Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. К настоящему времени существует возможность применения огромного количество методов для оценки конкурентоспособности товара компаний. Большая часть методик построена именно на определении преимуществ компании перед другими в определенной отрасли. В современность большинство компаний стараются наладить свое конкурентное превосходство не только на уровне России, но и на международной арене. Соответственно, чем выше узнаваемость компании за рубежом, тем больше у нее шансов «завладеть» высокие позиции среди конкурентов.
Проведение политики повышения конкурентного преимущества товаров перед другими компании довольно важно осуществлять не только во время выхода на рынок, но и, в то время, когда происходит упадок компании. Соответственно, компаниям необходимо наладить конкурентное позиционирование в противостоянии с конкурентами, посредством которых они смогут занять лучшие позиции в их отрасли.
Проблема исследования обусловлена тем, что сейчас не только на российском, но и на международном рынке, наблюдается огромная конкуренция в процессе рыночных условий. Происходит это в связи с тем, что большинство отраслей практически «переполнены» компаниями, предоставляющими аналогичные товары и услуги.
Каждая компания стремится занять лидирующие позиции среди конкурентов; также практически все компании хотят «убрать» своих соперников с помощью ввода на рынок новых видов товаров услуг по более низким ценам с лучшим качеством.
Следует отметить, что для того, чтобы занять наилучшие позиции среди конкурентов, компаниям необходимо опираться на потребителей и их потребности и предпочтения. Отсюда – поведенческий метод повышения конкурентоспособности компании, строящийся с использованием мнений со стороны потребителей услуг посредством различных холодных звонок, опросов и анкетирования. Чем лучше донесены до потенциального клиента преимущественные характеристики товаров и услуг какой-либо компании, тем более вероятность того, что он обратится именно к ней.
Разработка конкурентного позиционирования товаров предприятия должна строиться на основе долгосрочности в связи с тем, что актуальность и востребованность компании должна сохраняться на протяжении нескольких лет. Чем дольше востребованность компании, тем больше у нее шансов «подняться» на более конкурентные позиции.
Цель исследования: разработать способы повышения конкурентоспособности товара организации на примере ПАО «Группа ЛСР». Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1.Привести описание организации;
2.Раскрыть характеристику маркетинговой деятельности организации;
3.Провести анализ конкурентоспособности организации;
4.Привести анализ конкурентоспособности товара организации;
5.Осуществить разработку предложения по развитию товара;
6.Дать оценку эффективности предложений.
Объект исследования: ПАО «Группа ЛСР».
Предмет исследования: конкурентоспособность товара организации.
Методология исследования: научные труды, как отечественных, так и зарубежных ученых, а также различные эмпирические исследования сферы конкурентного позиционирования.
Методы: общенаучные(количественные и качественные оценки) и специальные (системный анализ, сравнительный анализ, метод интерпретаций).
Структура. Работа включает введение, две главы, заключение и список источников.
Глава 1. Анализ конкурентоспособности организации
1.1. Описание организации
«Группа ЛСР» — российская компания, работающая в сфере производства стройматериалов, девелопмента и строительства недвижимости. Головной офис — в Санкт-Петербурге.
Организационно-правовая форма предприятия: «Группа ЛСР» является открытым акционерным обществом и владеет 100 % во всех своих крупных дочерних предприятиях и обществах.
Генеральный директор - Молчанов Андрей Юрьевич.
Юридический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Казанская, д.36.
Основной вид деятельности: производство стройматериалов, добычи и переработки нерудных ископаемых, девелопмента и строительства недвижимости, а также генподрядные, подрядные и инжиниринговые услуги в сфере гражданского и промышленного строительства.
Общее число сотрудников — около 14 500 чел.
Компания основана в 1993 году. Название компании происходит от «ЛенСтройРеконструкция».
В апреле 2010 года компания провела SPO, разместив на Лондонской фондовой бирже и ММВБ 10 % уставного капитала, и привлекла $398,1 млн (с учетом расходов на обслуживание сделки).
В 2021-м компания объявила об уходе с Лондонской фондовой биржи. В компании сообщали, что основной причиной ухода стала низкая ликвидность иностранного рынка.
В 2021 г. Москва утвердила проект филиала Эрмитажа в рамках реорганизации столичной промзоны ЗиЛ. Филиал буду охранять представители Росгвардии, руководитель которой Золотов В.В. после службы по призыву в пограничных войсках работал слесарем завода ЗиЛ.[13][14]
Миссия предприятия: увеличить прибыль, предоставляя качественные товары и услуги.
Принципы работы предприятия: надежность, стабильность, узнаваемость.
Целью деятельности предприятия считается производства качественных стройматериалов, девелопмента и строительства недвижимости.
Рис. 1. Ассортиментный портфель организации
Таблица 1
Динамика финансовых результатов деятельности компании
№ Показатель Годы, руб.
2018 2019 2020 2021
1 Выручка 105936542 105880567 10580523 105946520
2 Себестоимость 103125960 103325045 103471570 103327850
3 Валовая прибыль 10399198 10398526 10402567 10408625
4 Коммерческие расходы 10287536 10305267 10298563 10299870
5 Управленческие расходы 4049865 4055392 4059632 4050 685
6 Прибыль от реализации 8080367 8096254 8082312 8086390
7 Чистая прибыль 50125604 50180365 50100875 50125963
Примечание: составлено автором.
Благодаря таблице 1 видно, что за 4 года средняя разница между выручкой и себестоимостью составляла примерно 1 миллион рублей, что говорит о хорошей политике распределения бюджета. Что, в свою очередь, нельзя сказать о динамике коммерческих расходов, которые в течение четырех лет менялись, то в плюс, то в убыль. Взять, к примеру, показатели коммерчески расходов с 2018 по 2019 гг., когда расходы выросли примерно на 1-2 млн. руб. и 2019 по 2020 гг., когда расходы упали примерно на 200 тыс. руб.
Прибыль от реализации в компании постепенно росла за четыре года, лишь с небольшим упадком в 2020 г. Чистая прибыль менялась в одинаковом соотношении.
Изложенные выше показатели говорят о том, что в компании проводится правильная политика распределения бюджета, как на нужды предприятия, так и на необходимые траты на производство товаров и услуг.
Таблица 2
Динамика показателей эффективности деятельности компании
№ Показатель Годы, %
2018 2019 2010 2021
1 Рентабельность продаж 98 102 115 120
2 Коэффициент прибыльности затрат 97 98 98 98
3 Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 112 118 118 120
4 Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 100 100 100 100
5 Коэффициент оборачиваемости запасов 99 98 98 99
Примечание: составлено автором.
Изложенные выше показатели говорят о том, что в компании проводится правильная политика распределения бюджета, как на нужды предприятия, так и на необходимые траты на производство товаров и услуг.
На основании таблицы 2 можно заметит, что рентабельность продаж за четыре года постепенно увеличивала свои показатели. Соответственно, как было сказано выше, бюджетная политика компании правильно организована. Коэффициент прибыльности затрат имеет примерно равные показатели. Единственное – в 2019 году прибыльность улучшилась.
Динамика коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности выросла к 2021 году от 2018 года на 8 пунктов. Также динамика оборачиваемости запасов постепенно улучшалась.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности оставался стабильным на протяжении всех 4 лет.