Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. В наше время таможенные органы, связанные с обеспечением безопасности России является очень важной темой. В процессе мировой глобализации положения, которые относятся к обеспечению безопасности страны, обретают важное значение для всей государственной деятельности РФ.
Проблема роли, места и значения таможенных органов в обеспечении экономической, политической и военной безопасности достигли значительную актуальность за последнее время. Она заключается в противостоянии между надобностью обеспечения экономической и военной безопасности государства в обстоятельствах непостоянной внешней среды и не конца разработанных систем по улучшению результативности участия таможенных органов.
Поскольку международное таможенное право является частью международного права, источник международного таможенного права совпадает с источником международного права с точки зрения его правовой природы.
Следовательно, источником права является форма выражения и формулирования правовых норм. Источником международного таможенного права является способ выражения и закрепления таможенных норм международного права.
Методом выработки правил в международном таможенном праве является соглашение его субъекта. Такие соглашения могут иметь четкую форму и служить источником международных таможенных правил. Договоры и обычаи являются наиболее важными и распространенными источниками международного права. Международные договоры имеют письменные формы выражения, а также неписаные привычки.
Основной правовой формой источника международных таможенных правил являются международные договоры. Международный договор - это соглашение, заключенное государством и/или другим субъектом международного права, которое регулируется международным правом.
Статус международного договора не зависит от его конкретного названия: соглашения, конвенции, уставы международных организаций, протоколы - по сути, все является международным договором.
Договор должен быть сформулирован на языках всех договаривающихся государств или на одном или нескольких языках, согласованных между ними. Договоры, заключаемые в рамках международных организаций, должны быть сформулированы на официальных языках этих организаций. Например, официальными языками Всемирной таможенной организации являются английский и французский.
Степень научной разработанности исходит из того, что, как рнаьше, так и в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику. В частности, это: В.Д. Вагин, П.Ф. Друкер, Р.С. Каплан, А.В. Кнышов и др.
Проблема исследования заключается в том, что до сих пор существует значительное противоречие между необходимостью повышения эффективности работы таможенного персонала и недостаточной методологической разработанностью применения методов оценки эффективности в практике таможенных органов.
Объект исследования: таможенное дело России в международных отношениях.
Предмет исследования: международные договоры и международные конвенции в области таможенного дела.
Цель исследования: проанализировать особенности международных договоров и международных конвенций в области таможенного дела к современным условиям. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1.Раскрыть нормативно-правовые аспекты таможенного дела международной области;
2.Рассмореть основные термины и содержание работы таможенного дела международной области;
3.Изучить задачи и направление международных конвенций и договоров в области таможенного дела;
4. Проанализировать роль основных международных конвенций и договоров в области таможенного дела России.
Эмпирическая база исследования: Договор о Евразийском экономическом союзе, Таможенный Кодекс Евразийского экономического союза, Федеральный закон № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также статистические отчеты и аналитические материалы российской таможни.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы теоретические аспекты работы таможенного дела и деятельности таможенных органов.
Во второй главе проведен анализ международных конвенций и договоров в области таможенного дела.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Глава 1. Теоретические основы таможенного дела международной области
1.1. Роль и содержание эффективности таможенного дела международной области
Тенденция интеграции за последнее десятилетие привела не только к изменениям в модели управления бизнес-организациями, но и привела к изменениям в модели управления государственного функционирования. Показателем развития таможенных служб в любой стране является наличие в ее потенциале развитой инфраструктуры, современных технологий, качественной правовой базы и высококвалифицированного персонала .
Под показателями эффективности в самом широком смысле понимается описательный или количественный показатель, который характеризуется результатами деятельности или достигнутым успехом в достижении установленных целей. Эксперты отметили, что под результатами следует понимать степень достижения цели и количественную взаимосвязь между результатом и затратами, а также эффект «обратной связи», то есть взаимосвязь и оценку населением деятельности государственной службы.
Ключевым аспектом повышения эффективности таможенной деятельности международной области во многих странах является создание объективной и всеобъемлющей системы показателей, отражающей выполнение функций и степень достижения поставленных целей, что позволяет сосредоточить внимание персонала на основных приоритетах органов власти. Для этих целей широко используются различные показатели эффективности.
В последнее десятилетие основной целью совершенствования системы показателей эффективности в большинстве западных стран было нахождение наилучшего баланса между установлением показателей для органов власти и установлением тесных связей между ними .
В настоящее время наиболее распространенным методом является использование комплексных показателей эффективности на уровне органов государственной власти для отражения основных политических или экономических параметров их деятельности.
Однако одна из самых больших трудностей при создании всеобъемлющей системы показателей эффективности заключается в том, что ориентация результатов, выраженных в терминах социального и экономического воздействия, затрудняет определение конечного вклада сотрудников таможенных органов международной области в достижение результатов. Необходимо разработать как можно более четкие показатели, чтобы объективно оценить его работу.
Следует также иметь в виду, что показатели эффективности в значительной степени зависят от внешнего влияния, и государственные служащие не могут оказать на это существенного влияния. На практике, если не учитывать влияние внешних факторов, трудно оценить результаты чисто формальной деятельности сотрудника таможни.
Поэтому необходимо разработать и отобрать показатели эффективности, которые максимально отражают «степень участия и вклада» персонала в определенный фактор.
Вопрос о роли, статусе и значении таможенных органов международной области в обеспечении экономической, политической и военной безопасности в последнее время приобрел большое значение. Это включает в себя необходимость обеспечения противостояния между экономической и военной безопасностью страны в случае нестабильной внешней среды и неразвитых
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020). (Дата обращения: 20.03.2023).
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) (Дата обращения: 20.03.2023).
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). (Дата обращения: 20.03.2023).
4. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.08.2022). (Дата обращения: 20.03.2023).
5. Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года» от 20 октября 2010 года. (Дата обращения: 20.03.2023).
6. Федеральный закон «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года» от 03.11.2010 № 279-ФЗ. (Дата обращения: 20.03.2023).
7. Приказ Федеральной таможенной службы от 21.12.2015 № 2615 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, на 2016 год». (Дата обращения: 20.03.2023).
8. Приказ ФТС России от 02.03.2007 г. № 250 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России». (Дата обращения: 20.03.2023).
Литература
9. Вагин, В.Д. Теория и методология таможенного дела. Сборник научных трудов в двух частях / В.Д. Вагин. - М.: Наука, 2020. – 413 с. (Дата обращения: 20.03.2023).
10. Вагин, В.Д. Деятельность таможенных органов / В.Д. Вагин. - М.: Наука, 2021. – 206 с. (Дата обращения: 20.03.2023).
11. Друкер, П.Ф. Международно-правовые аспекты таможенной политики / П.Ф. Друкер. – М.: Гранд: Фаир-Пресс, 2019. – 407 с. (Дата обращения: 20.03.2023).
12. Каплан, Р.С. Сбалансированная система показателей таможенной деятельности. От стратегии к действию / Р.С. Каплан. – М.: Олимп-Бизнес, 2021. – 154 с. (Дата обращения: 20.03.2023).
13. Кнышов, А.В. Совершенствование системы показателей оценки деятельности таможенных органов, особенности ее разработки и применения / А.В. Кнышов. - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2019. – 188 с. (Дата обращения: 20.03.2023).
14. Кнышов, А.В. Совершенствование научно-методического аппарата и практических рекомендаций по разработке и применению системы показателей оценки деятельности таможенных органов / А.В. Кнышов. - М.: Наука, 2019. – 264 с. (Дата обращения: 20.03.2023).
15. Косенко, В.П. Международно-правовой аспект таможенной деятельности России по пресечению контрабанды / В.П. Косенко. – М.: РИО РТА, 2021. – 255 с. (Дата обращения: 20.03.2023).
16. Косенко, В.П. Некоторые вопросы совершенствования форм и направлений деятельности правоохранительных органов исполнительной власти в рамках международных договоров межведомственного характера / В.П. Косенко. – М.: РИО РТА, 2021. – 166 с. (Дата обращения: 20.03.2023).
17. Сафоненков, П. Н. Производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов / П. Н. Сафоненков. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 251 с. (Дата обращения: 20.03.2023).
18. Сидоров, В. Н. Совершенствование основных направлений международного таможенного сотрудничества / В. Н. Сидоров. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 267 с. (Дата обращения: 20.03.2023).
19. Юсупова, С.Я. Методологические аспекты контроллинга при осуществлении таможенных услуг / С.Я. Юсупова. - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2020. – 198 с. (Дата обращения: 20.03.2023).
Электронные ресурсы
20. Официальный сайт Таможенной статистики - Федеральной таможенной службы. Электронный ресурс: https://customs.gov.ru(Дата обращения: 20.03.2023).