Фрагмент для ознакомления
2
Связь обеспечивает управление всеми сферами деятельности ОАО «РЖД»: перевозочным процессом, сбытом транспортных услуг, содержанием инфраструктуры и подвижного состава, финансовыми ресурсами, материально-техническим обеспечением и др.
В настоящее время актуален вопрос о дальнейшем повышении эффективности работы железнодорожного транспорта, его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг путем широкой информатизации отрасли на базе современных средств связи и вычислительной техники. Для повышения уровня комфорта и безопасности на ЖД транспорте предполагается широкомасштабное внедрение на всей сети железных дорог информационно-управляющих и телекоммуникационных технологий, позволяющих обеспечить как пассажиров, так и обслуживающий персонал надежной системой связи и теллекоммуникации.
На сегодняшний день, существующая система оперативно –технической связи на ЖД(ОТС) является устаревшей и не обеспечивает выполнение возложенных на нее функций в полном объеме. Следствием этого является необходимость ее реконструкции. При внедрении цифровой техники возможно развитие централизованной системы управления и обслуживания. Все это приводит к повышению качественных показателей работы оборудования, созданию должного уровня надежности и готовности сетей технологической связи. [1] Телекоммуникационная сеть является составной частью инфокоммуникационной сети, которая представляет совокупность средств обработки и передачи информации и образует информационное пространство
Задачей курсового проекта является модернизация сети передачи данных на главном ходу участка Ейск-Батайск в границах Ростовской области, устройствами передачи данных с синхронной цифровой иерархией (SDH) с учетом современной организации цифровой сети связи ОАО РЖД. Это, во-первых, позволит сократить расходы на эксплуатационно-техническое обслуживание линии и станционного оборудования; во-вторых, позволит организовать большое количество высокоскоростных цифровых каналов.
С целью снижения эксплуатационных расходов по техническому содержанию ОТС в системе предусмотрены средства дистанционного мониторинга и администрирования.
1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
1.1 Обзор существующей и развивающейся аппаратуры станционной оперативно-технологической связи
Участок железной дороги Ейск – Батайск Октябрьской ЖД относится к Северо-Кавказской РЖД и ее зоне ответственности. Схема трассы ЖД приведена на рисунке 1.1, имеет протяженность 178 км, на ней находятся 11 станций. На участке Староминская -Батайск вдоль железнодорожного полотна на контактных опорах подвешен оптический кабель А-4/2(2,4)Сп-12(2)/4(5), волокна ОТС заведены на все станции участка шлейфом.
Данный участок железной дороги, согласно правилам технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог, оснащен следующими видами связи: поездной диспетчерской связью (ПДС), межстанционной связью (МЖС), постанционной связью (ПС), линейно-путевой связью (ЛПС), поездной радиосвязью (ПРС), а также стрелочной связью.
Все эти виды оперативно-технологической связи на участке Староминская – Батайск организованы с использованием оперативно-технологических станций КАСС и оптических мультиплексоров ТЛС-31.
Оперативно технологическая связь(ОТС) на участке Староминская - Ейск работает по волоконно-оптической линии связи на базе мультиплексора ТЛС-31, однако магистральная связь по прежнему осуществляется по двум симметричным кабелям МКПАБ – 7x4x1,05+5x2x0,7+1x0,7 с использованием аналоговых систем передачи серии КАСС. Для организации магистрального сегмента связи по ОК зарезервировано с 5 по 8 ОВ, а также не задействованы ОВ №№ 15,16. Безусловно, на качество связи влияет и чисто физический износ аналогового оборудования и кабеля.
Рисунок 1.4 – Схема участка
Устройством, организующим цифровые каналы Е1 для связи установлено цифровой аппаратуры, служит мультиплексор PDH ТЛС-31.
1.2 Распределение цифровых потоков Е1 на участке Ейск-Батайск
В качестве системы передачи данных по оптическому волокну на рассматриваемом участке используется мультиплексор ТЛС-31, который максимально рассчитан на передачу 16 цифровых потоков Е1. Загруженность мультиплексоров на участке имеет распределенных характер.
На участке Ейск – Староминская – Батайск под оперативно-технологическую связь задействован цифровой поток (Е1) № 1. Цифровой поток №2 в системе передач ТЛС-31 на участке Ейск – Староминская используется под нужды ИВЦ, на участке Староминская – Батайск он используется под обще-технологическую связь. Третий цифровой поток на участке Ейск – Староминская занят под обще-технологическую связь, под связь службы ЭЧ. На участке Ейск – Батайск четвертый цифровой поток Е1 задействован под КТСМ. Цифровые потоки 5, 9, 10, 11, 13 на участке – Батайск используются под обще-технологическую связь. 8 цифровой поток на участке Староминская – Батайск, а на участке Ейск – 12 поток Е1, используется под КТСМ. Так же некоторые цифровые потоки Е1 заняты под нужды РЦС.
На участке Ейск – Староминская – Батайск занятость цифровых потоков Е1 в аппаратуре ТЛС-31 выглядит не однородно, ввиду того что на участке Ейск – в мультиплексорах ТЛС-31 установлены платы АМ-35, которые в свою очередь позволяют организовать ввод-вывод только четырех потоков Е1 на станции.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Маневич П.Ю. Централизованная система управления. 2006,- 125 с. Автоматика, связь, информатика. 2007. № 2. с. 5-7.
2. Руководящий технический материал. Описание и работа DX-500. - М. :Информтехника, 2003,- 341 с.
3. Руководящий технический материал. Описание и работа ТЛС-31. - П. : Морион, 1999,- 213 с.
4. Руководящий технический материал. Описание и работа СМК-30 - П. : Пульсар, 2006,-119 с.
5. Шмалько А.В. Цифровые сети связи. М.:Эко-Трендз, 2001,- 80 с.
6. Гриднев С., Коновалов Г. Управление сетью синхронизации в сетях на основе СЦИ. - Мир связи. Connect, 1998.- 138 с.
7. Бакланов И.Г . Методы измерений в системах связи.-М. :Эко-Трендз,1999. -165с.
8. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте. М. : МЦФЭР, 2001.
9. Гриднев С., Коновалов Г. Управление сетью синхронизации в сетях на основе СЦИ. - Мир связи. Connect, 1998.- 276 с.
10. Бакланов И.Г. Технологии измерений первичной сети. Ч.1. Системы Е1, PDH, SDH. - М. : Эко - Трендз, 2000.-140 с.
11. Прокис Дж. Цифровая связь. Пер с англ. - М. : Радио и связь, 2007.-802 с.
12. Шарле Д.Л. Оптические кабели российского производства. - Вестник связи, 2000. С. 27-34
13. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М - 016 - 2001 РД 153-34.0-03.150-00