Фрагмент для ознакомления
2
Современное сестринское дело – это часть медицинского здравоохранения, специфическая профессиональная деятельность, направленная на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в изменяющихся условиях. Целью сестринского дела является осуществление сестринского процесса. Сестринский процесс – это способ организации и осуществления сестринского ухода за пациентами, направленный на удовлетворение физических, психологических и социальных потребностей человека.
Сестринский процесс требует от медицинской сестры не только хорошей технической подготовки, но и творческого отношения к уходу за пациентом, умения работать с ним как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Сестринский процесс должен включать в себя обсуждение с пациентом всех возможных проблем, с которыми он может столкнуться в результате своего заболевания, и помощь в их разрешении, естественно, в пределах компетенции сестринского дела.
Медсестра стремится выполнять свою работу профессионально, уважая и защищая достоинство пациента. Медсестра – специалист, который обладает знаниями и навыками, отвечает за процесс ухода и проявляет милосердие, это уникальный, социально активный человек, который совершенствует свои профессиональные, психологические и духовные качества, чтобы обеспечить пациенту оптимальный уход. Медицинская сестра принимает самое активное участие в процессе выздоровления пациента, поскольку именно она выполняет все назначения врача и совершает лечебные действия. Медсестра действует как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими медицинскими работниками, чтобы удовлетворить потребности пациентов в охране здоровья.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что медсестре в процедурном кабинете важно соблюдать технику безопасности, знать правильность и последовательность выполняемых манипуляций, а также соблюдать правила асептики и антисептика, потому что все это является неотъемлемым условием успешного лечения пациента и оказания качественной сестринской помощи.
Цель: Изучить должностные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета.
Задачи:
1.Рассмотреть особенности организации процедурного кабинета;
2.Ознакомиться с должностными обязанностями процедурной медицинской сестры;
3.Изучить алгоритм постановки инъекции;
4.Провести анкетирование среди медицинских сестер и пациентов.
Объект: Организация работы процедурного кабинета.
Предмет: Организация работы медицинской сестры процедурного кабинета.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ
1.1. Организация работы процедурного кабинета
Процедурный кабинет имеется во всех отделениях лечебно-профилактического учреждения. В процедурном кабинете производятся различные диагностические и лечебные манипуляции.
Площадь процедурного кабинета должна быть 15-20 м2. Кабинет должен быть оборудован естественными и искусственными источниками света и приточно-вытяжной вентиляцией. Температура воздуха в помещении должна быть не ниже 20-25°С, относительная влажность - 60-65%. Проветривание кабинета проводится не менее 4 раз в день. Бактерицидные облучатели (УФО) прямого и отраженного действия включают на 30-60 мин. Стены, полы и потолки помещения должны быть выполнены из материалов, устойчивых к воздействию влаги и моющих и дезинфицирующих средств. Не реже одного раза в неделю в процедурном кабинете проводится генеральная уборка.
При работе в процедурном кабинете медсестра должна соблюдать меры безопасности. Запрещается работать со сломанными или треснувшими шприцами, с изношенными уплотнениями поршня шприцев и другим неисправным инструментом. Все электроприборы в процедурном кабинете должны быть заземлены. Запрещается включать открытую лампу бактерицидного облучателя в присутствии персонала и пациентов. Следует соблюдать осторожность при работе с сильнодействующими лекарственными и дезинфицирующими средствами, которые могут вызвать ожоги или отравления. [5]
Медсестра обязана иметь 2 комплекта одежды: для работы в кабинете и для выхода из отделения.
В процедурном кабинете может проводиться 4 вида уборок:
1.Предварительная уборка процедурного кабинета
2.Текущая уборка процедурного кабинета
3.Заключительная уборка процедурного кабинета
4.Генеральная уборка процедурного кабинета
Ежедневно перед началом работы персонала необходимо проводить предварительную уборку процедурного кабинета с целью устранения осевшей за ночь пыли. К данному виду уборки относится влажная уборка помещения с применением дезинфицирующих средств. Обрабатываются все поверхности, начиная со стерильных столов и лотков, стен на расстоянии вытянутой руки, мебели и техники, мытья полов дезинфицирующими средствами. После проведения работ по очистке необходимо провести кварцевание воздуха. Деятельность при предварительной уборке можно частично возложить на младший медицинский персонал, частично отнести к задачам среднего медицинского персонала. Младшему медперсоналу разрешается обрабатывать стены, подоконники, радиаторы отопления, ножки медицинской мебели, столы, стулья, ширмы, двери, раковины, краны, полы.
Текущая уборка процедурного кабинета проводится не реже двух раз в день с целью устранения загрязнений, появившихся в процессе работы. Текущая уборка процедурного кабинета включает в себя: обработку столов и лотков дезинфицирующим раствором перед очередным использованием, обработку оборудования – стоек для внутривенного вливания, валиков, жгутов, кушеток.
Заключительная уборка процедурного кабинета проводится для того, чтобы помещение всегда было готово к работе. Проводить данный вид уборки необходимо ежедневно в конце рабочего дня. Как и в случае с предварительной уборкой, заключительную часть можно поручить младшему медицинскому персоналу. Медсестра проверяет готовность оборудования к работе и обрабатывает его дезинфицирующими средствами. Медицинское оборудование и предметы ухода за пациентами также обрабатываются.
Вывоз из помещения отходов класса В осуществляется медсестрами, отходов класса А – младшим медицинским персоналом. Также, они обрабатывают подоконники, радиаторы, москитные сетки, ножки мебели, столы, стулья, стены на расстоянии вытянутой руки, двери, раковины, краны, полы. Заключительная уборка завершается кварцеванием помещения.
Генеральная уборка процедурного кабинета процедурных и перевязочных кабинетов проводится 1 раз в 7 дней, в фиксированный день, по графику работы кабинета.
1.2. Должностные обязанности
Требования к квалификации процедурной медсестры
На должность медицинской сестры процедурного кабинета назначаются лица, имеющие среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело» или «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Сестринское дело в педиатрии», «Общая практика» без предъявления требований к стажу работы.
В своей работе процедурная медицинская сестра руководствуется положением об отделении, должностной инструкцией, официальными документами, регламентирующими деятельность медицинских работников, приказами лечебного учреждения. [5]
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агкацева, С. А. Сестринские манипуляции / С.А. Агкацева. - М.: Медицина, 2020. - 560 c
2. Козлова, Л. В. Основы реабилитации для медицинских колледжей / Л.В. Козлова, С.А. Козлов, Л.А. Семененко. - М.: Феникс, 2017. - 480 c.
3. Лычев, В.Г. Руководство по проведению практических занятий по предмету «Сестринское дело в терапии» / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. - Москва: Высшая школа, 2017. - 744 c.
4. Обуховец, Т. П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, О.В. Чернова. - М.: Феникс, 2021. - 768 c.
5. Ремизов, И. В. Основы реаниматологиии для медицинских сестер / И.В. Ремизов. - М.: Феникс, 2018. - 256 c.
6. Чернова, О.В. Руководство для медицинской сестры процедурного кабинета / Чернова О.В. - М.: Феникс, 2020. - 327 c.
7. Шкатова, Е. Ю. Пути введения лекарственных средств / Е.Ю. Шкатова, Н.В. Хетагури. - М.: Феникс, 2021. - 420 c.
8. Яромич, И. В. Сестринское дело и манипуляционная техника / И.В. Яромич. - М.: Вышэйшая школа, 2019. - 528 c.