Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1.Сущность управления предприятием 5
1.2.Особенности управления на предприятии 12
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1. Понятие потенциала предприятия 20
2.2. Методы оценки потенциала предприятия 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Предприятие представляет собой сложную производственную, технологическую и социально-экономическую структуру.
Его функционирование связано с наличием основного капитала, оборотных средств и управления ими, что представляет собой экономическую взаимосвязь, влияющую на экономическую, торговую и финансовую деятельность.
Эффективность управления с ними достигается за счет использования соответствующих методов управления в процессе работы предприятия. В то же время желаемые результаты их применения могут быть не достигнуты, если различные виды деятельности недостаточно скоординированы и целенаправленны для достижения общих целей компании. Это, как известно, функция управления.
В этом случае менеджмент выполняет коллективную функцию, которая проявляется в ориентации и координации всех вышеперечисленных видов деятельности для достижения целей развития экономики предприятия.
В то же время в рамках общей цели производственной, экономической, торговой и финансовой деятельности каждый из них выполняет свои конкретные задачи в рамках общих операционных задач. Выполнение последних требует как организации, так и управления их функционированием.
Фактически это означает, что управление предприятием и его отдельными видами деятельности должно рассматриваться как с точки зрения требований общей теории управления, так и с точки зрения частных задач, стоящих перед каждым видом деятельности.
Объект исследования – управление предприятием
Предмет исследования – оценка потенциала системы управления предприятием
Цель исследования - провести оценку потенциала системы управления предприятием
Задачи исследования:
- раскрыть сущность управления предприятием
- рассмотреть особенности управления на предприятии
-раскрыть понятие потенциала предприятия
- изучить методы оценки потенциала предприятия
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Сущность управления предприятием
Теоретические основы ведения бизнеса основаны на таких понятиях, как «бизнес» и «менеджмент».
Предприятие - это экономически и административно независимая хозяйственная единица, пределы прав и обязанностей которой определяются действующим законодательством.[7]
Все структурные звенья предприятия осуществляют свою деятельность (организационно-техническую, экономическую, социальную) для достижения общей цели: производства и реализации продукции, как основного источника прибыли.
Для успешного ведения бизнеса необходима организация управления предприятием.
В целом под управлением понимается процесс воздействия контролирующей стороны на объект управления, целью которого является стремление к определенному результату.
Цель состоит в том, чтобы организовать согласованные мероприятия на всех уровнях системы и при необходимости скорректировать эти мероприятия.
Структура процесса управления: предвидение; планирование; организация; контроль; корректировка.
Предприятие как объект управления выступает в качестве основной организационной структуры, имеющей определенное количество подразделений.
Управление предприятием - это систематическое воздействие на работу всех его структурных элементов, целью которого является организация слаженной работы и, как следствие, получение прибыли.
Управление деятельностью предприятия осуществляется на основании учредительных документов.
Они определяют права и обязанности собственника, а также компетенции всех участников производственного процесса (трудовой коллектив в рамках управленческой и производственной деятельности).
Цель управления предприятием - добиться слаженной работы всех подразделений для достижения максимального эффекта. Суть ведения бизнеса заключается в обеспечении такой согласованности.[3]
Концепции управления бизнесом:
рационализм (эффективность управления зависит от внутренней среды, соблюдается строгая специализация, основой управления является контроль);
неформальный (успех основан на способности компании адаптироваться к изменениям внешней среды).
Современные подходы к управлению предприятием:
ситуационный;
системный;
маркетинговый;
программно-целевой;
нормативный;
количественный;
процедурный;
динамический;
функциональный;
интеграционный; сложный.
Управление деятельностью компании включает в себя следующие элементы:
цели и принципы;
иерархическое разделение функций управления, заключающееся в структурировании компании;
методологическое обоснование (экономические и юридические методы);
информационное управление предприятием.
Принципы управления компанией: разделение труда; соблюдение дисциплины; наличие полномочий и ответственности; мотивация; справедливость; доверие к регулярному производственному процессу; сохранение иерархии; продвижение инициативы.
Поскольку предприятие представляет собой сложную производственную систему, основанную на таких элементах, как основные средства, материальные, финансовые и трудовые ресурсы, задача руководства состоит в том, чтобы использовать эти ресурсы с максимальной эффективностью.
На выходе необходимо получить качественный конкурентоспособный продукт, который будет способствовать дальнейшему развитию производства.
Эффективность управления компанией зависит от слаженности в работе руководителей высшего звена. Их задача- координировать деятельность работников, находящихся на нижних ступенях управленческой иерархии.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Абдукаримов И.Т. Эффективность и финансовые результаты хозяйственной деятельности: критерии и показатели их характеризующие, методика оценки и анализа/И.Т. Абдукаримов, Н.В. Тен//Социально-экономические явления и процессы.-2019.-№5.-С. 11-21.
2.Абдукаримов И. Т., Беспалов М. В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности). Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. -С. 211-228.
3.Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание/ И. Ансофф; пер.с англ. под ред. А. Н. Петухова – Санкт-Петербург: Питер, 2018.- 344 с.
4.Болдыревский П.Б. Основные элементы внутреннего потенциала предприятия//Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2017, № 3 (3), С. 31-34.
5.Видякина В.А. Проблемы оценки эффективности управления производственно – сбытовой деятельностью предприятия / Актуальные проблемы экономики и управления. 2018. № 2 (2). С. 76-78.
6.Винникова А.Б. Механизм управления предприятием с использованием
7.Грошев И. Ресурсный потенциал организационной культуры/ И. Грошев, А. Краснослободцев// Общество и экономика. — 2019. — № 11-12. С. 100-116
8.Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент : учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Магистр, 2020. – 528 с.
9.Ермолина Л.В. Виды показателей эффективности, возможности их применения для стратегического анализа деятельности промышленного предприятия//Основы экономики, управления и права. 2019. № 2 (8). С. 54-59.
10.Зиганшина А.Р. Факторы конкурентоспособности, влияющие на эффективность управления инновационной деятельностью предприятия / В сборнике: Научный поиск в современном мире сборник материалов 5-й Международной научно-практической конференции. 2018.