Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты физического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ 5
1.1 Сущность и значение физического воспитания 5
1.2 Характеристика оздоровительных видов гимнастики как средств физического воспитания дошкольников 8
Глава 2. Теоретические аспекты физического воспитания детей дошкольного возраста на основании использования оздоровительных видов гимнастики 13
2.1 Диагностика физического воспитания детей дошкольного возраста 13
2.2 Конспект занятия по оздоровительной гимнастике 24
Заключение 26
Список использованных источников 28
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии; в науке; в умении работать и быть полезным для общества человеком.
На сегодняшний день от педагогов для физического воспитания дошкольников требуется наличие глубоких знаний и творческого подхода. Как раз в данном возрасте реализуется более интенсивный рост и развитие самых важных систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Всестороннее развитие малыша в первые годы жизни основывается на физическом воспитании. За счет организованных физкультурных занятий и в том числе свободной двигательной деятельности улучшается деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается обмен веществ, повышается устойчивость дошкольника к болезням, мобилизуются защитные силы организма. Чем большим числом многообразных движений овладеет дошкольник, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и иных психических процессов, тем полноценнее реализуется детское развитие. В связи с этим, если этот период упустить в плане правильного физического воспитания, то в потом наверстать проблемы, устранить допущенные ошибки будет очень сложно.
Объект: физическое воспитание.
Предмет: методика физического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ.
Цель: исследование методики физического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, использование оздоровительных видов гимнастики благоприятно влияет на физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия воспитания.
2. Проанализировать сущность и значение физического воспитания.
3. Изучить характеристику оздоровительных видов гимнастики как средств физического воспитания дошкольников.
4. Провести диагностику физического воспитания дошкольников.
5. Разработать конспект занятия по оздоровительной гимнастике.
Методы исследования:
1. Методы теоретического исследования:
- теоретический анализ и синтез;
- сравнение;
- обобщение.
2. Методы эмпирического исследования:
- анкетирование.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
2. Бабушкин Г.Д. Психология физической культуры и спорта. - Омск: СибГУФК, 2007. – 270 с.
3. Баршай В.М., Кривсун С.Н. Физическое воспитание дошкольников как основа здоровья современного общества. // Таврический научный обозреватель. - № 11 (16), 2016. – С. 1-3.
4. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод.пособие. -М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2004. -144с.
5. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. Старший возраст. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 264 с.
6. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2000. - 288 с.
7. Ильин Е.П. Психология спорта. – Спб.: Питер, 2008 г. - 352 с.
8. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
9. Курысь В. Н., Сляднева Л. Н., Шиянова Г. В. Образование детей дошкольного возраста в области физической культуры — теорет. аспект: [монография] / В. Н. Курысь, Л. Н. Сляднева, Г. В. Шиянова; М-во образования и науки РФ, М-во образования Ставропол. края. Ставрополь, 2006.
10. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. - М.: Советский спорт. 2003. - 224 с.
11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. - СПб.: Лань, 2003. - 160 с.
12. Мозговая А.В. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018010564 (дата обращения: 27.02.2023 ).
13. Неъматов Б.И. Основные формы организации физического воспитания в детском саду. // The Newman in Foreign policy. - № 47 (91), 2019. – С. 47-52.
14. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. — М.: Просвещение, 1986. — С. 228–229.
15. Павлихина С. В. Физическая культура в дошкольном учреждении как основа физического развития, здоровья и безопасности ребенка / С. В. Павлихина, Н. М. Юдина. // Молодой ученый. — 2016. — № 23.2 (127.2). — С. 89-91.
16. Попов А.Л. Спортивная психология. - М.: Московский психолого-социальный институт. Флинта, 1998. – 219 с.
17. Психология физической культуры и спорта. – М.: Academia, 2010. – 314 с.
18. Сиддиков Б. С. // International scientific review. - № 47 (91), 2019. – С. 57-59.
19. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие // Сост. В.М. Гелецкий. − Красноярск: ИПК СФУ, 2008. − 342 с.
20. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000. - 480 с.