Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Осуществление любой предпринимательской деятельности всегда основано на какой-либо идее. Но для инновационного бизнеса правильный выбор идеи имеет принципиальное значение и фактически является залогом будущего успеха проекта или, наоборот, его неудачи. Можно сказать, что постоянный по иск новых идей является «двигателем» инновационного бизнеса и, в достаточно высокой степени, научно-технического прогресса в целом.
Актуальность темы внедрения инноваций неразрывно связанна с современным постиндустриальным информационным обществом, когда все сферы экономики и общественной жизни перенимают инновации и внедряют их для всеобщей связи и кооперации. Внедрение инноваций позволяет бизнесу более гибко конкурировать на рынке и тем самым оставаться более эффективным.
Один из центральных выводов недавних исследований, посвященных инновациям и экономическому росту, заключается в том, что темпы инноваций эндогенно определяются ожиданиями будущих результатов. Поскольку международная торговля является ключевым фактором, определяющим прибыльность фирмы, как благодаря размеру рынка, так и степени конкуренции на товарном рынке, естественно ожидать, что она будет играть ключевую роль в формировании инноваций и роста. Два центральных вывода шумпетерианского подхода к инновациям и росту заключаются в том, что темпы инноваций эндогенно определяются ожиданием будущих прибылей и что рост по своей сути является процессом созидательного разрушения. Поскольку международная торговля является ключевым фактором, определяющим прибыльность и выживание фирм, естественно ожидать, что она будет играть ключевую роль в формировании как стимулов к инновациям, так и темпов созидательного разрушения.
Объект исследования – инновационный проект. Предмет исследования – методы финансового планирования и прогнозирования инновационной деятельности.
Целью работы является разработка проекта инновационного бизнеса в сфере розничной торговли текстильной продукции.
Задачи исследования:
1. Описание проекта и его общее представление
2. Планирование ресурсообеспеченности бизнеса
3. Описание финансовой модели бизнеса
4. Оценка рисков проекта
5. Оценка бизнеса и его стоимости
Методы исследования: проектирования, прогнозирования, оценки эффективности инвестиций.
1. Планирование ресурсообеспеченности бизнеса
Проект заключается в создании магазина одежды с интеграцией приложения виртуальной примерочной. Вся одежда будет производиться самим магазином, дизайн тоже будет свой, уникальный. Главная особенность магазина – это удовлетворение потребности потенциальных клиентов, а именно экономия времени. Данную потребность планируется удовлетворить с помощью приложения для смартфонов. В приложении будет доступен весь каталог одежды. Клиент загружает свой аватар в приложение, выполняя инструкции на экране смартфона. Затем приложение генерирует точную 3Д модель, в высоком разрешении. Клиент может выбрать любые понравившееся ему вещи и одеть свой виртуальный аватар, чтобы посмотреть, как будет выглядеть тот или иной образ. Если клиенту все понравилось, он оставляет заявку на покупку данных вещей и выбирает вариант получения, либо клиент напрямую приезжает в магазин и примеряет одежу вживую и затем делает покупку или же выбирает вариант доставки на дом.
Преимущество идеи в том, что для использования инструментов клиенту не нужно покупать дополнительную технику. Для этого нужно будет только скачать приложение. В нашем приложении можно будет примерить все что угодно, не только одежду, но и обувь и аксессуары. Не все конкуренты добавляют столько функций, в большинстве случаев только одно или два.
В первую очередь, для реализации данной идеи необходима команда опытных программистов и дизайнеров. Необходимые технические возможности – это мощные компьютеры и сервера для приложения. Приложение будет адаптировано под все современные устройства на базе IOS и Android.
Жизненный цикл проекта 2 года, шаг расчета 3 месяца, итого 9 шагов расчета. Валюта расчета: рубли.
Матрица ресурсов проекта приведена в таблице 1.
Таблица 1 – Основные шаги разработки и реализации проекта (матрица ресурсов проекта)
Этап Название шага Материальные Кадровые Непроизводственные нематериальные
Основные Оборотные
0 Анализ рынка и планирование, разработка стратегии компании и продукта, разработка маркетинговой стратегии Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники Маркетолог, директор, product-менеджер Электронная подписка на сервисы анализа информации и рынков, покупка готовых отчетов об анализе рынка
Разработка мобильного приложения Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники Разработчики, дизайнер, product-менеджер, тестировщик Подписка на библиотеки объектов разработки, покупка ПО
1 Маркетинговые акции при запуске Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники product-менеджер
Привлечение первых инвестиций и заключение первых договоров о партнерстве с банками Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники Директор (владелец), маркетолог, юрист, project-менеджер Ресурсы на привлечение инвестиций (выступление на форумах, обращение к бизнес-ангелами, организация встреч с инвесторами)
Поиск помещения для аренды, аренда помещения Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники Директор (владелец), project-менеджер
Ремонт помещения Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники Рабочие, менеджер
Заказ световой вывески Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники product-менеджер
Подбор персонала, заключение договоров с персоналом Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники HR-менеджер, директор Платное размещение вакансий на специализированных платформах
Мультимедийное обордование Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники Инженер, product-менеджер
Системы кондиционирования Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники Инженер, product-менеджер
Кассовый аппарат Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники Инженер, product-менеджер Покупка системы ЭДО, связь с онлайн кассой
Элементы декора и мебель Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники Разработчики, дизайнер, product-менеджер, тестировщик
3 Разработка маркетинговых предложений и расходы на маркетинговые мероприятия Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники Инженер-конструктор, фасовщик, разработчики, тетисровщик
Аренда помещения Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники Инженер-конструктор, разработчики, тестировщик
Заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники Маркетолог, product-менеджер Оплата за заключение договоров
4 Проведение аудита, оптимизация стратегии компании и продукта, формирование новой маркетинговой стратегии с ориентацией на масштабирование Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники Маркетолог, директор, product-менеджер Оплата услуг аудитора, получение заключения
Реинжиниринг бизнес-процессов и бизнес-трансформация с упором на стратегию масштабирования Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники Директор, project-менеджер Покупка ПО для бизнес-процессов
5 Заключение новых договоров о партнерстве Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники Директор (владелец), маркетолог, юрист, project-менеджер
Запуск приложения Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники Директор (владелец), project-менеджер, системный администратор
Заключение новых договоров со службами доставки Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники Директор (владелец), юрист, project-менеджер
Сервисное обслуживание приложения Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники Инженер-конструктор, разработчики, тестировщик
8 Проведение аудита и решение о будущем бизнеса Компьютерная техника, офисные программы, оргтехника Канцелярия, офисные расходники Маркетолог, директор, product-менеджер
Проект будет включать 8 основных этапов в ходе которого будет разработано приложение с электронной примерочной и витриной заказов. Основные ресурсы на этапе разработки: кадровые, компьютерная техника, оргтехника, канцелярия.
Состав кадровых ресурсов приведен в таблице 2.
Таблица 2 – Состав кадровых ресурсов проекта
Кадровые ресурсы
Ресурс Количество, чел. Оклад, руб/мес Срок работы, мес. Отчисления (30%), руб. Сумма затрат за ЖЦ проекта, руб.
Директор 1 120000 27 972000 4212000
Маркетолог 1 60000 24 432000 1872000
Product-менеджер 1 80000 21 504000 2184000
Backend-разработчик 2 100000 24 1440000 6240000
Frontend-разработчик 1 120000 24 864000 3744000
Тестировщик 2 50000 24 720000 3120000
Дизайнер 2 90000 12 648000 2808000
Юрист 1 70000 12 252000 1092000
Project-менеджер 1 90000 15 405000 1755000
HR-менеджер 1 50000 3 45000 195000
Инженер 3 80000 18 1296000 5616000
Рабочие 2 35000 9 189000 819000
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баранчеев, В. П. Управление инновациями: учебник для академического бакалавриата / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 747 с.
2. Беляев, Ю. М. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / Ю. М. Беляев. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 218 с.
3. Боева, А. А. Методы инновационного менеджмента предприятия в условиях рыночной экономики / А. А. Боева, Ю. В. Пахомова // Организационно-экономические и управленческие аспекты функционирования и развития социально-экономических систем в условиях инновационной экономики: Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Воронеж, 23 мая 2019 года. – Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2019. – С. 34-42.
4. Василевская, И. В. Инновационный менеджмент: учебное пособие / И. В. Василевская. – 3-e изд. — Москва: РИОР, 2019. — 129 с.
5. Вукванаут А. В. Практика внедрения инноваций на торговом предприятии// Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы – 2019 - № 3 – С. 73-77.
6. Горфинкель, В. Я. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2021. — 380 с.
7. Грибов, В. Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – Москва: ИНФРА-М, 2019. — 311 с.
8. Данилина, Е. И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: учебник для бакалавров / Е. И. Данилина, Д. В. Горелов, Я. И. Маликова. – 2-е изд. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 208 с.
9. Дармилова, Ж. Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие для бакалавров / Ж. Д. Дармилова. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 168 с.
10. Джуха, В. М. Инновационный менеджмент. Курс в схемах и таблицах: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ по дисциплине «Инновационный менеджмент» (Электронный ресурс) / В. М. Джуха, Т. А. Салтанова. – Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», 2020. – 68 с.
11. Зверева, Т. М. Необходимость обновления форм и методов управления в условиях использования инновационного менеджмента / Т. М. Зверева // Электронный научный журнал. – 2020. – № 1(30). – С. 67-70.
12. Малыхина, М. Е. Организация и планирование инновационной деятельности на предприятии / М. Е. Малыхина // Результаты современных научных исследований и разработок: сборник статей IX Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 15 апреля 2020 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 38-41.
13. Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / С. В. Мальцева; ответственный редактор С. В. Мальцева. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 527 с.
14. Мурашова, А. П. Инновационный подход в управлении предприятием / А. П. Мурашова // Трибуна ученого. – 2020. – № 11. – С. 567-577.
15. Мухамедьяров, А. М. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А. М. Мухамедьяров, Э. А. Диваева. – 3-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 191 с.