Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ 5
1.1 Социально-ориентированные подходы к организации 5
1.2 Модели социальной политики организаций 9
1.3 Социальное развитие российских предприятий в условиях кризиса 12
2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МРСК ЦЕНТРА И ПРИВОЛЖЬЯ» 16
2.1 Общая характеристика социальной политики организации 16
2.2 Основные положения кадровой и социальной политики 20
2.3 Контроль реализации социального развития организации 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Фрагмент для ознакомления
2
ВЕДЕНИЕ
Социальное развитие организации по своему назначению направлено на то, чтобы создавать для работников организации комфортные условия труда и добиваться их постоянного улучшения. Проблемы социального развития трудовых отношений в настоящее время являются весьма актуальными.
Привлечение и закрепление квалифицированных работников в организации возможны только через создание системы мотивационных механизмов, основными из которых, помимо заработной платы, являются социальные программы, предлагаемые сотрудникам при устройстве на работу. В условиях современной российской экономики социальное развитие организации необходимо для эффективного ведения бизнеса, повышения социальной стабильности уровня жизни работников.
Главной характеристикой современного постиндустриального общества является повышением роли человеческого капитала в экономике. Эффективность деятельности любой организации в значительной мере зависит от степени обеспечения ее квалифицированными специалистами. Поэтому такие личные качества как профессиональный опыт, степень удовлетворенности трудом, инициативность являются важнейшими организационными факторами, которые могут быть задействованы в производстве при помощи социальных мероприятий. Это обусловило актуальность темы работы.
Социальная политика предприятий относится к важнейшим инструментам социального развития, повышения производительности труда, укрепления дисциплины, а также решения экономических задач.
Целью данного исследования является анализ социального развития организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- описать теоретические подходы к социальному развитию организации;
- провести анализ социального развития организации на примере ОАО «МРСК Центра и Приволжья».
Предметом исследования выступило социальное развитие организации, объектом - примере ОАО «МРСК Центра и Приволжья».
Для выполнения исследования была использована учебная и научная литература по теории организации, статьи отечественных и зарубежных исследователей, а также внутренняя документация ОАО «МРСК Центра и Приволжья».
1 СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
1.1 Социально-ориентированные подходы к организации
Проблемы социального развития трудовых отношений стали предметом пристального внимания ученых в конце XIX – начале XX века. Руководитель прядильного предприятия Р. Оуэн добивался повышения эффективности труда за счет улучшения условий труда его работников. Он доказал, что улучшение жилищных условий работников, организация отдыха и досуга, создание для семей рабочих социальной инфраструктуры напрямую влияют на производительность труда.
На рубеже XIX-XX вв. при внедрении научной организации труда в литературе больше внимания стали уделять развитию социальной среды, существенно влияющей на эффективность работы сотрудников. Ф. Тейлор говорил о том, что мотивация персонала не ограничивается увеличением заработной платы, необходимо дополнять её организацией питания для рабочих, школ и детских садов для их детей, созданием безопасных условий труда и т.д.
Г. Форд, создавая условия социальной среды на своем предприятии, одним из первых организовал социологический отдел, который занимался исследованием безопасности и комфортности условий труда работников, их жилищных проблем, форм проведения отдыха и досуга. Аналитическая информация о социальных аспектах трудовых отношений использовалась в управлении организацией.
До конца 20-х гг. XX века на предприятиях применялся рационально-прагматический подход к работнику, в основе которого лежали рационализм М. Вебера и концепция «экономического человека» А. Смита. Ученые утверждали, что развитие социальной среды не влияет на эффективность труда. В их понимании человек являлся инструментом производства, потребности которого не принимались во внимание.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. А. О. Буряк анализ эффективности социальной политики предприятия (на примере ООО «Газпром добыча Ноябрьск») // Академический вестник. 2012. № 4 (22). С. 134-142.
2. Абалкин Л . И. Экономическая история СССР. М.: Инфра-М, 2007. 496 с.
3. Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность. Эволюция концепции. М.: Высшая школа менеджмента, 2017. 272 с.
4. Вахитов К. И. Роберт Оуэн. М.: Дашков и Ко, 2014. 44 с.
5. Д. Ю. Дабута Система трудовой мотивации на промышленных предприятиях современной России // Материалы XIII Международной научно-практической конференции молодых ученых «Человек в мире. мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии», – 20-22 октября 2010 г. – с.102-108
6. Долгорукова И.В. Современные практики реализации корпоративной социальной политики на российских предприятиях // Вестник МГИМО Университета. 2014. – № 3. – С. 206-214
7. Долгорукова И.В. Корпоративная социальная политика современных российских предприятий: социолого-управленческий анализ. М.: РГСУ, 2011. – 284c.
8. Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / пер. с англ. Н. М. Макаровой. М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. 288 с.
9. Дэкерс Л. Мотивация. Теория и практика: расширенный курс / пер. Д. Краличкина и др. М.: ГроссМедиа, 2016. 640 с.
10. И.А. Германов, Е.Б. Плотникова Опыт оценки результативности внутренней социальной политики на промышленных предприятиях // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2012.– № 3. – 204-211.
11. Кадровая и социальная политика ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (Приложение № 2 к решению Совета директоров ОАО «МРСК Центра и Приволжья» от «22» декабря 2014 года Протокол № 174)
12. Коллективный договор ОАО «МРСК Центра и Приволжья»
13. Кравченко А. И. Классики социологии менеджмента. Ф. Тейлор, А Гастев. М.: Издательство РХГИ, 2013. 320 с.
14. Оксинойд К. Э., Розина Е. В. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации.М.: Проспект, 2012. 64 с.
15. Отчет по труду ОАО «МРСК Центра и Приволжья» за 2017 год
16. Положение об обучении персонала ОАО «МРСК Центра и Приволжья»
17. Положение о мотивации персонала ОАО «МРСК Центра и Приволжья»
18. Положение о развитии персонала ОАО «МРСК Центра и Приволжья»
19. Седых О.Г Социальная служба как инструмент реализации социальной политики на предприятии. Baikal Research Journal. 2014. № 3.
20. Симхович В. А. Корпоративная социальная ответственность. Философско-управленческие аспекты современного бизнеса. М.: Мисанга, 2015. 200 с.