Фрагмент для ознакомления
2
Существуют официальные и неофициальные виды соревнований в спортивных мероприятиях, и уровни значительно различаются: Олимпийские игры, чемпионаты мира (команды из разных стран), региональные чемпионаты, первенства (клубы и команды из организаций, городов и т.д.), Кубок Конфедераций (уровни соревнований варьируются от команды к команде: континент, нация, города и т.д.) [11].
Эти виды соревнований являются самыми серьезными, поскольку команды соревнуются за чемпионские титулы. Другие виды соревнований включают отборочные турниры (предварительный этап, который дает командам возможность пройти в следующий раунд), матчевые соревнования (команды соревнуются за кубки и призовые деньги, установленные организаторами турнира) и товарищеские турниры (турниры, которые не проводятся, но не являются значимыми для турнира, но являются проводится для проверки командной работы, отдельных игроков и т.д.);
Виды школьных спортивных баталий включают различные чемпионаты, первенства, спартакиады, ежегодные соревнования, соревнования по конкретным датам и различные формы массовых соревнований (эстафеты, веселые прыжки и т.д.). Каждая школа создает свою собственную программу спортивных соревнований на учебный год.
Основная цель - научить новое поколение здоровому образу жизни и привить умение работать в команде, командный дух, дисциплину, самоконтроль и другие важные человеческие качества.
Пропаганда спорта в массах осуществляется посредством массовых спортивных соревнований. Массовые спортивные соревнования включают соревнования для семей, ветеранов и других определенных категорий граждан, а также массовые соревнования по конкретным спортивным дисциплинам. Массовые спортивные соревнования проводятся по сокращенным или облегченным программам и могут включать тренировочные упражнения. Правила судейства могут быть формальными или упрощенными. Основной целью массовых соревнований является укрепление здоровья населения и приобщение к спорту [14].
1.3 Этапы организации и проведения спортивных соревнований
Функции учителей физической культуры и спорта, организаторов соревнований, спортивных судей и спортивных врачей в отношении организации и проведения спортивных соревнований различаются в зависимости от характера деятельности этих лиц.
Одна из важнейших функций учителей физкультуры и спорта-подготовка тех, кто участвует в спортивных соревнованиях. Прежде чем допустить школьников к участию в официальных соревнованиях, вы должны не только обучить их спортивным приемам и тактике, определенному кругу знаний и развить необходимые двигательные качества, но и научить их соревноваться. Для этого они должны участвовать в контрольных и тренировочных соревнованиях. Правила могут быть упрощены или изменены самим учителем. Например, уменьшается количество попыток или размер площадки, длина дистанции, победитель определяется качеством выполнения спортивных упражнений и т. д. [8].
Организационно-методические мероприятия, связанные с проведением спортивных соревнований, включают, прежде всего, составление календаря соревнований по этому виду спорта. В нем указывается название конкурса, дата и место его проведения, а также лица, ответственные за его организацию. Учитывая насыщенную программу Всеукраинской спартакиады «Спортивная надежда Кубани", рекомендуем составить календарь дат соревнований по каждому виду программы, внутри классов, между классами и параллельными классами (отдельно: мальчики и девочки), за исключением эстафет с участием элементы игровых видов спорта «веселый старт " и для каждой возрастной группы отдельно [19].
Важным предварительным условием для составления расписания является то, чтобы запланированное мероприятие было традиционным с точки зрения сроков, программы и вовлеченных людей. Это повысит интерес детей, упростит организацию процесса обучения и дрессировки, а также сделает соревнования более популярными у зрителей. Спортивные соревнования мотивируют к систематическим тренировкам и, если они проводятся регулярно, способствуют повышению спортивных результатов. Возможности участия во многих соревнованиях зависят от спортивной подготовки студентов.
Поэтому расписание спортивных соревнований должно быть составлено таким образом, чтобы запланированные соревнования были разнообразными по размерам, составу участников и условиям, а также традиционными по времени, структуре и месту проведения [7].
Еще одной важной мерой организационно-методического характера является разработка положения о соревнованиях. В нем указываются: название конкурса, даты, место проведения, задачи этого конкурса, программа и повестка дня, состав участников, рейтинговая система (определение победителей), форма награждения.
Если соревнования являются командными или командными, позиция указывает на систему определения победителей в командном зачете. В каждом конкретном случае он может быть разным. Например, в лыжных гонках командное первенство определяется суммой времени, или суммой мест, или суммой очков, набранных так называемыми участниками рейтинга.
Для участия в конкурсе необходимо в установленные сроки подать заявку в предварительной форме, а затем в финале. Первая заявка содержит желание этой команды принять участие в соревнованиях. Вторая заявка содержит данные о составе участников и другую информацию [10].
Заявка должна соответствовать форме, утвержденной в соответствии с Положением о региональных спортивных мероприятиях, с заполнением всех граф и с общепринятым названием соревнования, заверенным медицинским работником о допуске к соревнованиям.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бауэр В. Г. Спорт и здоровье: Перекресток мнений // Физическая культура в школе. - 2020. - № 1. - С. 76-77.
2. Богатов С. Ф., Крюков О. Г. Спортивное ориентирование. - М.: Военное издательство, 2020. - 102 с.
3.Галкин В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес : учеб. пособие. - М.: Кнорус, 2020. - 320 с.
4.Железняк Ю.Д. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения. – М.: Глобол, 2019. – 279 с.
5.Зайцева Н.В., Кошеливская Е.Е. Подготовка и проведение спортивно-массовых мероприятий. Учебно-методическое пособие. – Магадан: 2019. – 198 с.
6.Исаев А. А. Спортивная политика России. - М.: Издательство Советский спорт. 2019. - 512 с.
7. Колесов А.Современная система спортивных соревнований // Наука в олимпийском спорте. – 2019. – № 1. – С. 32– 36.
8.Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Кнорус, 2020. – 397 с.
9.Кутляева, В. В. Анализ эффективности организации и проведения спортивно-массовых мероприятий // Молодой ученый. - 2019. - № 22 (260). - С. 658-660.
10.Масимов З. П. Организация физкультурно-спортивных соревнований // Концепт. – 2021. – Т. 22. – С. 47–49.
11.Матвеев Л. П. Размышления о спорте. Спортивный менеджмент. - 2021. - № 1. - С. 16-21.
12. Можейко А. Н., Усманова М. С. Спортивное ориентирование как фактор здоровья. Сборник научных статей. - 2020. - 104 с.
13. Портных Ю. И. Спортивные игры и методика преподавания. – М.: ФиС, 2019. – 279 с.
14.Предигер, А. В. Особенности организации и проведения физкультурно-массовых мероприятий // Молодой ученый. — 2020. — № 1.2 (81.2). — С. 42-44.
15. Ростовцев В.Л. Современные технологии спортивных достижений. — М.: Изд-во ВНИИФК, 2020. — 200 с.
16. Рубин В.С. Разделы теории и методики физической культуры: учеб. пособие. — М.: Физ. культура, 2019. — 102 с.
17.Столяров В. Философия спорта и телесности человека. Книга I. Введение в мир философии спорта и телесности человека. - М.: Издательство «Университетская книга», 2021. – 217 с.
18.Суслов Ф.П. Система соревнований в индивидуальных дисциплинах на современном этапе развития спорта. - М.: РГАФК, 2020. - 24 с.
19. Фискалов В.Д., Черкашин В.П. Теоретико-методические аспекты практики спорта. Учебное пособие. - М.: Спорт, 2019. – 278 с.
20.Харин А.А. Организация и проведение соревнований. Методическое пособие. – Ижевск: 2021. – 185 с.
21.Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2019 – 480 с.