Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Предпроектные исследования 5
1.1. Характеристика объекта. Клиентский бриф. УТП 5
1.2. Исследования рынка. Конкуренты 6
1.3. Целевая аудитория 8
1.4. Поиск аналогов 8
2.1. Креативный бриф. Составление 3 планов рекламной кампании 10
2.2. Определение перечня рекламных продуктов. Составление ТЗ 11
2.3. Календарный план 12
2.4. Расчёт бюджета на реализацию по 3 планам 13
3. Разработка творческой концепции рекламного продукта. Художественное проектирование 14
3.1. Методы работы над проектом: Схема ассоциаций. Коллажи. Референс. Moodboard 14
3.2. Разработка идеи. Эскизный этап 15
3.3. Работа с визуальной составляющей. Иллюстрации 16
3.4. Рекламный текст, легенды и лозунги 16
4. Компьютерное проектирование 17
4.1. Этапы работы в графических редакторах 17
4.2. Варианты рекламных продуктов. Визуализация 18
5. Выполнение рекламных проектов в материале 20
5.1. Описание процесса изготовления рекламных продуктов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Конкуренция между экономическими субъектами позволяет максимально удовлетворять потребительский спрос, что положительно сказывается на экономическом развитии, но также создает жесткие условия для выживания местных предприятий на рынке, что из года в год усиливает влияние иностранных компаний. Актуальность темы исследования объясняется необходимостью привлечения целевой аудитории потребителей и внедрения новых инструментов для привлечения внимания. Важность этого инструмента для бизнеса трудно переоценить: реклама помогает информировать целевую аудиторию о деятельности компании, распространять информацию о текущих продуктах или услугах, формировать благоприятный имидж в глазах потенциальной аудитории. Актуальность темы работы обусловлена тем, что сегодня о важности рекламы не может быть и речи, поскольку она играет ключевую роль в продвижении товаров и услуг. Качественная реклама должна не только приносить дивиденды, но и приносить прибыль. В зависимости от цели, которую ставит перед собой компания, они выбирают инструменты для взаимодействия с аудиторией.
Цель работы – разработка рекламной кампании для магазина «Азбука Вкуса».
Исходя из цели были сформулированы следующие задачи:
− привести характеристику объекта;
− провести исследования рынка и определить конкурентов;
− рассмотреть целевую аудиторию;
− провести поиск аналогов;
− разработать план рекламной кампании;
− определить перечень рекламных продуктов;
− разработать календарный план;
− провести расчет бюджета;
− описать методы работы над проектом;
− разработать идею и эскизы;
− определить визуальную составляющую;
− разработать рекламный текст;
− описать этапы работы в графических редакторах;
− определить варианты рекламной продукции;
− описать процесс изготовления рекламных продуктов.
Объектом разработки работы является рекламная деятельность компании магазин «Азбука вкуса».
Предметом работы является исследование и анализ направлений совершенствования рекламной деятельности коммерческого предприятия.
В процессе написания работы были использованы информационные материалы о развитии рынка продуктов в России, научные труды зарубежных и отечественных исследователей по вопросам планирования рекламной деятельности коммерческих предприятий.
Практическая значимость данной работы состоит в возможности применения предложенных рекомендаций в практике планирования и реализации рекламной деятельности коммерческого предприятия.
Структура настоящей работы в соответствии с определенным кругом задач включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.
1. Предпроектные исследования
1.1. Характеристика объекта. Клиентский бриф. УТП
«Азбука вкуса» - российская сеть продуктовых супермаркетов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Это первое предприятие розничной торговли продуктами питания в России, получившее сертификат менеджмента качества ISO 9001: 2000. По данным Forbes, оно входит в число 200 крупнейших частных компаний России и в топ-100 российских работодателей в рейтинге HeadHunter.
В 1991-1992 годах акционерами были зарегистрированы первые юридические лица, на Кутузовском проспекте был открыт первый торговый павильон «деликатесы». В 1997 году был открыт первый супермаркет под брендом «Азбука вкуса». В 2002 году четыре супермаркета компании были впервые объединены единой концепцией бренда, которая включала фирменный стиль, обновленный дизайн интерьера и подход к ассортименту. В 2007 году ассортимент продукции компании составлял 18 000 товарных позиций. В 2009-2010 годах фирменный стиль компании был модернизирован, а супермаркеты были перепроектированы.
В 2014 году компания приобрела Московскую торговую сеть под брендом Spar, включающий 5 супермаркетов и 3 супермаркета с общей торговой площадью около 10 000 м2 и производственной и складской площадью около 6 000 м2; стоимость приобретенной сети оценивалась в 85-105 миллионов долларов. В 2019 компания в сотрудничестве со Сбербанком и Visa открыла первый в России магазин без касс и продавцов в Москве-Сити. В марте 2021 года первой в России сеть розничной торговли запустила систему электронных чаевых для сотрудников, в июне было заключено стратегическое партнерство с сервисом «Яндекс.Еда».
На основании проведенного анализа рекламной деятельности ООО «Агроторг» был сделан вывод, что компания в 2021г. компания значительно сократила расходы на рекламу, что в условиях ужесточения конкуренции ставит под угрозу коммерческую деятельность предприятия.
Оценка конкурентной среды показала, что федеральные компании повышают объемы инвестиций в рекламную деятельность, разрабатывая комплексные маркетинговые проекты по привлечению целевой аудитории. Одним из актуальных направлений реализации маркетинговой деятельности лидеров рынка («МЕТРО» и «ЛЕНТА») является концепция социально-этического маркетинга.
Таким образом, для повышения эффективности маркетинговой деятельности предлагаем реализовать проект по популяризации здорового образа жизни и тем самым информирования потенциальной аудитории о полезных свойствах молочных продуктов «Азбука вкуса».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон РФ «О рекламе» 38-ФЗ от 13.03.2006.1 «О рекламе» (ред. от 01.10.2015)
2. Адамова Л. Т. Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций // Молодой ученый. — 2017. — №22. — С. 227-229.
3. Боброва Е.А. Проблемы формирования и развития конкурентоспособного бренда в условиях экономики впечатлений / Боброва Е.А., Юлдашева О.У., Окольнишникова И.Ю. Вестник Удмуртского университета. 2011. № 2-1. С. 74-85.
4. Божук С. Маркетинг. Божук С., Ковалик Л. и др. 4-е изд. - СПб.: 2012. — 448 с
5. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
6. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
7. Бутко, К. Методы расчета рекламного бюджета компании / К. Бутко // Реклама. Теория и практика. — 2011. — № 6. — С. 13−16.
8. Борецкий Е. А., Егорова М. С. Роль и значение рекламы в условиях рыночной экономики. Функции рекламы для общества // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 34-36.
9. Вязикова, Г В К вопросу об оценке маркетинговой деятельности предприятий / Г.В. Вязикова, И.С. Янё // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - № 8 (169). - С. 218-222.
10. Галямшин А.Р. Разработка общей концепции и принципов реализации коммуникативной стратегии ит-маркетинга ювелирных компаний на целевых рынках сбыта // Вестн. Ун-та (Гос. ун-т упр.). - 2011. - № 17. - С. 127-131.
11. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
12. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 c.
13. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 336 c
14. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Дело и сервис, 2011. – 336 с.
15. Герасимов, Б. И. Маркетинговые исследования рынка: учеб. пособие / Б. И. Герасимов, Н. Н. Мозгов. — М.: ФОРУМ, 2011. — 333 с.
16. Гугкаева К. В. Реклама как инструмент конкурентной борьбы // Молодой ученый. — 2016. — №19. — С. 447-449.
17. Данченок Л.А. Маркетинг: технологии исследований, управления и развития – М.: Юрайт, 2013.
18. Дегтярева А. В. Роль рекламы в новой экономике // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 257-261.
19. Джефкинс, Фрэнк Паблик рилейшнз / Фрэнк Джефкинс , Дэниэл Ядин. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 416 c
20. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2013 – 316 с
21. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер, 2011. – 330с.
22. Канищева Т. Д., Голованёва И. И., Филатова Н. И. Реклама как неотъемлемая часть современной жизни // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 347-349.