Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Проблемы повышения качества продукции являются одним из важнейших направлений совершенствования состояния современного бизнеса, увеличения конкурентоспособности продукции.
Система управления развитием и качеством продукции и ресурсами предприятия включает в себя все цели, которые распределены между различными звеньями производства, а также их связи, обеспечивающие координацию отдельных действий по выполнению этих целей.
Актуальность данной темы заключается в том, что современные предприятия во многом зависят от удовлетворения потребностей своих клиентов и, следовательно, должны принимать их запросы, выполняя всю совокупность требований к качеству и безопасности продукции. Качество продукции оказывает влияние на рост спроса, что соответственно положительно влияет на получаемую прибыль компании. В условиях пандемии и санкций также вопросы обеспечения качества продукции очень важны, поскольку импорт сокращен, и отечественные предприятия должны сами производить качественную продукцию для удовлетворения спроса.
Предметом работы выступает качество продукции на предприятии.
Целью работы выступает разработка рекомендаций по внедрению и использованию стандартов качества продукции на предприятии.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
обобщить теоретические аспекты повышения качества продукции современных предприятий;
провести анализ уровня качества продукции предприятия,
разработать рекомендации по повышению качества продукции.
Работа состоит из двух основных разделов. В первом разделе рассмотрены теоретические основы обеспечения качества продукции, во втором разделе проведен анализ системы качества на предприятии, в третьем разделе разработаны рекомендации по повышению качества продукции и дана их экономическая оценка.
Источники получения информации. Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области сертификации продукции организаций, обеспечения качества, отчетность предприятия, ресурсы Интернет.
1 Теоретические аспекты системы качества продукции современных предприятий
1.1.Понятие и показатели качества продукции
Стабильное качество имеет решающее значение для повышения эффективности склада, эффективного управления уровнями запасов и удовлетворения ожиданий клиентов.
Вначале рассмотрим основные определения и термины качества продукции.
Качество продукции – это совокупность определенных свойств продукции, которые могут удовлетворить потребности покупателей на высочайшем уровне.
При этом качество товара определяется по лабораторным, экспертным, измерительным качествам. Полная оценка качества позволяет судить о том, насколько полно товар способен удовлетворить нужды потребителей.
Показатели качества как индикаторы позволяют оценить уровень удовлетворения данных потребностей.
К основным показателям качества продукции можно отнести:
- показатели назначения (оценка предназначения изготовленной продукции),
- показатели надежности (оценка безопасности потребляемых товаров),
- эстетические показатели (насколько продукт является привлекательным для покупателя),
- экологические показатели (не вредит ли продукция нормам охраны окружающей среды),
- технологические показатели (использование в процессе производства новых технологий, оценка современности продукции),
- показатели стандартизации (соответствует ли продукт нормам и ГОСТам),
- экономические показатели (оценка приемлемости цены на продукт).
Показатели качества могут также делиться также на:
единичные (характеризуют одно свойство);
комплексные (характеризуют несколько свойств);
Одним из важных направлений обеспечения качества является сертификация продукции. Для обеспечения и контроля качества приборов применяется сертификация.
Сертификация продукции является гарантом обеспечения надлежащего качества продукции.
Сертификат качества – это сертификат безопасности или сертификат соответствия. Он представляет собой официальный документ, являющийся подтверждением определённого уровня качества продукции, её соответствие стандартам, а также подтверждает уровень качества используемого материала и сырья.
Развитие системы сертификации выпускаемой продукции направлено на обеспечение быстрого перехода к выпуску предприятием новых видов продукции.
Чтобы оценить уровень качества, необходимо воспользоваться трехступенчатой процедурой:
1) оценка методологического качества с использованием консенсусных стандартов для выбора аппарата измерения качества;
2) оценка метрического качества измерения с использованием трех возможных оценок качества;
3) синтез наилучших доказательств на основе количества исследований, их методологического и метрического качества и направления и согласованности результатов.
Качество продукции важно, потому что оно влияет на успех компании и помогает создать ее репутацию на потребительских рынках. Когда компании могут создавать высококачественные продукты, которые продолжают удовлетворять потребности клиентов, это может привести к снижению производственных затрат, более высокой отдаче от инвестиций и увеличению доходов.
Качество продукции также имеет значение для клиентов, которые зависят от внимания компании к деталям и покупательскому спросу. Компании создают продукты, чтобы удовлетворить потребности рынка, и потребители ожидают, что продукты удовлетворят эту потребность, поскольку компания их рекламирует. Им нужны продукты, которые помогут им установить связь с брендом, чтобы они знали, что могут положиться на предложения компании.
Качественные продукты предоставляют клиентам безопасные и эффективные способы решения их проблем.
Качество продукции начинается с того, как ее производят. После того, как компании разработают концепцию продукта, производственные группы определяют типы и количество необходимых им ресурсов. Некоторые факторы, которые могут повлиять на качество продукта, включают технологии и материалы для создания продукта, доступность рабочей силы и транспортировку, хранение и распространение продукта. Использование этих факторов при разработке стратегий может помочь компании разрабатывать высококачественные продукты, отвечающие потребностям клиентов и эффективно приносящие доход.
Качество продукции - это набор функций, инструментов и методик для удовлетворения ожиданий клиентов. Это способность выполнять требования клиента. Система качества позволяет организациям управлять и поддерживать данные, связанные с качеством продукции. Очень важно поддерживать качество продукта, развивая возможности организации для удовлетворения потребностей клиентов. Поэтому для оценки качества учитываются некоторые индикаторы.
Таким образом, компоненты управления качеством продукции играют значительную роль в производительности и в достижении согласованных критериев. Компоненты управления качеством продукции гарантирует, что качество продукта является согласованным хорошо, поскольку оно соответствует стандарту.
1.2.Принципы, этапы и методы обеспечения качества продукции
Принципы обеспечения качества – это всесторонние фундаментальные правила руководства и управления процессом постоянного улучшения деятельности организации для удовлетворения требований всех ее заинтересованных сторон.
Выделяют семь принципов менеджмента качества СМК:
-участие людей;
- вариативность;
-фокус клиента;
-лидерство;
-подход процесса;
-улучшение, основанное на фактических данных;
-управление отношениями.
Эти принципы являются основой набора стандартов качества ISO 9000, включая ISO 9001: 2015.
Система менеджмента качества ИСО 9000 (СМК) обладает своей структурой: сюда входят организация работы, документооборот, ресурсы и процессы. В основном все это нужно для отчетности перед государством. Если не вести отчетность, не платить налоги, то возникают проблемы взаимоотношений между государственными органами и предприятием. Разрешительная документация должна присутствовать в полном порядке и также содержать организационно-распорядительные инструкции для персонала предприятия о его структурных подразделениях.
Требования к СМК изложены в международном стандарте ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования».
На каждом предприятии создается специальное подразделение, в которое входят профессиональные эксперты, оценивающие выходящую продукцию. Также предприятия обращаются к помощи комитетов по качеству и стандартизации продукции разных отраслей хозяйствования.
Вариативность означает, что в процессе менеджмента качества используются разные показатели оценки качества.
Принцип фокуса клиента означает, что предприятие в первую очередь ориентировано на то, чтобы удовлетворить нужды своих клиентов, а высокое качество товаров – это основа менеджмента качества.
Лидерство – это сфокусированность компании на том, чтобы достичь наиболее высокого качества продукции. А для этого она формирует наиболее строгую систему качества, отвечающую всем нормам и требованиям общества. Для этого полностью соблюдаются все ГОСТы последнего издания.
Еще одним принципом системы менеджмента качества являются общие процессы. Здесь подразумевается взаимодействие различных элементов производства, деятельности предприятия. Рассмотрев структуру качества менеджмента, можно сделать вывод о том, что надо неукоснительно следовать правилам системы, тогда результатом будет качественно выполненная работа и, соответственно, качественный продукт производства. Данная система стандарта менеджмента позволяет нашей стране приближаться к европейским стандартам. Нормы и методы оценки качества постоянно обновляются, что создает сбалансированный процесс.
Улучшение на основе данных – это то, что руководство в процессе контроля качества ориентируется именно на фактические данные о состоянии продукции, не искажая и не обходя стороной всю совокупность получаемой в процессе оценки информации.
Наконец, принцип управления отношениями значит, что предприятие в менеджменте качества старается объединять и учитывать всех участников
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
I.Нормативно-правовые акты:
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества// Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»
2. Международный стандарт ISO 9004-2000// Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»
3. Федеральный Закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»// Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»
4. Федеральный Закон от 7.02.1992 г. №2300-I "О защите прав потребителей"// Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»
5. Федеральный Закон РФ от 10.06.1993 №5151-1 "О сертификации продукции и услуг"// Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»
II.Специальная литература:
6. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c.
7. Гиссин В.И. Управление качеством продукции/ Гиссин В.И. – СПб.: Питер, 2017. – 309 с.
8. Гродзенский, С. Менеджмент качества: Учебное пособие / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2019. - 200 c.
9. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества: Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. - М.: Проспект, 2015. - 200 c.
10. Данилова-Волковская, Г.М. Менеджмент качества выполнения работ, услуг и сервиса (для бакалавров) / Г.М. Данилова-Волковская. - М.: КноРус, 2019. - 256 c.
11. Дремина, М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина. - СПб.: Лань, 2018. - 304 c.
12. Елиферов, В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление/ Елиферов В.Г. – М.: Дашков и К, 2019. – 386 с.
13. Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества / И.Т. Заика. - М.: КноРус, 2018. - 30 c.
14. Зайцев, М.Г. Методы оптимизации управления производством/ Зайцев М.Г. – СПб.: Дело, 2021. – 293 с.
15. Кишкель, Е.Н. Основы управленческой деятельности/ Кишкель Е.Н. - М.: Инфра-М, 2019. – 504 с.
16. Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент/ Кожухар В.М. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 412 с.
17. Магер, В.Е. Управление качеством/ Магер В.Е. – М.: Инфра-М, 2019. – 176 с.
18. Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие / Э.В. Минько. - СПб.: Питер, 2017. - 464 c.
19. Михеева, Е.Н. Управление качеством/ Михеева Е.Н. – М.: Дашков и К, 2018. – 532 с.
20. Мнацаканян, А.Г. Методические указания по оформлению учебных текстовых работ/ Мнацаканян А.Г. – Калининград: КГТУ, 2017. – 22 с.
21. Радченко, Л.А. Организация производства на предприятии/ Радченко Л.А. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 352 с.
22. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов/ Репин В.В. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 419 с.
23. Розенков, Д.А. Классический менеджмент: организационные структуры управления/ Розенков Д.А. – М.: Кнорус, 2017. – 501 с.
24. Румянцева, З.П. Общее управление организацией/ Румянцева З.П. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 302 с.
25. Салимова, Т.А. Управление качеством/ Салимова Т.А. – М.: Омега-Л, 2019. – 414 с.