Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЕГЭ КАК НОВАЯ ФОРМА ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
1.1.Единый государственный экзамен по литературе: опыт, проблемы, перспективы
1.2.Структура и содержание ЕГЭ по литературе
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕТОДИК ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
2.1.Анализ результатов экспериментального ЕГЭ как основа подготовки к экзамену по литературе
2.2. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по литературе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы работы заключается в том, что введение Единого государственного экзамена в качестве обязательного экзамена для выпускников сегодня является особенно важной и актуальной проблемой взаимодействия личности, общества и государства в данной области.
Проблеме оценки качества образования и ЕГЭ посвящены работы многих исследователей: А. Аветисов, А. Л. Басов, В. А. Болотов, Г. А. Бордовский, С. Г. Вершловский.
Они рассмотрели различные подходы к пониманию категории " оценка качества», критериев качества образования, параметров оценки качества, функции, механизмы и т. д.
В истории человечества не раз отмечалось явление неправильно поставленных проблем, после чего их нормальное решение откладывалось на десятилетия, а то и столетия. Для современной России примером такого явления стало проведение Единого государственного экзамена. Его сокращенное название-ЕГЭ.
Экзамен по литературе как вид оценки образовательных достижений выпускников охватывает множество возможностей. Формат экзамена предполагает как непосредственное знакомство с художественными текстами различных жанров и литературных жанров, так и их аналитическое понимание на уровне содержания и формы. Заключительная часть экзаменационной работы направлена на спонтанное осмысление литературного материала в рамках рекомендуемой темы.
К такой структуре экзаменационного экзамена по литературе разработчики ЕГЭ подошли в силу длительной практики его проведения, начиная с периода эмпирического тестирования. Установление ЕГЭ в правилах о персонале абсолютно точно зафиксировало лежащие в их основе методологические принципы.
Объект исследования – ЕГЭ по литературе
Предмет исследования – методики подготовки ЕГЭ по литературе
Цель исследования - рассмотреть методики подготовки ЕГЭ по литературе
Задачи исследования:
- рассмотреть Единый государственный экзамен по литературе: опыт, проблемы, перспективы
-раскрыть структуру и содержание ЕГЭ по литературе
- провести анализ результатов экспериментального ЕГЭ как основа подготовки к экзамену по литературе
- рассмотреть рекомендации по подготовке к ЕГЭ по литературе
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ЕГЭ КАК НОВАЯ ФОРМА ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
1.1.Единый государственный экзамен по литературе: опыт, проблемы, перспективы
Идея единого тестового экзамена для выпускников школ не нова – она появилась в середине XX века и быстро нашла поддержку в западных странах. После присоединения России к Болонскому процессу Министерство образования было вынуждено «унифицировать " образовательный процесс с европейскими державами. [5]
Одним из этапов этой «унификации» стало введение единого государственного экзамена, который с момента своего появления вызвал как положительные, так и отрицательные отзывы участников образовательного процесса.
Идея всеобщего экзамена в школах возникла во Франции в 60-х годах XX века, когда французские колонии в Африке обрели независимость. Во Францию хлынули эмигранты, их детям нужно было учиться и сдавать экзамены – в результате французские власти решили пойти им навстречу и упростили систему выпускных экзаменов, введя контрольные вопросы, которые также были вступительным экзаменом в университет. Однако такая система экзаменов не прижилась, три года спустя французские власти решили отказаться от нововведений.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Болотов В.А. ЕГЭ на пути к созданию системы независимой оценки качества образования //Высшее образование сегодня. - 2021. - № 11. - С. 23-27.
2. Бородина А. ЕГЭ со всех сторон //Лицейское и гимназическое образование. - 2021. - № 3. - С 9-13.
3. ЕГЭ в вопросах и ответах //ОВД. - 2019. - № 18. - С. 97-108.
4. Ефремова Н.Ф. ЕГЭ и мониторинг качества образования //Высшее образование сегодня. - 2022. - № 12. - С. 28-33.
5. Как школе подготовиться к единому государственному экзамену //Народное образование. - 2020. - № 1. - С. 67-75.
6. Парламентские слушания: единый государственный экзамен //Народное образование. - 2019. - № 2. - С. 9-22.
7. Реформа образования: разрушительный потенциал «Егэзации» //Российский экономический журнал. - 2020. - № 8. - С. 67-68.
8. Севрук А.Е. Тестовая компания ЕГЭ: несоответствие замысла исполнению //Народное образование. - 2022. - № 6. - С. 71-75.
9. Смушкевич Л.Е. Единый госэкзамен и модернизация общего среднего образования //Высшее образование сегодня. - 2021. - № 9. С. 25-28.
10. Фирсов В.В. Подводные камни ЕГЭ //Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С. 187-198.
11. Хлебников В.А. Проблемы, симптомы и пути реорганизации ЕГЭ в систему добровольной сертификации //Образование и наука. - 2016. - № 3. -С. 5-17.
12.Шудегов В.Е. О едином государственном экзамене //Высшее образование сегодня. - 2021. - № 3. - С. 24-27.
13.Шибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. -- М.: Генезис, 2019. -- 184 с. -- (Психолог в школе).
14.Шихова, Н.Н. Педагогика поддержки: учебно-методическое пособие / Н.Н. Шихова, С.М. Юсфин. - М.: МИРОС, 2021. - 208 с.