Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Эластичность – один из самых важных вопросов в экономической теории. Впервые о ней заговорил А. Маршалл и представил ее как выраженное в процентах изменение одной переменной в ответ на выраженное в процентах изменение другой переменной. Таким образом, такое понятие эластичности позволяет ответить на вопрос, каким образом происходит адаптация рынка к изменениям тех или иных факторов.
В теории можно предположить, что при повышении цены цену на товар предприятие, может увеличить выручку и прибыль от ее реализации. А практике же так бывает далеко не всегда: вероятна ситуация, когда повышение цены приведет к уменьшению спроса и, как следствие, снижению выручки.
В связи с этим изучение понятия и поведения эластичности очень важно для любой организации, т.к. помогает ответить на вопрос: как изменится спрос и предложение при определенном изменении цены.
Таким образом, можно говорить о том, что изучение спроса, а также мотивов потребителей, которыми они следуют, при покупках, — главная задача любой организации в условиях рыночной конкуренции. Владение как можно большей информацией о спросе потенциальных потребителей позволит фирме обеспечить сбыт своей продукции в полном объеме, а также успешно конкурировать на рынке.
Данная курсовая работа изучает вопросы эластичности спроса по цене и доходу, перекрестную эластичность, которая дает понимание влияния цены и дохода на спрос потребителей, а также эластичность предложения.
Для любой организации планирование объема производства начинается с изучения спроса на ее продукцию, который, в свою очередь, зависит от цен на товары, дохода потребителей, а также цен на товары заменители и сопутствующие товары.
Таким образом, можно говорить о том, что для любой организации важно понимать, какую степень воздействия в количественном выражении на спрос может оказывать изменение цены на продукцию, доходов потребителей и/или цен на товары-заменители, производимые конкурентами.
Тема данной курсовой работы: эластичность спроса и предложения и их значение для анализа. Исходя из темы, были поставлены следующие задачи:
- изучить понятия спроса и предложения;
- изучить понятия эластичности спроса и предложения и их виды;
- проанализировать факторы, влияющие на изменение спроса и предложения.
Данная курсовая работа состоит из двух частей. Первая посвящена изучению спроса и эластичности спроса, вторая – предложения и его эластичности.
Курсовая работа написана с использованием данных научно-методических пособий, периодической печати и Интернет источников.
Спрос и эластичность спроса
Экономический анализ спроса и предложения - это универсальный метод поиска ответов на причины тех или иных изменений в экономике. В их числе можно назвать: прогноз влияния меняющихся мировых экономических условий на рыночную цену и эффективность производства; оценка влияния правительственных мер по контролю цен, минимальная заработная плата и экономические стимулы, влияние налогов, субсидий, пошлин на импорт и квот потребителей и производителей.
Спрос – это обобщающий термин, описывающий поведение фактических и потенциальных покупателей товара . Спросом можно назвать потребность покупателя, выраженную в денежной форме. При этом, объем спроса – это количество товара, которое потребители могут приобрести за определенный период времени (день, месяц, год и т.д.). «Могут приобрести» в данном контексте говорит, о наличии реального желания покупателей заплатить и приобрести требуемое количество товара, если бы оно было в наличии.
Отсюда, важно разделять понятия «объем спроса» и «объем фактической покупки». Объем спроса - это только поведение покупателя, а объем покупки – это взаимное поведение покупателя и продавца.
Объем спроса зависит от таких факторов как: цена данного товара, цена на другие товары, неценовые факторы, включающие доход покупателей и их предпочтения, возраст покупателя, национальные особенности, и т.д. инфляционные ожидания потребителя, цена на взаимодополняемые и взаимозаменяемые товары. В связи с этим, спрос достаточно подвижен и изменчив, а все факторы на него влияющие необходимо выявлять и анализировать, до того как начинать внедрять на рынок свой товар.
Критериев классификации спроса достаточно много, так по уровню экономики, на котором формируется спрос, можно выделить :
1. Совокупный спрос (макроэкономический уровень);
2. Отраслевой спрос (мезоуровень или иначе спрос других отраслей экономики на продукцию этой отрасли).
3. Рыночный спрос (спрос на определенный вид продукции).
4. Спрос индивидуального покупателя.
актуальными до сих пор.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Балашов, А.И. Экономическая теория: Учебник. / А.И. Балашов и др. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 527 c.
2. Бардовский, В.П. Экономическая теория: Учебник / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
3. Басовский, Л.Е. Экономическая теория: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 375 c.
4. Викулина, Т.Д. Экономическая теория: Учебное пособие / Т.Д. Викулина. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 209 c.М.: Дашков и К, 2013. - 392 c.
5. Войтов, А.Г. Экономическая теория: Учебник / А.Г. Войтов. - М.: Дашков и К, 2015. - 392 c.
6. Даниленко, Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c.
7. Журавлева, Г.П. Экономическая теория: Учебное пособие / Г.П. Журавлева. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 207 c.
8. Кирюшин, О.И. Экономическая теория: Учебник / Р.С. Гайсин, О.И. Кирюшин, В.Г. Кучкин, В.С. Семенович . - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 330 c.
9. Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c.
10. Ларионов, И.К. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / И.К. Ларионов. - М.: Дашков и К, 2015. - 408 c.
11. , Г.А. Экономическая теория: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.А. Маховикова, Г.М. Гукасьян, В.В. Амосова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 443 c.
12. Николаева, И.П. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / И.П. Николаева. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 c.
13. Носова, С.С. Экономическая теория: Учебник / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2013. - 792 c.
14. Океанова, З.К. Экономическая теория: Учебник / З.К. Океанова. - М.: Дашков и К, 2015. - 650 c.
15. Сажина, М.А. Экономическая теория: Учебник / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 608 c.
16. Салихов, Б.В. Экономическая теория: Учебник / Б.В. Салихов. - М.: Дашков и К, 2016. - 724 c.
17. Фаронов, В.В. Экономическая теория / В.В. Фаронов. - М.: КноРус, 2013. - 792 c.
18. Шишкин, А.Ф. Экономическая теория. В 2-х т. Том 2: Учебник для вузов / А.Ф. Шишкин. - М.: ВЛАДОС, "КДУ", 2013. - 712 c.
19. Экономическая теория: Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 495 c.