Фрагмент для ознакомления
2
Упражнения, необходимые для увеличения мышечной силы, подбираются индивидуально в соответствии с целями тренировки каждого спортсмена.
Высокоскоростные упражнения — это способ развития скорости и мышечной силы.
Существует несколько типов упражнений:
Первый — это физические упражнения, направленные на воздействие на конкретные скоростные характеристики (например, реакцию, скорость выполнения определенных движений).
Второй - упражнения, улучшающие скоростные характеристики спортсмена в целом, например, соревнования и эстафеты.
Третий - комплексный тип упражнений, развивающий не только скорость, но и скорость и силу, скорость и координацию, скорость и выносливость [25,28].
Для повышения скоростных качеств в спорте используются физические упражнения с нагрузками, работающими на взрывную силу, но без применения усилителей, отягощений или
Также используются упражнения, включающие быстрое замедление на экстремальных скоростях [8].
Для улучшения всех скоростных характеристик можно использовать различные типы упражнений:
Первый тип - упражнения, направленные на улучшение скорости реакции.
Второй тип — это упражнения, которые увеличивают скорость в определенных движениях или коротких отрезках.
Третий тип — это упражнения, развивающие взрывную силу у молодых людей [10].
Развитие скоростно-силовых способностей включает в себя различные упражнения с отягощением и без отягощения.
Вид упражнений, количество повторений и характер тренировки определяются индивидуально.
Наибольшее развитие скоростных способностей происходит в период роста от детского до подросткового возраста. Формирование скоростных способностей у спортсменов, занимающихся единоборствами, изучено недостаточно, отсутствуют методики улучшения параметров скоростных способностей. Возникает необходимость изучения методов и форм развития скоростно-силовых способностей у таких спортсменов.
При использовании специальных методов для развития скоростно-силовых качеств следует обратить внимание на упражнения с сопротивлением, которые позволяют нагружать мышцы, участвующие в движении, но редко используются в повседневной жизни [11].
Развитие скоростно-силовых способностей связано с общей физической подготовкой. Упражнения с весом или отягощением подходят для улучшения как общей физической работоспособности, так и скоростно-силовых способностей [13].
Наибольшая польза достигается при постоянном повторении упражнений и круговой тренировке. Повторяющиеся упражнения могут развивать точечные участки мышц, но не подходят для всех типов спортсменов, так как могут вызвать острое утомление. Круговая тренировка нагружает несколько групп мышц одновременно. Нагрузки организованы таким образом, что новые группы мышц постоянно задействованы в новом подходе. Этот тип тренировки сразу же увеличивает объем тренировочной нагрузки. Однако между сетами следует делать перерыв в несколько минут, чтобы дать мышцам отдохнуть. Круговая тренировка положительно влияет на кардиореспираторную функцию, включая восстановление дыхания и метаболизма [18].
Набирающий популярность CrossFit используется для развития выносливости и скоростных навыков. CrossFit включает в себя функциональный тренинг, а также интенсивные силовые тренировки [19].
Развитие скоростных и силовых качеств можно улучшить, выполняя два типа упражнений; первый тип упражнений развивает силовые характеристики, а второй - скоростные [15].
Первый тип фокусируется на максимальном сокращении мышц, которое, как правило, является лимитирующим фактором, и вес отягощения ниже, около 15% от максимально возможного. Продолжительность упражнения короткая, от 5 до 15 секунд.
Второй тип упражнений основан на более высоком уровне отягощения, около 50% от максимальной нагрузки на мышцы, что приводит к снижению скорости сокращения мышц по сравнению с первым типом упражнений. В результате скорость сокращения мышц уменьшается и составляет около 15-30 секунд.
Для развития силы и скоростных возможностей мышц важно выполнять упражнения в темпе, близком к предельному. Не важно используются обычные или чередующиеся нагрузки с весом тела, с отягощением или без него. Многие упражнения сочетают переходы от максимальной нагрузки к минимальной [15, 21].
В современном спортивном мире уровень физической подготовки достаточно высок и улучшается с каждым годом, что делает точность одной из ключевых характеристик, влияющих на результат спортивной деятельности; даже снижение результативности на 1/100 секунды является целью для многих спортсменов. Для достижения такой цели можно использовать многократные тренировки; суть таких тренировок заключается в том, что внешние стимулы появляются внезапно, спортсмен реагирует быстрее с каждым повторением, сокращая время реакции [24].
Можно выделить несколько основных методов тренировки скорости:
1) Классические и специальные упражнения;
2) соревнования и эстафеты
3) игры [30].
Следующие виды упражнений:
- Повторяющиеся упражнения, выполняемые на скоростях, близких к
пределам;
- Упражнения, в которых чередуются различные скорости бега,
Во втором типе выполняется определенная программа двигательной активности с различными видами упражнений, выполняемых с разной скоростью, от ускорения до замедления.
Второй тип включает упражнения переменной интенсивности, сначала с высокой, а затем с низкой интенсивностью, сначала развивая и увеличивая скорость, а затем поддерживая ее. [29, 30].
Простая реакция очень важна для развития скоростно-силовых качеств у спортсменов-каратистов. Простые реакции работают одинаково в разных ситуациях. Если спортсмен вырабатывает реакцию на определенный сигнал в одной ситуации, он/она будет реагировать на тот же сигнал таким же образом в другой ситуации.
Сложные двигательные реакции отличаются от простых тем, что они возникают в ответ на постоянно меняющиеся сигналы, а не на один сигнал. Это либо постоянно движущиеся объекты, либо постоянно меняющиеся ситуации.
Упражнения, выполняемые на усиленных спортивных снарядах, обычно замедляют их скорость. Уменьшение веса снаряда может увеличить его скорость и облегчить выдерживание высоких скоростей. Если упражнение выполняется без отягощения, то для уменьшения нагрузки при увеличении скорости можно использовать следующие методы:
a) снижение нагрузки на спортсмена за счет уменьшения массы тела (использование дополнительной опоры для выполнения упражнения с помощью тренера);
б) использование окружающей среды как фактора (бег с учетом направления ветра);
c) создание условий, позволяющих телу двигаться по инерции (бег по склонам);
г) использование сил, направленных окружающей средой и вспомогательными устройствами в направлении движения [25].
Для временного увеличения скорости можно использовать упражнения с отягощением, выполняя упражнения с отягощением перед выполнением упражнений. Этот эффект работает через остаточное действие ранее стимулированных нервных центров. Специфика этого процесса заключается в двигательном процессе, который уменьшает ускорение и напряжение во время выполнения движения.
Следует отметить, что этот эффект наблюдается не всегда. Этот эффект зависит от уровня силы спортсмена, типа веса, количества повторений и порядка выполнения упражнений с отягощениями.
Особенностью развития скоростно-силовых способностей в единоборствах является использование отягощений, близких к предельным, с физическими нагрузками, выполняемыми с максимальной для данного состояния скоростью. Применяемый вес должен быть эквивалентен примерно 50 процентам от максимального веса. Количество повторений составляет от пяти до десяти, с чередованием отдыха, в зависимости от веса отягощений [26].
При тренировке быстро сокращающихся мышц следует обратить внимание на специальные упражнения, которые определяют необходимый темп работы.
Можно сделать вывод, что исследования качеств быстро сокращающихся мышц находятся на ранней стадии.
Поэтому методология исследования скоростно-силовых качеств еще недостаточно разработана.
Развитие специфических скоростно-силовых способностей можно начать с упражнений с сопротивлением, которые могут тренировать основные мышцы, поддерживающие динамические качества спортсмена.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аксёнов, Э. Каратэ: от белого пояса к черному. Традиционная техника и приемы уличной самозащиты / Э. Аксёнов. – Москва: АСТ, 2017.– 174 с.
2. Алексеев, С.В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2019. - 647 c.
3. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - Москва: Теор. и практ. физ. культ., 2019. - 780 c.
4. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко. - Москва: Альфа-М, ИНФРА-М, 2021. - 336 c.
5. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2019. - 431 c.
6. Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / И.С. Барчуков; под общ. ред. Н.Н. Маликов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 528 c.
7. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. Образования / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 304 c.
8. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие/ М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2021. - 240 c.
9. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся/ П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 c.
10. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, ЕА. Радугина, Е Степанян. - М.: КноРус, 2019. - 184 c.
11. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: Учебное пособие / С.П. Евсеев и др. - М.: Советский спорт, 2014. - 298 c.
12. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие/ Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 444 c.
13. Кабачков, Б.А. Физическая подготовка молодежи призывного возраста. – М., 1990. – 345 с.
14. Каинов, А.Н. Физическая культура 1-11классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича. / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. - М.: Советский спорт, 2013. - 171 c.
15. Каштанов Н. Каноны каратэ: формирование духовности средствамикаратэ до / Н. Каштанов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 240 с.
16. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 252 c.
17. Маряшин Ю. Современное каратэ. Функциональная гимнастика / Ю. Маряшин. – М.: АСТ, 2014. – 176 с.