Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время эффективность функционирования организации на каком-либо отраслевом рынке определяется рядом компонентов, одним из которых является имидж данной организации.
Имидж представляет собой то отношение покупателей, которое сформировалось у них в процессе осуществления покупки, либо под воздействием других факторов.
Для организаций ключевым моментом является создание собственного положительного имиджа. В этой связи тема имиджа организаций является достаточно актуальной.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение бренда как инструмента формирования имиджа организации (на примере ООО «Кари»).
В соответствии с целью курсовой работы, были определены и задачи:
1) определить значение и содержание имиджа розничного торгового предприятия;
2) рассмотреть формирование имиджа розничного торгового предприятия;
3) установить особенности формирования бренда как инструмента имиджа на рынке продовольственных товаров;
4) представить характеристику предприятия;
5) представить характеристику бренда предприятия ООО «Кари»;
6) произвести оценку эффективности брендинга ООО «Кари» ;
7) определить основные направления совершенствования брендинга;
8) произвести оценку экономической эффективности мероприятий по совершенствованию брендинга предприятия ООО «Кари».
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Кари».
Предметом исследования является процесс формирования имиджа торгового предприятия ООО «Кари».
К основным методам исследования, использующимся в работе, относятся сбор, анализ и синтез полученной информации. Также в качестве методики для осуществления оценки эффективности брендинга использовалась интегральная модель оценки эффективности брендинга.
Теоретической основой исследования являются труды российских и зарубежных специалистов, среди которых возможно выделить Алешину И.В., Блинова А., Голубкова Е.П., Даулинга Г. Р., Дэвиса С., Данна М., Мишанову М.В., Перелыгину Е.Б., Смирнова Э. А., Томилову М.В., Феофанова О.А., Фомину Е.В., Чармэссона Г. и так далее.
Структура курсовой работы представлена следующим образом: введение, первая глава, состоящая из трёх параграфов, вторая глава, состоящая из трёх параграфов, третья глава, состоящая из двух параграфов, заключение, библиографический список, приложения.
1 ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Значение и содержание имиджа розничного торгового предприятия
Слово «имидж» английского происхождения и переводится как образ, облик, представление. Адаптируя понятие «имидж» к коммерческой деятельности, его возможно определить в качестве совокупного общественного восприятия компании потребителями.
Имидж одной и той же компании может быть несколько отличающимся для различных социальных групп, так как желаемое поведение отдельных групп общественности в отношении компании может различаться. Иначе говоря, одна и та же компания может по-разному восприниматься (либо стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, государственными структурами, локальным и глобальным сообществом. К примеру, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция организации.
Для глобального сообщества международные организации должны стремиться быть «корпоративными гражданами мира». Для партнёров значима высокая конкурентная позиция компании. Помимо этого, существует ещё и внутренний имидж компании, который связан с представлением собственного персонала о компании, в которой они работают.
Эволюция дефиниции «имидж» может быть представлена следующим образом. Понятие «имидж», в наиболее используемой трактовке близко к известному греческому слову «харизма», которое в древней Греции обозначало одарённость, авторитетность, мудрость и святость. Люди, которые обладают совокупностью таких качеств, во все времена обладали силой влияния на окружающих, в этой связи руководителей, которые наделены харизмой, как правило называли харизматическими лидерами.
Фрагмент для ознакомления
3
Книги
1. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг, 2005, № 1 - 94с.
2. Блинов, А. Роль внутреннего имиджа корпорации [Текст] / А. Блинов, А. Козырев // Журнал «Маркетинг», 1999. - №4. - С. 4-19.
3. Большой толковый словарь русского языка. СПб, 2005. 390 с.
4. Бортник, Е. М. Управление связями с общественностью [Текст] : учебное пособие / Е. М. Бортник, Э. М. Коротков, А.Ю. Никитаева. М.: ИД ФБК-Пресс. 2008. - 128 с.
5. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. - М., АСТ-ПРЕСС, 2007, 240 с.
6. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] / Е. П. Голубков. - М .: Издательство «Финпресс», 1998. – 305 с.
7. Даулинг Г. Р. Наука и искусство маркетинга / Пер. с англ. М.: Вектор, 2006.
8. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. -- СПб.: Питер, 2006. --37 с.
9. Дэвис С., Данн М. Бренд-билдинг. Создание бизнеса, раскручивающего бренд / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2005.
10. Красуля С. Особенности коммуникаций при формировании имиджа // Электронный ресурс «OPTIMA-PR»11.09.2007. 83 с.
11. Мишанова, М.В. Брендинг: первое знакомство текст: Учебно-методическое пособие [Текст] / М В. Мишанова. - Н. Новгород, 2001. – 96 с.
12. Перелыгина Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия. М., 2005, 27 с.
13. Словарь иностранных слов, 2005, 147 с.
14. Смирнов, Э. А. Основы теории организации: учебное пособие [Текст] / Э.А. Смирнов - Изд. 6-е - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. – 690 с.
15. Томилова М.В. Модель имиджа организации: // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 1. 105 с.
16. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. -- СПб.: Питер, 2005. 190 с.
17. Фомина, Е.В. Повышение делового имиджа фирмы средствами брендинга [Текст] / Е. В. Фомина // Маркетинг в России и за рубежом, 2005. -№1, с. 36-38.
18. Чармэссон, Г. Торговая марка: как создать имя которое принесет миллионы [Текст] / Г. Чармэссон. - СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 206 с.
19. Шепель В.М. Имидж. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2007 - 249 с.
Электронные источники
20. Доля рынка компании ООО «КАРИ» [Электронный источник] – URL: https://bbnt.ru/company-leaders/88396 (дата обращения: 01.03.2023)