Фрагмент для ознакомления
2
Мы можем определить выносливость как способность продолжать терпеть стресс, лишения или степень страдания.
В спорте выносливость — это способность поддерживать определенную активность (бег на выносливость, езда на велосипеде, плавание, гребля, беговые лыжи и т. д.) в течение длительного периода времени.
Что такое спорт на выносливость? Спорт на выносливость — это любой вид спорта, в котором требуется поддерживать уровень активности, выдерживая уровень физического напряжения.
Фундаментальным требованием для любого вида спорта на выносливость является способность поддерживать субмаксимальную скорость работы в течение длительного периода времени.
Тренировки на выносливость включают в себя развитие как общей, так и конкретной выносливости. И психологическая стойкость или «твердость», необходимые для достижения максимальной производительности.
Танец — это мощный импульс, но искусство танца — это тот импульс, который искусные исполнители направляют во что-то, что становится чрезвычайно выразительным и может радовать зрителей, которые сами не хотят танцевать. Эти две концепции искусства танца — танец как мощный импульс и танец как искусно поставленное искусство, практикуемое в основном немногими профессионалами — являются двумя наиболее важными связующими идеями, пронизывающими любое рассмотрение предмета. В танце связь между двумя понятиями сильнее, чем в некоторых других искусствах, и ни одно из них не может существовать без другого.
Всё больше детей хочет заниматься спортивными танцами. Такжн, повышаются и требования к технике и пр. задача тренера – максимально эффективно повышать уровень психологиеской и физиеской выносливости у детей.
Проблема недостаточной выносливости у детей младшего школьного возраста чрезвычайно актуально на сегодняшний день.
Объект исследования: особенности развития выносливости у младших школьников.
Предмет исследования: комплекс упражнений и методов по развитию выносливости у младших школьников в студии спортивного танца.
Цель исследования: составление комплекса упражнений и методов по средствам физических и танцевальных упражнений для детей младшего школьного возраста в студии спортивного танца.
Задачи исследования:
1. Определить понятие «выносливости» как физического качество спортсмена.
2. Выявить особенности физической выносливости.
3. Изучить: особенности спортивного танца, как вида спорта, физиологические особенности развития выносливости у младших школьников.
4. Описать комплекс спортивных упражнений для развития выносливости в студии спортивного танца для младших школьников.
5. Составить комплекс упражнений посредством танца для развития выносливости в студии спортивного танца для младших школьников.
Методы исследования. Анализ методических материалов, синтез, обобщение, конкретизация.
Курсовая работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СТУДИИ СПОРТИВНОГО ТАНЦА
1.1.Понятие «выносливость» как физическое качество спортсмена
Выносливость значит возможность тела поддерживать движение мышц в течение длительного периода времени. Выносливость — это сочетание двух разных факторов; сердечно-сосудистая выносливость и мышечная выносливость.
Спорт на выносливость – это виды деятельности, выполняемые в течение более длительного промежутка времени и преимущественно использующие вовлечение аэробного метаболизма.
Аэробный метаболизм преобладает при физических нагрузках продолжительностью более 2-3 минут при нагрузке низкой, средней или субмаксимальной интенсивности.
Используемые упражнения обычно представляют собой локомоции или повторяющиеся циклические движения. Во многих научных работах доказано, что аэробная выносливость может сохраняться более длительное время до появления утомления и даже в состоянии утомления.
Кроме того, скорость восстановления тесно связана с качеством способностей к выносливости, а более быстрое восстановление позволяет спортсмену сократить интервалы отдыха во время и между тренировками и увеличить общую тренировочную нагрузку.
Наиболее признанной моделью физиологии выносливости является сердечно-сосудистая/анаэробная модель, первоначально предложенная британскими физиологами А. В. Хиллом и его коллегами в середине 1920-х годов. Эта модель в основном постулирует, что недостаток кислорода в работающих мышцах — это то, что в конечном итоге ограничивает эффективность упражнений.
Причина утомления прежде всего в кардиореспираторной системе и утилизации кислорода. Большинство приверженцев этой модели используют термины VO 2max., лактатный порог и экономичность бега при обсуждении аэробных тренировок, тренировок на выносливость или физиологии.
Благодаря новым знаниям из этой области физиологии упражнений было создано несколько новых моделей с различных точек зрения, например, модель нервно-мышечной усталости, модель мышечной травмы, биомеханическая модель, модель терморегуляции и т. д.
Каждая из этих моделей хотела дополнить исходную модель. Хилл. Самая сложная пересмотренная физиологическая модель, предложенная Nakes (2002) в качестве модели центрального управляющего. Он опирается на исходную сердечно-сосудистую анаэробную модель и четыре дополнительные модели, которые регулируют кратковременные, максимальные или длительные субмаксимальные упражнения.
В основе этой идеи лежит то, что усталость вызывается ЦНС, которая не способна активировать мышцы для выполнения действий или занятий на желаемом уровне.
Фрагмент для ознакомления
3
1 Баранов, А.А. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации // А.А. Баранов, В.Р. Кучма. – М.: ПедиатрЪ, 2013. – 192 с.
2 Безруких, М.М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) // М.М. Безруких. – М.: ИЦ «Академия», 2012. – С. 393-398
3 Безуглая, Г.А. Координация музыкального и хореографического материала в процессе осуществления музыкального сопровождения урока классического танца / Г.А. Безуглая – Вестник академии русского балета имени А.Я. Вагановой. – №7, 2009. – С. 142-151
4 Блок, Л. Д. Классический танец: история и современность // Л. Д. Блок. – М.: Планета, 2005. – 547 с.
5 Бояринцева, А.В. Дополнительное образование сегодня // «Новые ценности образования. Принцип дополнительности», 2016. – Вып. 4 (28). – С. 105-109 6 Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта // Вайнбаум Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А. – М.: «Академия», 2002. – с. 152
7 Варфоломеева, З.С. Формирование физической культуры личности старших дошкольников в условиях реализации инновационных моделей физического воспитания: теория и практика. – 2-е изд. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. – 191 с.
8 Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: 2004. – 99 с.
9 Дубровский, В.И. Спортивная медицина. / В.И. Дубровский – Москва: ВЛАДОС, 1999. –512 с.
10 Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей // Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. – М.: 2002. – 208 с