Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Многие компании используют мероприятия по связям с общественностью (PR) для повышения узнаваемости бренда, запуска нового продукта или привлечения внимания потенциальных клиентов. Менеджеры мероприятий, специалисты по связям с общественностью и другие специалисты по связям с общественностью помогают координировать и проводить эти мероприятия для достижения целей компании.
Глава 1. Теоретическо-методологические аспекты PR-мероприятий
1.1. Тенденции, тренды и перспективы развития event-индустрии, российский опыт
Научное обоснование сферы организации мероприятий зарождается в 1970-1980-е годы. В этот период активно развивается корпоративный сектор, и растущим компаниям требуются услуги по организации деловых конференций, выставок, корпоративных праздников. В результате возникает такая сфера бизнеса как событийный менеджмент. В эти годы начинает развиваться организационная теория, что приводит к формированию событийного менеджмента как науки .
В России профессиональные event-компании легально начали свою деятельность в 90-ые. Многие из них успешно продолжают ее и до сих пор, уже имея в сво арсенале организацию знаковых проектов .
Событийный маркетинг возник из области событийного менеджмента. Маркетологи относят период появления событийного маркетинга к 1990-м годам. В это же время появилась концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций. Этот факт привел к тому, что событийный маркетинг стали относить к разновидности интегрированных маркетинговых коммуникаций. Однако сегодня мнения относительно места event-марке-тинга в системе маркетинговых наук сильно разнятся.
В России уже более 15 лет спрос на организацию праздников превышает предложение Ассоциация коммуникационных агентств России сообщает, что в 2015 году доля event-рынка составляла всего 15% от рынка всех BTL-услуг, что составляло около 13,6 млрд. рублей.
1.2. Стратегический менеджмент компаний event-индустрии: сущность, методы и инструменты
Современные исследователи выделяют целую область положительных моментов мероприятий в области event-индустрии в качестве готового рекламного продукта, который не только создает и продвигает бренды, но и формирует имидж региона или города (например, с помощью народных праздников или спортивных мероприятий), представителей политических партий (политические мероприятия), создает туристский поток и развивает культурные потребности участников .
Стоит согласиться с данным мнением исследователей, так как подобного рода мероприятия часто становятся рекламой участников события, их self-promo.
Также рассматриваемые события – это инструмент рекламы для тех, кто их организует и проводит. Непосредственно для данной категории субъектов событие предоставляет потенциальных клиентов, и открываются возможности увеличитель объем своей деятельности.
Более того, event-мероприятия – это рекламный инструмент, в том числе и для спонсоров. Спонсорский пакет может содержать большой список позиций в зависимости от его статуса.
Event-мероприятия – это также реклама информационных партнеров и СМИ, которые в большинстве случаев оказывают взаимозачетные услуги. СМИ организуют онлайн-трансляции через собственные каналы связи и представляют мероприятие в традиционных источниках, что, безусловно, является эффективным инструментом их продвижения. Следовательно, информация о субъектах мероприятия находит свое представление на баннерах и растяжках, pos-материалах, в ротации аудио- и видеоматериалов и всех остальных каналах рекламной коммуникации.
Положительный эффект из мероприятия можно получать самыми разнообразными методами, но чаще всего извлекается именно эффект продвижения среди масс. Положительно настроенная аудитория к компании или бренду – это залог успешной деятельности в ближайшем будущем, пока живы воспоминания людей. А правильная интерпретация потребностей той или иной целевой группы, для которой и организуется мероприятие, дарит дополнительные преимущества и рычаги воздействия на потенциальных потребителей .
Выделяют следующие преимущества event:
1. Event имеет общие черты с ATL, BTL и PR и представляет собой их микс, поэтому его применение существенно минимизирует затраты.
2. Event наделен долгосрочным эффектом, т.к. начинается задолго до события в анонсах, афишах, на пресс-конференциях и продолжается в следующих событиях и информации в СМИ.
3. Участники события могут считаться как фокус-группой, в ходе мероприятия маркетологи собирают все возможные данные о потребителе, которые позволяют исключить дополнительные издержки на исследования.
К ресурсам проектирования событий можно отнести характеристики и факторы, которые являются значимыми для контактных аудиторий, например:
• история компании;
• миссия компании;
• состав учредителей;
• надёжность и экономическая стабильность;
• известные отечественные и зарубежные партнёры;
• престижные потребители, которые могут выполнять функцию референта;
• масштаб деятельности фирмы;
• социальное признание (хорошие отзывы в прессе, участие в международных ярмарках, членство в отечественных и международных ассоциациях и объединениях);
• высокая культура обслуживания (соблюдение договорных условий, консультации, компетентность);
• благотворительная и спонсорская деятельность;
• фирменный стиль .
Целевая аудитория является важнейшим аспектом любой деятельности. Первостепенной задачей при определении целевой аудитории является сегментирование. Основные параметры сегментирования - это пол, возраст, семейное положение, уровень дохода .
1.3. Презентация как речевое событие PR-сферы
Э. Джей формулирует утверждение, что презентация - «это просто упражнение в убеждении. Конечно, есть и другие составляющие, например, передача информации и идей, но в целом ее устраивают для того, чтобы заставить человека или группу людей принять или пересмотреть свои взгляды, принять или изменить свое мнение, предпринять какое-либо действие» .
Отношение к презентации как к простому «упражнению в убеждении» совершенно неприемлемо для нашей практики, во-первых, поскольку далеко не каждая презентация имеет убеждающий характер,
во-вторых, поскольку далеко не каждый организатор презентации настолько хорошо владеет техникой убеждения, чтобы просто упражняться в ней в процессе презентации;
и в-третьих, поскольку «простое упражнение» должно иметь формальный, неэмоциональный характер, в то время как в нашей действительности только обращение к реальным ценностям аудитории может привести к решению поставленной задачи.
Неудовлетворенность западными руководствами привела к тому, что презентацию полностью отождествили с другим хорошо знакомым с советских времен мероприятием: рекламной акцией, имеющей целью сиюминутное предложение товара покупателю.
Однако презентация не может быть приравнена к рекламе. С одной стороны, конкуренция среди производителей требует от рекламы все более агрессивных и изощренных средств воздействия, однако, с другой стороны, организуя целевое воздействие, специалисты обязаны учитывать соблюдение прав и свобод человека.
Управление общественными процессами в таком мире, где ценностью являются демократия, плюрализм, толерантность и одновременно действуют жесткие законы самосохранения национальной и культурной самобытности, достаточно сложное занятие.
Именно поэтому сегодня все более популярными становятся формы непрямого воздействия на аудиторию (презентация) как механизм, который дает толчок к дальнейшим изменениям и формированию норм общественной жизни .
Указанное привязывание старых смыслов к новым словам происходит и в других странах Восточной Европы. Поэтому введение единых интернациональных стандартов для пре-зентируемых проектов стало, например, одним из важнейших требований налаживания контактов между Украиной и Евросоюзом.
Только с очень недавнего времени начинают появляться статьи о бизнес-презентациях не только в бизнес-изданиях, но и в научных журналах, где обсуждается их место и особенности формы в рекламных и маркетинговых кампаниях.
Профессионалы, занимающиеся проведением презентаций, утверждают, что специальность «организатор презентаций» весьма скоро станет одной из самых востребованных профессий в России. Вместе с тем нельзя не отметить, что на данный момент в научной литературе наблюдается недостаточное количество публикаций для полного и точного осмысления специфики презентации. В частности, практически отсутствуют описания собственно речевой составляющей этого феномена.
В связи с этим хотим предложить самое общее риторическое описание специфики презентации.
1. Адресант. Презентация состоит в предъявлении инициатором мероприятия актуальной для общей деятельности «части себя» - своих психологических и интеллектуальных способностей - с интересной для дальнейшего развития отношений точки зрения и в приемлемой форме.
2. Адресат. По характеру адресата презентации прежде всего могут быть поделены на внешние и внутренние .
2. Анализ PR-мероприятий на примере ООО «Магнит»
2.1. Общая характеристика предприятия
Объектом исследования выступает АО «Магнит», которое является холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с расположением головного офиса в г. Краснодар.
Свою историю АО «Магнит» ведет с 1994г., когда владелец Сергей Галицкий основал компанию по торговле бытовой химией ЗАО «Магнит». В 1997г. было принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания и в 1998г. был открыт первый магазин «Магнит» в г. Краснодар.
Уставный капитал АО «Магнит» составляет 945 613,55 рублей и состоит из 94 561 355 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 0,01 руб..
Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России.
Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.
2.2. Применение интернет-PR на примере «Магнит»
Чтобы проанализировать эффективность PR-методов, применяемых исследуемыми компаниями, попробуем представить себя на месте простого пользователя Интернет, желающего определиться с выбором торговой сети, в которой он будет совершать покупки. Для чистоты эксперимента абстрагируемся от знаний о данных торговых сетях. Предположим, что нам известно лишь их название. Итак, разобьем наш простейший анализ на пять шагов. Шаг первый.
В четырех крупнейших поисковиках (mail.ru, Google, Rambler, Яндекс) введем поочередно названия торговых сетей. Шаг второй. Ознакомимся с содержанием официальных сайтов торговых сетей «Магнит» и «Да!» Шаг третий. В тех же поисковиках ознакомимся с мнениями покупателей Магнита и Да!. Шаг четвертый.
В поисковых системах проанализируем мнения сотрудников исследуемых торговых сетей. Шаг пятый. Ознакомимся с содержанием пресс-релизов и новостей сетях «Магнит» и «Да!» Напротив каждого шага отметим свое впечатление. Занесем данные мини-анализа в таблицу, представленную далее.
2.3. Анализ презентаций
Приведем анализ презентаций, проведенных компаний. Так, компания «Магнит» провела презентацию электрического грузовика, который возит продукты в Москве.
28 сентября 2020 года в Москве прошла презентация электрического грузовика, который затем прошел тестовую эксплуатацию в компании «Магнит». Электрогрузовик построен компанией Drive Electro на шасси грузовика КАМАЗ поколения К4.
Компания Drive Electro выступала партнёром «КАМАЗа» при разработке первых моделей электробусов.
Представленный грузовик получил собственное имя – MOSKVA. Он был разработан по заказу компании «Магнит», с учётом всех пожеланий и особенностей эксплуатации.
Автомобиль прошел тестовую эксплуатацию в течение 6-12 месяцев на маршруте «Дмитров – Москва», доставляя продукты из распределительного центра.
Грузоподъемность составляет 9 тонн, максимальная скорость – до 110 км/ч, запас хода – 200 км от батареи.
Заключение
Итак, планирование мероприятий по связям с общественностью (PR) - это координация и проведение PR-мероприятия, которое помогает компании, клиенту, продукту или услуге привлечь внимание потенциальных клиентов и сообщества.
Это может помочь создать положительный имидж организации, принимающей мероприятие, и повысить узнаваемость бренда. Многие профессионалы согласовывают PR-мероприятия с текущими PR-стратегиями компании, чтобы гарантировать, что мероприятие поможет организации достичь своих целей. Некоторые компании проводят PR-мероприятия с целью:
Продвигать новый продукт компании
Информирование клиентов об акциях компании
Способствовать позитивному вниманию средств массовой информации
Привлечь внимание потенциальных сотрудников
Поощрять инвестиции компании
Необходимо совершить следующие действия:
1. Пересмотреть текущие цели в области PR
Изучение текущих PR-стратегий вашей компании может помочь определить, какова тема мероприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Григорянц Д.А. Тренды маркетинговых и PR-коммуникаций в ритейле // В сборнике: Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения. Сборник материалов Международного научного форума. В 2-х томах. Ответственный редактор В.В. Васильева. 2019. С. 159-161.
2. Дюженкова Н.В., Огаркова Я.Ю. ATL и BTL технологии в рекламной деятельности розничных торговых сетей на региональном рынке // В сборнике: Качество информационных услуг. сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. 2017. С. 167-173.
3. Звонарёва Л.В. Государственное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тюменской области // Европейский журнал социальных наук. 2017. № 11. С. 43-50.
4. Коночкина Е.А., Репина Е.А. Современные тенденции и технологии продвижения торговых сетей в регионе на примере ПАО «МАГНИТ» // В сборнике: Экономика. Общество. Человек. Материалы национальной научно-практической конференции с международным участием. Белгород, 2020. С. 102-106.
5. Кривенко А.А. Использование традиционных и современных инструментов маркетинговых коммуникаций в деятельности розничных торговых сетей // E-Scio. 2020. № 10 (49). С. 308-315.
6. Кудрина И.В. Современные инструменты PR-продвижения организаций // Молодой ученый. 2020. № 21 (311). С. 216-218.
7. Кудрявцев Н.Г., Фролов И.Н. Проектный подход и цифровые технологии / Горно-Алтайск, 2022.
8. Медведева Ю.Ю. Инновационный подход к организации торгово-технологического процесса на основе маркетингового инструментария // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2018. № 1 (60). С. 947-952.
9. Муница Д.Э. Специфика PR-кампаний в сфере ритейла // В сборнике: студент: наука, профессия, жизнь. Материалы VIII всероссийской студенческой научной конференции с международным участием. Омск, 2021. С. 395-399.
10. Педагогический профессионализм в образовании // сборник научных трудов XIII Международной научно-практической конференции / 2018.
11. Петухова В.В., Дружба К.Г. Корпоративный PR как фактор эффективной маркетинговой стратегии аптечного ритейла / В книге: Актуальные проблемы науки и техники. 2019. Материалы национальной научно-практической конференции. 2019. С. 650-651.
12. Платонова Л.Е. Организация кружковой работы со студентами на кафедре «Экономики и товароведения» // В сборнике: Проблемы и перспективы развития кооперации и интеграции в современной экономике. Сборник статей I Международной научно-практической конференции. 2018. С. 371-373.
13. Потребительские предпочтения посетителей супермаркетов г. Вологды / Королёва И.Б., Шестакова Н.В., Копейкина Н.А. // Новая экономика - новое общество. 2011. № 6. С. 179-186.
14. Сильченко Е.Б. Оптимизация маркетингового продвижения массового ритейла одежды // Студенческий. 2022. № 12-2 (182). С. 24-29.
15. Старкова Н.О., Жарко Ю.С. Реализация современного маркетингового инструментария в деятельности крупного российского ритейлера // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. 2014. № 14. С. 217-221.
16. Формирование логистической стратегии развития организаций сферы услуг / Цыбин П.С., Калашников С.А., Корнев В.М. // Вопросы экономики и права. 2017. № 105. С. 63-67.
17. Хаджиева Д.Х. Антикризисный маркетинг в условиях пандемии коронавируса // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. № 1-2 (83). С. 107-109.
18. Шевченко Д.А., Шевченко Д.Д. Цифровой маркетинг-микс: Учебник / Екатеринбург, 2021.
19. Anti-crisis marketing in the pandemic period / Khamaganova T.K., Zhelaeva S.E., Burtonova G.B., Dagbaeva O.D., Lan W. // BSU bulletin. Economics and management. 2021. № 1. С. 72-79.