Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг – относительно молодая научная и прикладная дисциплина. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привело к накоплению огромного количества эмпирического материала по бизнес – процессам, потребительскому поведению и конкуренции. Ряду ученых удалось систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Успехи в теории, практическая деятельность на рынке породили новое направление в науке управления - маркетинг.
В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, ориентированном на потребности людей, исследованиям придается первостепенное значение. В рыночных условиях преимущества получают те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также менялись, поэтому компаниям необходимо постоянно отслеживать рыночную конъюнктуру, чтобы получать прибыль.
С помощью маркетинговых исследований компании могут отслеживать изменения в потребностях клиентов. Маркетинговые исследования – это маркетинговый инструмент или его информационно-аналитическое обеспечение, являющееся неотъемлемой частью маркетинговой деятельности. Исследование рынка используется для поиска новых рыночных возможностей.
Исследование рынка позволяет менеджерам сосредоточиться на краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных решениях. Результаты исследования могут служить надежной основой для планирования и решения задач управления и контроля.
Главной целью маркетинговых исследований часто является стремление адекватно описать рыночные процессы и явления, чтобы отразить положение и результаты деятельности компании на рынке. Как правило, маркетинговые исследования проводятся на рынке, конкурентах, потребителях, продуктах, маркетинговой среде, ценах на товары, рекламе товаров. Результатами маркетинговых исследований являются разработки, которые используются при выборе и реализации маркетинговых стратегий и тактик.
Проведение маркетинговых исследований предполагает использование различных методов сбора информации. Эта проблема находится в центре внимания данной работы и рассматривается в практическом и теоретическом аспектах. Какие методы в каких случаях наиболее эффективны, в чем преимущества и недостатки методов, как правильно выстроить взаимодействие методов для достижения максимально качественных результатов исследования.
Целью данной работы является оценка эффективности качественных методов сбора информации в маркетинговых исследованиях.
Для достижения поставленной цели были предложены следующие задачи:
1. Изучить качественные методы маркетинговых исследований
2. Рассмотреть метод фокус-групп как способ проведения маркетинговых исследований
3. Рассмотреть глубинное интервью как качественный метод маркетинговых исследований
4. Дать организационно – экономическую характеристику предприятия ООО «Нестле Россия»
5. Применить качественные методы маркетинговых исследований на примере деятельности ООО «Нестле Россия»
6. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «Нестле Россия».
Предмет исследования – качественные методы маркетинговых исследований.
Объект исследования – ООО «Нестле Россия».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1. Качественные методы маркетинговых исследований
Чтобы хорошо функционировать в маркетинговой среде, необходимо получать адекватную информацию, на основе которой может произойти принятия того или иного управленческого решения. Маркетинговая информация – это данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.
Немаловажным в проведении стратегического анализа является анализ внешней среды организации. Необходимо установить тенденции развития отрасли, в которой работает компания. С учетом вышеупомянутых тенденций, рассчитать условия и предпосылки, необходимые для роста компании.
Принятие решения о необходимости внедрения в деятельность любого предприятия стратегических шагов – довольно смелый шаг, требующий выполнения значительных аналитических и креативных задач, а также зачастую немалых финансовых затрат. Причинами перехода к стратегическим составляющим в бизнесе могут послужить различные ситуации: необходимость перераспределения сил и ресурсов как внутри конкретной компании, так и внутри рынка в целом, а также необходимость вывода предприятия на качественно новый, более высокий уровень путем реализации неизвестного до этого момента товара или услуги, использования современной технологии в процессе производства, и тому подобное. Исходя из этого, рынок непременно изменится на фоне переменчивости потребительских предпочтений.
Стратегическое управление является одной из составляющих стратегического менеджмента, и направлено на решение вопросов управления, планирования и реализации стратегических мероприятий.
Зачастую стратегическое управление непосредственно связано с процессом прогнозирования изменений в экономической ситуации организаций, поиском и реализацией крупномасштабных решений, обеспечивающих ее устойчивое развитие за счет распознавания факторов успеха в перспективе.
Стратегическое управление — более широкое по сравнению с перспективным планированием понятие крупномасштабных которое включает в себя ситуационный анализ и влияние всех факторов успеха, в т.ч внешних (конкуренты, поставщики, сбыт, рынки, лицензии, патенты и т.д) и внутренних (кадровый состав, структура управления, организационная культура, технологии производства, финансовая составляющая, материально – техническая база, стили управления и т.д).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
3. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
4. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
5. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
6. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.