Фрагмент для ознакомления
2
Человек является продуктом своей культуры и национальных традиций. Национальные, культурные особенности и убеждения влияют на все аспекты жизни, в том числе на проявления девиантных форм поведения. Девиантное поведение может быть определено как отклонение от общепринятых норм и ценностей, которые устанавливаются культурой и обществом. Однако, девиантное поведение не всегда является негативным или деструктивным. Например, некоторые девиантные формы поведения могут быть проявлением индивидуальности и творчества.
В этом контексте, понимание того, как национальные, культурные особенности человека влияют на возникновение и формирование девиантных форм поведения, является крайне важным. Различные культуры имеют разные нормы и ценности, которые могут влиять на типы девиантного поведения и их проявления. Например, в одних культурах могут быть допустимыми формы насилия, которые в других культурах будут рассматриваться как девиантное поведение.
Исследование влияния культурных и национальных особенностей на возникновение и коррекцию девиантного поведения является важным направлением в современной науке. Эта тема актуальна, поскольку в современном мире существует множество культурных и национальных сообществ, каждое из которых имеет свои уникальные особенности и представления о нормах и правилах поведения.
Изучение влияния этих факторов на девиантное поведение позволит лучше понимать причины и механизмы его возникновения, а также разработать более эффективные стратегии коррекции и профилактики в различных культурных контекстах. Кроме того, данное исследование может помочь в расширении знаний о межкультурных различиях и привести к более глубокому взаимопониманию между различными культурами и национальными сообществами.
Поэтому изучение влияния культурных и национальных особенностей на девиантное поведение является актуальной и важной темой для научного исследования в современном мире.
Основная цель исследования влияния культурных и национальных особенностей на возникновение и коррекцию девиантного поведения заключается в более глубоком понимании факторов, определяющих такое поведение в различных культурных контекстах. Для достижения этой цели могут быть поставлены следующие задачи:
– Изучение научной литературы и анализ предыдущих исследований на тему влияния культурных и национальных особенностей на возникновение и коррекцию девиантного поведения.
– Изучение культурных и национальных особенностей, которые могут влиять на девиантное поведение в различных культурных контекстах.
– Изучение конкретных проявлений девиантного поведения в различных культурных контекстах и анализ их причин и механизмов возникновения.
– Изучение методов коррекции и профилактики девиантного поведения в различных культурных контекстах и анализ их эффективности в зависимости от культурных и национальных особенностей.
Объектом исследования является девиантное поведение, то есть поведение, которое не соответствует общепринятым нормам и правилам, установленным в конкретном обществе. Девиантное поведение может проявляться в различных формах, например, в виде преступлений, нарушений морали и этики, а также в виде других социально неприемлемых действий.
Предметом исследования является влияние культурных и национальных особенностей на возникновение и коррекцию девиантного поведения. В рамках исследования анализируется, как культурные и национальные особенности влияют на проявления девиантного поведения, а также на эффективность коррекции и профилактики такого поведения в различных культурных контекстах.
Для достижения поставленных целей и задач исследования влияния культурных и национальных особенностей на девиантное поведение используются различные методы исследования.
Один из основных методов - это анализ литературы, который позволяет получить информацию о предыдущих исследованиях в данной области и сформировать базу знаний для дальнейшего анализа. Также может использоваться метод исторического анализа, чтобы понять, какие культурные и национальные особенности влияли на формирование девиантного поведения в прошлом и какие изменения произошли в современном обществе.
Другим методом является эмпирическое исследование, которое может проводиться с помощью опросов, интервью, анкетирования и наблюдения. Эти методы позволяют получить конкретные данные о проявлениях девиантного поведения в различных культурных контекстах и понять, какие факторы влияют на возникновение такого поведения.
Исследование влияния культурных и национальных особенностей на девиантное поведение имеет научную новизну, поскольку в современной науке существует большой интерес к изучению культурных факторов, влияющих на социальное поведение людей.
Исследование влияния культурных и национальных особенностей на проявления девиантного поведения имеет большую теоретическую значимость.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агафонов, А. Н. Социальная работа с молодежью девиантного поведения / А.Н. Агафонов. – Петропавловск, 2000.
2. Азарова, Л.А. Психология девиантного поведения / Л.А. Азарова. – Минск, 2009.
3. Давиденко, Д.Н. Щедрин, В.А. Щеголев Здоровый̆ образ жизни студентов: учебное пособие / Д.Н. Давиденко, Ю.Н. Щедрин, В.А. Щеголев. – СПб., 2005.
4. Дзержинская, Л. Б. Новый взгляд на проблему формирования потребности в организованной̆ досуговой̆ деятельности у подростков с девиантным поведением // Мир образования – образование в мире. – 2013. – N 3. – С. 26–33.
5. Калинина, Т. В. Профилактика девиантного поведения подростков / Т. В. Калинина // Феноменология и профилактика девиантного поведения: Материалы IV Всероссийской̆ с международным участием научно- практической̆ конференции: В 2 т. – Краснодар: Краснодарский̆ университет МВД России, 2010. – Т. 2. – С. 61–64.
6. Ковальчук, М.А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. – М., 2010.
7. Комлев, Ю.Ю. Теории девиантного поведения: учебное пособие / Ю.Ю. Комлев. – СПб., 2014.
8. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: диагностика, профилактика, коррекция: учебное пособие / В.Т. Кондрашенко, С.А. Игумнов. – Минск: Аверсэв, 2004.
9. Макартычева, Г.И. Коррекция девиантного поведения: тренинги для подростков и их родителей̆ / Г.И. Макартычева. – СПб., 2007.
10. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения: учебное пособие / В.Д. Менделевич. – СПб., 2005.
11. Першина, А. В. Профилактика девиантного поведения молодежи через организацию волонтёрской̆ деятельности // Молодой̆ учёный̆. – 2016. – No27. – С. 796-798.
12. Рождественская, Н.А. Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков: учебное пособие/ Н.А. Рождественская. – М. 2015.
13. Сидоров, Н. Р. Девиантное поведение несовершеннолетних и принципы системного противодействия ему // Школьные технологии. – 2014. – N 1. – С. 88–91.
14. Созонов, В. П. Анатомия девиантного поведения // Народное образование. – 2015. – N 6. – С. 171–182.
15. Солотина, Е. В. Психология девиантного поведения: учебно- методическое пособие / Е.В. Солотина. – Тамбов, 2014
16. Фомина, А.Б. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков / А. Б. Фомина. – М., 2003.
17. Фоминова, А. Н. Трудные жизненные ситуации: как их воспринимают подростки и чем могут помочь взрослые / А. Н. Фоминова // Народное образование. – 2015. – N 6. – С. 186–192.
18. Холостова, Е. И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: учебное пособие/ Е. И. Холостова. – М., 2013.
19. Хомич, А.В. Психология девиантного поведения: учебное пособие / А.В. Хомич. – Ростов, 2006.
20. Хуснутдинова, З А. Проблемы формирования аддиктивного поведения в подростковой̆ среде // Социологические исследования. – 2013. – N 6. – С. 86–90.
21. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей̆ и подростков. – М., 2005.
22. Шуакбаева, Б. С. Основные подходы к объяснению девиантного поведения // Современная психология: материалы III Междунар. науч. конф. – Казань: Бук, 2014. – С. 91-93.
23. Bandura A. Regulation of cognitive processes through perceived self-efficacy // Developmental psychology. - 1989. - Vol. 5. - P. 729-728.
24. Butler D.L., Winne P.H. Feedback and self-regulated learning: a theoretical synthesis / D. L. Butler, P. H. Winne // Review of Educational Research. - 1995. - Vol. 65 (3). - P. 245-281.
25. Carver C. S. Assessing Coping Strategies: A theoretically based approach / C. S. Carver, M. F. Scheier, J. K. Weintraub // J. Pers. and Soc. Psychol. - 1989. -Vol. 56. - P. 267-283.
26. Haan N. Coping and defense mechanisms related to personality inventories / N. Haan // J. Cons. Psychol. - 1965. - Vol. 29. - P. 373-378.
27. Hill J.P. Research on adolescents and their families past and present / J. P. Hill // New Directions for Child Development. - 1987. - Vol. 37. - P. 13-32.
28. Kuhl J. A. Theory of Self-regulation: Action versus State Orientation, Self-discrimination, and Some Applications / J. A. Kuhl // Applied Psychology. 1992. - Vol. 41. - P. 97-129.
29. Lazarus R. S. Transactional theory and research on emotion and coping / R. S. Lazarus, S. Folkman // Eur. J. Pers. - 1987. - Vol. 1. - P.141-169.
30. Palmer S. Deviant Behavior: Patterns, Source and Control / S. Palmer, J. Humphery. - New York : Plenium Press, 1990. - 64 p.
31. Schunk D. N. Metacognition, self-regulation, and self-regulated learning : research recommendations / D. N. Schunk // Educational psychology review. - 2008. - Vol. 4. - P. 463-467.
32. Silverman I. Short-term longitudinal study of the early development of self-regulation. / I. Silverman, D. Ragusa // Journal of Abnormal Child Psychology. - 1992. - Vol. 20(4). - P. 415-435.