Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обоснована тем, что в современных общественно-финансовых и политических критериях увеличивается роль среднего и малого бизнеса в устойчивом финансовом развитии страны и его некоторых регионов.
Развитие среднего и малого коммерческой деятельности понижает отрицательное воздействие кризисов в отраслях экономики, увеличивает финансовую активность жителей, делает новые рабочие места и завлекает вложения в определенные сферы государственной экономики. В соц. плане небольшой бизнес сформировывает так именуемый «средний класс» жителей - базу демократического общества, также содействует появлению нового коммерческого мышления, который был основан на разработке, работе и использовании новых инноваторских технологий.
Но сейчас небольшие и средние компании сталкиваются с значительным числом угроз и рисков, также законодательных, институциональных, финансовых и т. д. небольшие компании, как никто иной, ощущают колебания рынка, изменения общей положение в экономике в государстве, реагируя на это изменением количества компаний, переменами в структуре спроса и предложения. Небольшой бизнес - это лакмусовая бумажка экономики, и здоровье экономики зависит от критерий, в которых она работает.
На сегодня можно резюмировать, что система поддержки бизнеса не носит персонального характера, а носит общий характер, вне зависимости от видов работе. В итоге появляется неуравновешенность меж программами поддержки бизнеса и жизненно важной потребностью последнего в определенных видах мотивированных программ.
В вышесказанном принципиальна роль местных властных структур (муниципалитетов), так как они находятся в конкретном контакте с местным делом и оказывают влияние на коммерческий климат определенной территории. Продуктивность развития территории обеспечивается на городском уровне, как за счет грамотного расходования финансовых средств казны, так и за счет корректности способов помощи малого предпринимательства.
Цель работы заключается в исследовании развития среднего и малого предпринимательства в Самарской области.
В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
-рассмотреть сущность деятельности малого и среднего предпринимательства в России;
-изучить развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;
-выполнить анализ развития малого и среднего бизнеса Самарской области;
-провести анализ реализации муниципальных программ поддержки малого предпринимательства в Самарской области;
-разработать мероприятия по совершенствованию развития малого и среднего предпринимательства в Самарской области.
Объектом исследования является администрация Самарской области.
Предмет исследования – региональная политика поддержки малого и среднего предпринимательства.
В основу исследования положены труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по проблемам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленных в работе цели и задач использовались следующие методы: монографический, системного анализа, расчетно-конструктивный, экспертных оценок.
Даная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1. Теоретические аспекты развития среднего и малого предпринимательства
1.1 Сущность деятельности малого и среднего предпринимательства в России
Впервые понятие "предприниматель" было введено в научный оборот английским экономистом (ирландского происхождения) Р. Кантильоном (1680– 1734). В главе XIII своего труда» очерк общей природы торговли«, опубликованного (после его смерти) в 1755 году, он дал анализ предпринимателя как человека, который» покупает по определенной цене, чтобы продать по неизвестной цене " [3].
Малые предприятия по своей сути не являются организационно-правовой формой управления, то есть просто потому, что они есть. Субъекты малого предпринимательства различных организационно-правовых форм могут быть небольшими, и понятие «малый» в лучшем случае может дать определенные характеристики отдельным формам. Например, специфика крестьянского (сельскохозяйственного) хозяйства вытекает не из размеров, а из характера, принципов организации этой формы хозяйствования.
Малый бизнес как составляющая предпринимательства в целом характеризует размер, параметры этого явления по отношению к конкретному субъекту. Поскольку мы говорим о малых формах, это означает, что размеры от самого низкого, минимально возможного до определенного уровня фиксированы [8].
Фрагмент для ознакомления
3
1.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
2.Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция)
3.Акимов, О. Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Глобол, 2020. - 192 с.
4.Антонова, М.П. Развитие малого и среднего предпринимательства в России. - М.: Дело, 2020. - 88 с.
5.Буров, В.Ю. Основы предпринимательства. – Чита, 2021. – 441 с.
6.Глезман Л.В. Развитие малого и среднего предпринимательства в новых условиях регионального пространства // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 7. – С. 1855-1868.
7.Карцова, Н. В. Развитие малого и среднего предпринимательства России в современных условиях // Молодой ученый. - 2022. - № 2. - С. 2-8.
8.Кондраков, Н. П. Основы малого и среднего предпринимательства: практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 446 с.
9.Косьмин, А. Д. Малое и среднее предпринимательство в Российской Федерации. – М.: Креативная экономика, 2019. - 266 с.
10.Круглова Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник. – М.: КНОРУС, 2020. – 544 с.
11.Лайпанова З.М. Малое предпринимательство: понятие, цель и значение // International Agricultural Journal. – 2020. – Т. 63. – № 1. – С. 17.
12.Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2020 – 272 с.
13.Малое предпринимательство. Организация, развитие и управление: учебник / под ред. Г.Л. Багиева. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 582 с.
14.Мамедова, Н. А. Малый бизнес в рыночной среде. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 152 с.
15.Маркова, А. А. Исследование проблем развития малого и среднего предпринимательства в России // Молодой ученый. - 2022. - № 23. - С. 54-59.
16.Методология мониторинга развития малого предпринимательства в регионах России / Под ред. Т. А. Дуброва. – М.: Дашков и К, 2015. - 248 с.
17.Пожаров, А. Ю. Планируемые изменения в сфере малого и среднего предпринимательства // Молодой ученый. - 2022. - № 11. - С. 177-178.
18.Рогачев Е.В. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России // Молодой ученый. - 2023. - № 4 (451). - С. 358-362.
19.Селютин И.Е. Малое и среднее предпринимательство в современных условиях России // Modern Science. – 2020. – № 2–1. – С. 94–96.
20.Сорокина, Л.А. Менеджмент в малом бизнесе: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 142 с.
21.Тарасова Н.В. Экономическая безопасность предприятий малого и среднего бизнеса // Концепт. – 2020. – № 2–2 (41). – С. 58–64.
22.Тисленко Д.Р. Специфические особенности малого бизнеса в РФ // Молодой ученый. – 2020. – № 3 (28). – С. 143–147.
23.Тепман, Л. Н. Концепции организации малого и среднего бизнеса: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 287 с.
24.Филимонова, Н. М. Экономика и организация малого и среднего бизнеса: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2020. - 222 с.
25.Шевелев С. Ю. Развитие предпринимательства в России: организационные и экономические аспекты. - СПб.: Питер, 2019 - 126 с.
26. Постановление от 25 апреля 2019 г. N 259 Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019 - 2030 годы [Электронный ресурс] // https://docs.cntd.ru/document/553265294 (дата обращения: 23.02.2023).