чтобы проверить, соответствует ли описание от производителя фактическому продукту. Для этого специалисты используют различные нормативные документы, которые необходимо постоянно обновлять и дополнять, так как недобросовестные производители становятся все более изощренными в своих попытках снизить стоимость продукта.
Следовательно, из основных целей работы экспертов в области товароведения и экспертизы пищевых продуктов можно сформулировать такие цели, как:
- разработать специальные методы диагностики различных групп товаров, которые сделают процесс идентификации более точным, с наиболее надежным результатом;
- внести изменения в существующие в настоящее время стандарты диагностики, чтобы процесс идентификации стал более точным, а методы диагностики занимали как можно меньше времени.
В последнее время случаи мошенничества со стороны производителей стали происходить с пугающей регулярностью.
Для чего нужна идентификация? Он выполняет множество задач, среди которых вы можете выделить их основную функциональность:
- Первую функцию можно назвать ориентировочной или коррелятивной - она позволяет сравнить образец продукта с его брендом, его разнообразием и информацией, предоставленной производителем;
- Еще одна функция информативная - то есть предоставление информации о продукте его производителем;
- И последняя функция может быть обозначена как функция управления, поскольку идентификация является не чем иным, как неотъемлемым элементом системы товарного производства и оборота [29].
Давайте рассмотрим структуру процесса идентификации. Его объектами станут различные продовольственные товары, участвующие в обороте внутри страны и участвующие в экспорте. Внутренний рынок менее требователен из-за несовершенной законодательной базы. С экспортом дела обстоят сложнее из-за больших репутационных и финансовых рисков для экспортеров. И стоит признать, что законодательная база зарубежных стран более совершенна, а требования к качеству товаров намного выше.
Субъектами идентификации будет сам производитель. Продавец, когда он выбирает товар для покупки у производителя, чтобы продавать его в будущем. И сам покупатель, когда он выбирает, какой товар купить в магазине. Однако потребитель часто не имеет представления о том, как распознать плохой или хороший продукт. Некоторые люди читают состав, а некоторые берут с полки первый попавшийся продукт, который им нравится, или он расположен на полке, удобной для глаз. Это главный трюк маркетологов, рассчитанный на среднестатистического покупателя. И единственное, что остается неквалифицированному потребителю, - это ориентироваться на собственную интуицию и внимательность при покупке.
Для того чтобы иметь возможность произвести идентификацию, были выданы специальные документы и положения, которые отражают обязательные требования определенного свода правил, нарушение которых карается действующим законодательством. Производитель, в свою очередь, предоставляет счет-фактуру на товар или создает паспорт товара. Такой документ отражает основные свойства продукта, информацию о его эксплуатации, состав продукта, данные о происхождении и данные для обратной связи. Они необходимы для того, чтобы получать предложения, пожелания и жалобы от потребителей, которые недовольны качеством продукции. А сертификаты и счета-фактуры требуются для покупателей-магазинов, в которых этот товар будет продаваться. С помощью этих документов даже простой потребитель может определить подлинность и качество продукта, который собирается приобрести [3].
Лейтмотивом идентификации является такой распространенный инструмент, как маркировка. Маркировка - это набор систематизированной информации, которая обязательно содержит данные о наименовании и сорте продукта, а также определенные показатели состава и качества, из чего следует, что маркировка является основой для идентификации.
Использование набора критериев идентификации на уровне законодательных актов, изданных с целью экспертизы, является преобладающей функцией этих документов. Они содержат информацию, необходимую для проведения экспертизы, в соответствии с установленной маршрутной картой, по которой проводятся проверочные мероприятия.
Чтобы установить истинный результат идентификационной экспертизы, были выведены три основные группы качественных показателей, применимых к пищевым продуктам. Среди них есть показатели органолептики, бактериологический показатель и физико-химический показатель. Однако последние два предоставляют недостаточный объем лишь косвенной информации о загрязнении сырья и его зараженности ядовитыми микроорганизмами и вредными бактериями.
Следовательно, бактериологический показатель не может быть единственным для идентификационного исследования. Это связано с тем, что бактерии приспосабливаются к любым условиям, а потому могут начать размножаться абсолютно в любых продуктах. Поражение плесенью или грибками является наиболее распространенным явлением, особенно для хлебобулочных изделий и молочных продуктов. Бактериологический показатель несет информацию о безопасности продукта, но он не может быть единственным критерием. Физико-химические показатели также ненадежны, когда используются в чистом виде, без подключения проверки для других групп показателей. Поэтому экспертизы и проверки качества пищевых продуктов чаще всего проводятся по показателям органолептики, то есть оценивают вкус и запах продукта, а также то, как продукт выглядит. Кроме того, проверяется консистенция. Несоблюдение нормы хотя бы по одному критерию проверки не позволяет продавать товар. Хотя многие производители научились с этим бороться. Незаконные действия производителей называются фальсификацией [26].
Для начала рассмотрим индикатор внешнего вида. Внешний вид изделия складывается из ряда показателей цвета, геометрической формы и поверхности. Условие внешнего вида продукта является единственным комплексным критерием, поскольку оно включает в себя отдельные критерии. Остальные индикаторы являются одиночными. Что такое внешний вид? Для среднего и неквалифицированного потребителя это самый простой метод бессознательной идентификации. Это несет в себе аналогичную суть для продавцов. Если мы не удовлетворены тем, как выглядит продукт, то мы его не возьмем. Непривлекательный внешний вид отбивает всякое желание покупать.
Но в противовес этому стоит помнить, что производители это понимают, и с каждым днем придумывают и используют на практике все более изощренные методы обмана потребителя. И становится все более и более легко подделать продукт так, чтобы он выглядел как высококачественный продукт. Коммерческие заменители имеют схожий аромат, вкус и консистенцию. Использование ароматизаторов, дешевых растительных жиров, красителей и специальных усилителей вкуса, таких как глутамат натрия, подсластителей, таких как цикламат, аспартам или ксилит, стало очень распространенным в наше время. Синтетические пищевые добавки очень дешевы, и они позволяют воссоздать продукт, который не только идентичен оригиналу, но даже лучше [2].
В конце концов, потребитель часто расценивает красивый цвет или приятный интенсивный аромат как положительные признаки. Свежая пища неприятна потребителям, она уже давно попалась производителям, и если вы не будете бдительны, вероятность приобретения контрафактной продукции становится чрезвычайно высокой. Поэтому показатели органолептики, хотя и самые доступные, не очень надежны. Хотя, например, если мы рассмотрим внутреннюю структуру, результат органолептической идентификации может стать более точным.
Если рассматривать мякиш батона, то будет доступно несколько показателей, то есть цвет этого мякиша, его пористость и эластичность, а также степень замеса и выпечки. Из того, что я сказал выше, можно сделать вывод, что органолептические показатели должны быть дополнены другими. Например, физико-химические показатели для проверки идентификации обеспечивают более надежный результат, максимально приближенный к истине. Но их использование должно быть избирательным.
Например, легко довести содержание сахара до стандартного количества, предписанного в требованиях к качеству, очень легко, просто добавив сахар. То же самое относится к спирту, кислотности, массовой доле жира, содержанию сухого вещества и влаги, показателям белка. Но индекс жира - самый коварный.
Такой продукт, как молоко, более чем легко подделать. Сочетание молочных и растительных жиров, сухого концентрата и воды, и вот мы имеем продукт, который производитель с гордостью называет натуральным молоком. Поэтому показатели должны быть составлены таким образом, чтобы они были невыгодны для подделки фальсификаторами.
Недобросовестному производителю просто будет жаль денег, которые, скорее всего, просто не окупятся. Необходимо увеличить типичность критериев, подделать ее будет сложнее. Типичность может состоять из одного критерия или быть обобщенной, то есть представлять собой набор критериев. Например, количество кофеина в кофе не позволяет определить его подлинность. В этих обстоятельствах критерий количества кофеина должен быть дополнен органолептическими методами идентификации. Кроме того, необходимо использовать определение микроструктуры ткани [18].
Когда экспертиза выявляет наличие крахмала с целью удешевления производства и себестоимости, это сразу означает, что перед нами очень некачественно изготовленная подделка. К сожалению, этот метод недоступен среднему потребителю в домашних условиях, но все же, из-за этого, стоит обращать внимание на мнения экспертов при контрольных закупках и расследованиях. Ведь они могут проводить лабораторные анализы по всем группам показателей, а рядовой потребитель может руководствоваться только маркировкой и органолептическими показателями.
Но при необходимости, за свой счет, вы можете обратиться в независимые лаборатории, которые смогут выдать отчет о качестве. Но существует также множество требований к экспертам, потому что только при надлежащей компетентности и квалификации этих субъектов проверка будет максимально надежной.
Кроме того, беспристрастность тестировщиков необходима для получения объективных результатов. Еще важным аспектом является то, что результаты должны быть независимыми от тех, кто проводит аудит, от условий проведения этого аудита. То есть результаты различных проверок должны быть практически идентичными или с незначительными отклонениями. Внедрение требует набора критериев для экспертов, которые будут легко проверяемы и смогут предоставить наиболее достоверную информацию за короткое время, без значительных затрат [32].
Как уже говорилось ранее, надежные результаты проверки иногда очень трудно получить из-за изощренности и смекалки недобросовестных производителей. Например, с открытием возможности использования такого показателя для тестирования кофе, как микроструктура его тканей, подделка с использованием средств, которые позволят скрыть факт попытки фальсификации, просто стала невыгодной для производителей. Потому что затраты значительно возрастут, а прибыль их никак не покроет. В результате производитель потеряет деньги. Никому не нужен экономический ущерб. Поэтому количество подделок натурального кофе в последнее время значительно сократилось, что, несомненно, радует потребителей и любителей кофе, ведь продукт чрезвычайно популярен и широко распространен по всему миру.
1.2 Понятие, сущность и виды фальсификации товаров
Согласно данным из общедоступных источников, в настоящее время около четверти всей продукции, предназначенной для потребления потребителями на внутреннем рынке, фальсифицирована.
Под фальсификацией понимается подделка, именуемая фальсификацией, или замена сырья при изготовлении товаров на сырье меньшей ценности; для продукта, стоимость которого такая же, как у оригинала, но его качество и пищевая ценность в несколько раз хуже. Объектами фальсификации являются как пищевые, так и непродовольственные товары. Фальсификация пищевых продуктов, по крайней мере, по экономическим причинам, всегда была огромной проблемой. Основной трудностью для выявления контрафактной продукции на современном этапе считается несовершенство законодательной базы. Это правда, потому что фальшивомонетчики с каждым годом становятся все более изобретательными. Обходить законы становится все легче, и наказания за это не так страшны, что случаев фальсификации станет меньше. Поэтому государство активно работает над тем, чтобы такое явление, как фальсификация, было максимально устранено из нашей жизни. В конце концов, каждый из нас может нарваться на подделку [12].
Фальсификация может быть разных видов в зависимости от способа подделки: ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная и информационная.
С ассортиментной фальсификацией дело обстоит следующим образом: подделка происходит путем замены одного товара другим (заменителем) при сохранении некоторого сходства или схожих свойств товара. Заменители всегда имеют более низкую стоимость по сравнению с натуральными товарами, но из-за этого они наделены заниженными потребительскими свойствами.
Заменители, используемые в процессе фальсификации ассортимента, делятся на две группы: пищевые, непродовольственные.
Заменители пищи - это пищевые продукты с относительно низкой стоимостью, характеризующиеся, как правило, низкой питательной ценностью и сходством с оригинальным продуктом в одном или нескольких отношениях. Вода, натуральный (пищевой) или ненатуральный (непищевой) компонент низкого качества и разнообразные имитаторы относительно часто используются в качестве средства для фальсификации ассортимента.
Имитаторы - это продукты, используемые или специально разработанные для замены натуральных пищевых продуктов.
В случае ассортиментной фальсификации осуществляется частичная или полная замена оригинального продукта его заменителем. К непищевым заменителям я могу отнести предметы как органического, так и минерального происхождения, но не пригодные для пищевых целей. Часто здесь используются непищевые заменители, такие как зола, мел, известь, гипс (для сыпучих продуктов. Это неизбежно приводит к абсолютной непригодности натурального продукта. Известны многочисленные случаи отравления или даже летального исхода после употребления продуктов, содержащих несъедобные компоненты. Если использование золы, скорее всего, не вызовет никаких негативных последствий, то если продукт содержит тяжелые металлы или токсичные химические элементы, такие как свинец, ртуть, мышьяк или стронций, то последствия использования таких продуктов могут быть необратимыми. Однако отделаться простым отравлением, которое можно нейтрализовать, если промыть желудок, скорее всего, не получится. Существует ряд запрещенных добавок, но проблема в том, что во многих пищевых продуктах, особенно при неправильном хранении, опасные вещества преобразуются сами по себе и накапливаются. В частности, это очень часто случается с консервированными жестяными крышками. Процесс окисления краски на железе из-за кислот, содержащихся в содержимом банки, сам по себе провоцирует накопление дубильных веществ, которые при употреблении в большем количестве, чем обычно, могут спровоцировать отравление и другие неприятности для человека [25].
В процессе качественной фальсификации контрафактная продукция производится с помощью различных добавок, которые улучшают внешний вид (органолептические свойства) продукта, но, очевидно, способствуют снижению его качественных показателей.
Среди методов качественной фальсификации есть такие методы, как использование добавок для имитации улучшенного качества продукта, повторная сортировка.
Помимо прочего, с целью качественной фальсификации товары часто подвергаются добавлению различных красящих и вкусовых веществ, подсластителей, которые не предусмотрены оригинальной технологией производства и оригинальной рецептурой. Этот вид фальсификации может включать частичную или полную замену оригинального продукта пищевыми или непищевыми отходами, которые образуются после извлечения из него наиболее ценных компонентов, например, выпитого чая, кофе без кофеина и других. Кофе без кофеина пользуется популярностью у тех, кто страдает гипертонией или повышенным давлением. Однако такой кофе продается дороже обычного, и это по сниженной стоимости. Но, несмотря на это, такой кофе также очень популярен среди тех, кто является поклонниками правильного питания [6].
Нетрудно определить конечную цель фальсификаторов. Это удовлетворение потребительских предпочтений путем замены подлинных товаров товарами пониженного качества, придания видимости повышенных потребительских свойств.
Например, частичная или полная замена сахара в безалкогольных напитках, использование синтетических красителей и использование различных ароматических добавок, не указанных в оригинальном рецепте, является примером такой качественной фальсификации, особенно если эти добавки не разрешены или вообще запрещены "Биомедицинскими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов".. Однако список пищевых добавок, запрещенных в России, гораздо уже, чем в Европе. Многие добавки с индексом "Е" очень опасны, а иногда несут лишь функцию улучшения цвета продукта.
Однако, даже если используются разрешенные пищевые добавки, которые не свойственны продукту определенного наименования и не предусмотрены оригинальным рецептом, и нет информации о внесении каких-либо изменений в состав и рецептуру, то такое действие со стороны производителя расценивается как фальсификация для обманывать потребителя.
Разновидностью качественной фальсификации товара считается частичная или полная замена подлинного продукта пищевыми или непищевыми отходами, которые образуются после извлечения из него наиболее ценных компонентов, которые, в свою очередь, могут быть реализованы в чистом виде. Например, продажа кофе без кофеина и кофеина по отдельности, чаще всего в таблетках или ампулах. Кофеин в чистом виде показан спортсменам или людям с гипотонией или малоподвижным положением, поскольку кофеин прекрасно повышает кровяное давление [19].
Процесс количественной фальсификации характеризуется использованием поддельных измерительных приборов, таких как гири, счетчики или неточные измерительные технические устройства - к ним относятся весы и другие. Количественная фальсификация вполне может быть осуществлена во время производства на предприятии, непосредственно во время упаковки товара, во время розлива напитков на предприятиях торговли и общественного питания и даже во время отпуска потребителю, например, когда вы наливаете в стакан меньше напитка, чем следует. Однако в последнем случае государственные инспекторы рассматривают это деяние как нарушение правил торговли посредством обвеса или измерения и налагают штрафы в соответствии с нормами. действующее законодательство. Сейчас на немногих рынках Москвы всегда есть контрольные весы, на которых покупатель может проверить соответствие веса на весах продавца и контрольных весах. В случае мошенничества продавец возмещает ущерб покупателю.
Когда производитель незаконно повышает цену на товар, то в соответствии с действующим законодательством это рассматривается как классификация затрат и наказывается по всей строгости закона.
Если производитель указывает ложную информацию на этикетке, на маркировке или в счете-фактуре на свой товар, то это рассматривается как фальсификация информации. Например, производители часто указывают одну жирность сметаны, но на самом деле они разбавляют сметану водой, что снижает ее массовую долю жира примерно вдвое. Если производитель пишет, что продукт "французский", но на самом деле он сделан в Краснодарском крае. Когда производитель нагло крадет настоящее название другого бренда, изготавливает упаковку со своим логотипом и продает ее под видом оригинального продукта. Производитель понимает, что большинство людей выбирают продукт, основываясь на упаковке. Выцветшая упаковка с неизвестным названием не внушает доверия. Люди доверяют брендам, названия которых они слышат по телевизору, читают в журналах, видят на рекламных баннерах и листовках из рук промоутеров. Когда упаковка сделана в соответствии с упаковкой известного бренда, вероятность того, что этот продукт будет куплен, значительно возрастает. Преимущество этого заключается в том, что затраты на упаковку минимальны, поэтому такой метод фальсификации очень выгоден недобросовестным производителям. Затраты невелики, а прибыль велика. Поэтому вам всегда следует проверять упаковку. Упаковка может быть очень похожа на оригинал, но если это подделка под известным брендом, то упаковка, скорее всего, не будет полностью идентичной. Минимальные различия позволяют избежать наказания, так как производитель всегда может сказать, что дизайн просто похож, но не идентичен, и, следовательно, плагиата не было. Это указывает на то, что необходимо внимательно осматривать упаковку товара при покупке и не полагаться на общеизвестное название [28].
Для того чтобы контролировать и предотвращать незаконные действия по фальсификации, необходимо принять специальные меры по:
- создание и внедрение специальных законов для обеспечения безопасности продукции и предоставления информации потребителям, а также их защиты
- создание гибкой системы санкций для производителей за несоответствие реализуемой продукции действующей нормативной документации,
- разработка баз данных информации о тех, кто уже подвергся санкциям [30].
Недобросовестные производители всегда должны быть на виду и контролироваться государственными инспекторами.
Часто эпизоды фальсификации затрагивают такие группы пищевых продуктов импортных и отечественных производителей, как: алкоголь; чай и кофе; кондитерские изделия (в основном шоколад); безалкогольные напитки; растительные масла и животные жиры; молочные продукты; колбасные изделия; мучные изделия.
Крепкие алкогольные напитки часто фальсифицируются фальшивомонетчиками. По оценкам экспертов в области товароведения, более половины алкоголя, продаваемого на потребительском рынке, является контрафактным продуктом.
Абсолютно все алкогольные напитки, участвующие в обороте как оптовой, так и розничной торговли, допускаются к реализации только при наличии соответствующей бухгалтерской, финансовой и транспортной документации в сочетании с документальным подтверждением соответствия продукции действующим стандартам, санитарным нормам и гигиеническим нормативам; при наличии прав на предпринимательскую деятельность по обороту этой продукции; государственная регистрация; и если производство алкогольных напитков иностранного производителя на территории Российской Федерации признано законным.
Импортный алкоголь, реализуемый на территории Российской Федерации, должен быть снабжен русскоязычной информацией о сертификации, кодом страны-производителя (или иметь ее адрес), знаком соответствия и другими документами.
Чтобы товар не был фальсифицирован, производители алкогольных напитков стали использовать голограммы. Голографическая этикетка на поверхности продукта позволяет внешне подтвердить его подлинность. Голограмма не может быть удалена с поверхности защищаемого объекта и использована на другом без повреждения его целостности. В области защиты от подделок такие голографические бирки также служат декоративным элементом для оформления, благодаря тому, что они выглядят очень привлекательно.
Такой известный и любимый россиянами продукт, как водка, относится к группе наиболее частых фальсификаций алкогольных напитков, учитывая простоту производства и массовую популярность среди отечественных потребителей [22].
Чаще всего для фальсификации недобросовестные производители заменяют высококачественный пищевой спирт спиртом меньшей чистоты из-за его дешевизны, а также используют плохо очищенную воду или даже разбавляют свой продукт водой частично или даже полностью.
Даже неквалифицированный потребитель часто может обнаружить фальсификацию при внешнем осмотре: тусклая этикетка на низкосортной бумаге, плохая герметизация самой стеклянной бутылки, размытое тиснение на крышке бутылки, наличие посторонних включений, а также несоответствие заглавной буквы названию крышки и подписи на самой этикетке. Когда обнаруживаются вышеперечисленные признаки, становится очевидно, что вы смотрите не на что иное, как на подделку, причем не самого лучшего сорта, потому что недобросовестный производитель выдает себя даже упаковкой товара, не говоря уже о содержимом.
Согласно тестам и дегустациям игристых вин, проведенным экспертами, чрезвычайно часто продается контрафактная продукция, изготовленная под оригинальную высококачественную продукцию известных производителей. Информация, указанная на этикетке, не соответствует фактическому содержимому, многие бутылки с импортными алкогольными напитками не снабжены русскоязычной маркировкой. Только после открытия бутылки можно определить, какой продукт был приобретен. Эксперты также сходятся во мнении относительно оценки качества, что она требует, помимо комплексного использования классических методов исследования, использования других вариантов проверки, даже если они не прописаны в ГОСТе, но которые позволят обнаружить в алкогольных напитках, особенно фальсифицированных, наличие токсичных веществ, таких как ацетон, амиды и другие органические примеси, не распознанные классическими методами исследования.
Фрагмент для ознакомления 3
1.ГОСТ 31450-2013 «Молоко питьевое. Технические условия»
2. ГОСТ Р 51074-97. Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования (с изменениями N1)
3. Баранова М.Л. Мнение эксперта. Необходимо внести изменения в нормативную базу // Контроль качества продукции. - 2019. -№ 7. - C. 58-59.
4.Боровикова Л.А., Гримм А.И., Дорофеев А.Л. Исследование продовольственных товаров: учеб, пособие. - М.: Экономика. 2020. - 336 с.
5. Горбатова К.К., Гунькова П.И. Химия и физика молока и молочных продуктов: учебник. - М.: Колос, 2021. - 192 с.
6.Дмитриченко, М.И. Экспертиза качества и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2020. – 150 с.
7.Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: Учеб. - М.: Мастерство, 2021. - 264 с
8.Дунин С.А. и др. Контроль качества молочной продукции по жирнокислотному составу // Методы оценки соответствия. - 2021. -№ 5. - C. 18-23.
9.Жилинкова, К. Б. Проблемы фальсификации молочной продукции и их влияние на рынок молока и состояние молочной отрасли. // Экономика. Информатика – 2022 - №48(4) – С. 697-706.
10.Каламкарова Л.И. и др. К вопросу о фальсификации молока и молочной продукции // Медицина. - 2022. -№ 11. - С. 5-8.
11. Красовский, П.А. Товар и его экспертиза. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. – 234 с.
12.Косарева О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие.. – М.: Университет, 2019. – 176 с.
13.Мазаев А.Н., Шель И.А., Попова М.А. и др. О фальсификации молока и молочных продуктов // Молодой ученый. - 2020. - № 12. -С. 90-92.
14.Максимюк Н. Н. Физиологические основы продуктивности животных. - В. Новгород: Новгородский технопарк, 2019. - 144 с.
15. Малых М.А. Проблемы идентификации молочной продукции и пути их решения // Контроль качества продукции.- 2020. - № 2. - С. 6-9.
16.Малютенкова, С.М. Товароведение и экспертиза молочной продукции: учебное пособие. - СПБ: Питер, 2019. - 480 с.
17.Мордвинова, А.О. Фальсификация кисломолочной продукции и метрологические проблемы ее выявления // Международный студенческий научный вестник. – 2021. – №4 (ч.2). – С. 153-157.
18.Николаева, М.А Средства информации о товарах: товарный справочник. – М.: Экономика, 2019. – 176 с.
19.Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов. – М.: Норма, 2020. - 288 с.
20. Николаенко Н.В. О фальсификации молока и молочных продуктов // Молодой ученый. - 2022. - № 12 (71). - С. 90-92.
21.Папилина, М. Е. Определение фальсификации и оценка соответствия молока // Молодой ученый. - 2020. - № 3 (83). - С. 196-198.
22.Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 412 с.
23.Серажутдинова Л.Д. Идентификация молочной продукции: проблемы и решения // Методы оценки соответствия. -2019. - № 1. - С. 22-25.
24.Сырых Т.Е. К вопросу о причинах фальсификации молочной продукции и способах её выявления // Международный студенческий научный вестник. – 2020. – № 6. – С. 23-33
25.Теплов В.И. Коммерческое товароведение: Учебник. - М.: «Дашков и Ко», 2021. - 620 с.
26. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебник / под ред. Л.Г. Елисеевой. – М.: МЦФЭР, 2019. – 798 с.
27.Третьяк, Л.Н. Новый подход к обогащению кисломолочных продуктов регионально значимыми биоэлементами // Фундаментальные исследования. - 2022. - №3. - С. 77-84.
28. Хлебников, В. И. Технология товаров (продовольственных): учебник для студентов вузов. – М.: Дашков и К°, 2020. – 426 с.
29.Чепурной, И. П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учебник. – М.: Маркетинг, 2020. – 403 с.
30.Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учебник. – М.: Дашков и К° 2018. – 457 с.
31. Чмиленко Ф.А. Установление фальсификации молочной продукции методами газовой хроматографии // Методы и объекты химического анализа. - 2022. - Т. 4 - № 1. -С. 60-66.
32.Шепелев А.Ф., Мхитарян К.Р. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. Учебное пособие. - Ростов н/Д: МарТ, 2021. - 208 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней