Фрагмент для ознакомления
2
Глава 2. Разработка рекомендаций по совершенствованию брендирования нестандартных поверхностей
2.1 Анализ использования различных средств брендирования нестандартных поверхностей в сфере продуктов питания
Сегодня каждая компания по производству и реализации продуктов питания стремится завоевать, как можно больше потребителей своих товаров. Однако в век высокоразвитых технологий и жесткой конкуренции это достаточно сложный процесс. Именно поэтому организации в продвижении своей продукции достаточно часто прибегают к необычным видам рекламы. Одним из таких необычных способов является брендирование нестандартных поверхностей.
Рассмотрим некоторые примеры такого вида брендирования.
Креативная идея пришла компании «Burger King»: в вагоне метро был размещен рекламный постер таким образом, что полка для вещей визуально превратилась в гриль, на котором готовятся фирменные котлеты (приложение 1).
В качестве рекламы детского питания «Biosea» в одном из кафе используются спинки стульев. Изображенный на них ребенок как бы обнимает сидящего на нем клиента заведения и демонстрирует детское питание (приложение 2) [1].
Маркетологами компании «Coca-Cola» пошли дальше и на пляжной зоне в Израиле установили бесплатный десятиметровый душ. Данная конструкция выполнена в виде автомата, который «разливает освежающий напиток «Sprite» (в реальности обычную воду). Сам душевой аппарат со всех сторон демонстрирует рекламу напитка, а от желающих воспользоваться его услугами, нет отбоя (приложение 3).
Производитель шоколадной продукции «KitKat» разместил свою рекламу на скамейках Лондона. Нашлось на нестандартной поверхности и место для слогана – «Сделай перерыв – съешь KitKat!» (приложение 4).
Компания «McDonald's» во время проведения масштабного фестиваля в Швейцарии поместила рекламу своей продукции на пешеходных переходах около своего ресторана. «Зебра» превратилась в фирменный картофель фри (приложение 5).
Специалисты-маркетологи придумали интересную идею, которая еще раз подчеркивает органичность американского бренда чая «Bigelow». Отказ бренда от разнообразных добавок был подчеркнут рекламной кампанией, в рамках которой спектр уличных вазонов с натуральной растительностью преобразовался в огромные чашки чая (приложение 6).
Рекламная кампания американского бренда кофе «Folgers» в Нью-Йорке была выстроена на том, что нестандартной поверхностью выступили люки от канализации. На их крышках поместили наклейки фотографий чашек с кофе, который постоянно парил за счет спецэффектов (приложение 7).
Американской сетью ресторанов быстрого приготовления «Papa Johns» в качестве нестандартной поверхности были выбраны дверные глазки, на которые наклеивались стикеры с изображением разносчика пиццы с продуктом в руках. Люди смотрели в глазок, и им казалось, что за дверью стоит реальный человек (приложение 8).
Неожиданным местом для рекламы оказалось заднее стекло автомобиля. Так, американским брендом «IAMS», производителем кормов для животных, было осуществлено следующее смелое решение: заднее стекло автомобиля украшали наклейкой силуэта кота или собаки, а из заднего «дворника» делала хвост (приложение 9) [2].
Иными словами, процесс размещения рекламы брендов и их продукции на нестандартных поверхностях сегодня – это активно развивающееся направление. Рекламируют все – от детского питания до кошачьего корма, различными способами: наклейками, рисунками, граффити, плакатами и т.д. Используют различные места – пляжи, парки, места общественного питания, метро, пешеходные переходы, дверные глазки, вазоны с живой растительностью и т.п.
2.2 Анализ опроса потребителей
Однако как показывает практика, не всегда маркетологи и разработчики рекламных сообщений могут правильно донести смысл своего рекламного послания до адресата.
На основании этого автором курсового проекта в рамках работы было проведено исследование мнения населения Российской Федерации об эффективности процесса брендирования продуктов питания на нестандартных поверхностях в виде опроса.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Информационный портал «TravelAsk». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://travelask.ru/blog/posts/33699-10-primerov-kreativnoy-reklamy-v-sovershenno-neozhidannyh-me?ysclid=lg3t0f8wey815014568 (дата обращения: 05.04.2023)
2. Информационный портал «Про бизнес». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://probusiness.io/marketing/6449-15-primerov-reklamy-v-samykh-neozhidannykh-mestakh.html?ysclid=lg3vs6bbzm919712770 (дата обращения: 05.04.2023)