Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация
Проектом планируется открытие цеха по переработке старых автомобильных шин и производству резиновой крошки.
Стоит отметить, что бизнес по переработке шин изначально имеет серьезные барьеры для входа. Барьеры связаны с большим объемом инвестиций на первоначальном этапе, так как требуют закупки специального оборудования. Однако даже в России есть поставщики, создающие целый мини-завод (по- другому, линию), с помощью которого возможно сразу же запустить производство.
Конкуренция на рынке достаточно низкая, далеко не во всех городах есть хотя бы один такой завод, при этом потребность в утилизации шин увеличивается с каждым годом, ведь количество автомобилистов растет. Себестоимость самого сырья будет очень низкой, так как оно является отходом, а многие организации, например, транспортные, готовы даже заплатить за утилизацию (так как выброс незаконен и облагается штрафом). У обычных граждан пока нет осознанности, что такого вида отходы вредны для окружающей среды и их нужно правильно выбрасывать, поэтому завод может предложить выкупать шины у частных лиц за небольшую плату.
Таким образом, бизнес по переработке шин не будет иметь проблем с конкурентами и сырьем. Завод достаточно быстро начнет работать в полную силу и будет получать максимальную прибыль.
Первоначальные инвестиции — 18 982 000 рублей
Ежемесячная чистая прибыль — 752 870 рублей
Срок окупаемости — 9 кварталов.
Чистый дисконтированный доход – 7 669 662 руб.
Раздел 1. Резюме
Название проекта: цех по переработке старых автомобильных шин и производству резиновой крошки.
Данное направление деятельности является актуальным в рамках экологической и социальной направленности развития общества. Проблема большого количества шин бывшего употребления, объемы которых растут ежегодно, является серьезной и для экологии и для экономики. Грамотная организация переработки данного сырья позволит решить проблема загрязнения окружающей среды токсичными материалами и даст возможность заработать на данной сфере деятельности.
В рамках данного проекта планируется организовать линию механической переработки старых шин с целью получения резиновой крошки различной фракции, а также стального корда и текстильного волокна для дальнейшей их реализации.
Для организации цеха по переработке шин бывшего употребления планируется арендовать 2 помещения в строительном районе подальше от спальных районов города. Большое помещение с коммуникациями станет производственным цехом, а меньшее помещение без коммуникаций послужит складом для сырья (шин) и готовой продукции переработки.
Для реализации бизнес-идеи так же потребуется приобрести производственное оборудование, которое обойдется в 18 млн руб.
На начальном этапе необходимо будет зарегистрировать компанию в качестве юридического лица в виде общества с ограниченной ответственностью. Режим налогообложения выбран упрощенный с объектом налогообложения – доходы при ставке налога равной 6%.
После регистрации и получения необходимых лицензий, планируется подготовка помещений и закуп и монтаж оборудования. Для запуска проекта необходимо нанять персонал в составе 8 человек. Функции директора организации будет выполнять сам учредитель.
Для работы на оборудовании по переработке старых автомобильных шин не требуется особая квалификация, важно, чтобы работниками были мужчины с хорошей физической подготовкой, т.к. работа предполагает тяжелый труд с вредностью.
Говоря о конкурентоспособности, можно отметить, что в г. Муром прямых конкурентов нет. Ближайшие прямые конкуренты — это заводы по переработке шин в г. Нижний Новгород.
В результате проведенной оценки эффективности было выявлено, что проект является целесообразным и эффективным. Также была оценена его чувствительность к изменению объемов реализации и цены на продукцию. В работе было отмечено, что проект является нечувствительным к изменению уровня цен и при грамотной организации маркетинговой и сбытовой деятельности может значительно снизить риски убыточности.
Раздел 2. Описание предприятия и отрасли
Бизнес-планом предлагается организация производства по переработке, легковых, грузовых изношенных автомобильных шин и других РТИ в резиновую крошку на базе линии ATR-250.
Испорченных автошин много, а ежегодно их количество увеличивается на десятки тонн. Городским свалкам запрещено принимать их на утилизацию. Старые шины выбрасывают где попало или хранят в гаражах. Автошины огнеопасны, не разлагаются, становятся убежищем грызунов и насекомых, распространяющих инфекцию.
Бизнес-план по переработке шин в крошку хорош тем, что развитие такого бизнеса снижает уровень отходов, загрязняющих планету. Вторсырье, производимое заводом по переработке шин, необходимо для различных организаций.
На сегодняшний день в России плохо развита отрасль утилизации и переработки вышедших из строя материалов. Организация бизнеса по изготовлению крошки будет выгодна и немного снизит глобальное загрязнение планеты.
Большую часть старых автошин не отдают на переработку. Во многих городах не существует мест для их хранения и утилизации. Большое количество использованных покрышек люди выбрасывают на дорожные обочины.
Проблема только обостряется из-за постоянного роста количества автотранспорта. Как следствие, вырастают объемы автошин, подлежащих переработке. В стране нет системы по переработке старых покрышек. Заводов по переработке шин крайне мало.
Российский рынок переработки автомобильных шин сложился стихийно. Общий ежегодный объем отходов резинотехнических изделий (РТИ), требующих утилизации, оценивается около 800 тыс. тонн. По данным из открытых источников в Российской Федерации насчитывается более 130 предприятий, которые занимаются переработкой изношенных