Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Занятия физическими упражнениями и спортом имеет огромное значение в фор-мировании здорового образа жизни, в сохранении и укреплении физического и психологическо-го здоровья, в противодействии влияния негативных факторов окружающей среды.
Наиболее распространенной и доступной игрой на свежем воздухе и в спортивном зале является волейбол. Главное достоинство занятий волейболом заключается в том, что он не требует спе-циальных условий и инвентаря, что позволяет заниматься данным видом спорта даже в спортив-ных залах образовательных школ. Занятия волейболом создают возможность тренировки вести-булярного аппарата, развития координации движений, делают уроки физкультуры яркими, что дополнительно создаёт положительный эмоциональный фон и поднимает командный дух.
Игра благоприятствует равномерному развитию опорно-двигательного аппарата, т.к. в работу включаются все мышечные группы, а тренировки, особенно групповые, где присутствует сорев-новательный аспект, требуют значительных физических нагрузок. Оптимальные физические нагрузки при выполнении различных спортивных игр снимают усталость, увеличивают интерес к занятиям. Игры также благоприятствуют и нравственному воспитанию. Уважительное отноше-ние к соперникам, ощущение чувства дружбы, честность в спортивном соревновании, стремле-ние к самосовершенствованию - все эти качества успешно формируются под влиянием занятий волейболом. Занятия волейболом могут выступать как эффективный элемент мотивации в про-цессе формирования оптимального мотивационного комплекса при занятиях спортом.
ФГОС [2] для учащихся заключает материал по спортивным играм, но на изучение технических элементов и приемов игры в волейбол отведено небольшое количество часов;
- со стороны школы мало внимания уделено формированию интереса к двигательным действам на основе игровой и соревновательной деятельности игры в волейбол.
Вышеизложенные противоречия определили проблему исследования, которая заключается в поиске путей реализации развивающего обучения двигательным умениям и навыкам в игровой деятельности, а, следовательно, повышении эффективности физического воспитания во вне-урочное время, и определили тему нашего исследования.
Объект: внеурочная деятельность по волейболу в начальной школе.
Предмет: формы организации внеурочной деятельности по волейболу в начальной школе.
Цель: анализ форм организации внеурочной деятельности по волейболу в начальной школе.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы внеурочной формы занятий с детьми младшего школь-ного возраста.
2. Проанализировать организацию внеурочной деятельности по волейболу с детьми млад-шего школьного возраста.
Теоретической основой исследования стали авторские идеи:
А.А. Шомуратова [17] , М.Ю. Федоровой [15], Н.В. Бычковой [3], Е.А. Даниловой [5] и др.
Методами исследования стали: теоретический анализ и обобщение научной литературы по те-ме исследования
Особенности структуры. Работа выполнена на кафедре _______________________, состоит из введения, 2-х разделов, заключения, списка использованных источников. Данная структура поз-волила провести углубленный анализ заявленной проблемы исследования.
Глава I. Теоретические основы внеурочной формы занятий с детьми младшего школьного воз-раста
1.1 Внеурочные формы занятий физической культурой с детьми
младшего школьного возраста
Утреннюю гигиеническую гимнастику или зарядку перед началом занятий с учащимися младших классов используют для быстрого перехода ребенка от сна к бодрствованию. Утренняя гимна-стика способна вывести организм младшего школьника из состояния сна к бодрствованию, выве-сти организм ребенка из пассивного состояния и подготовить его к предстоящей активной дея-тельности. Физические упражнения способны настроит центральную нервную систему младше-го школьника на рабочий ритм, а также улучшают координацию движений, повышают скорость крово-и лимфообращения, упрочивают кровоснабжение тканей. После применения утренней гимнастики дыхание становиться более глубоким и ритмичным. Усиливается поступление к моз-гу, к мышцам и внутренним органам кислорода, что в свою очередь содействует увеличению уровня укрепительных процессов в тканях.
Физкультминутки – проведение занятий физическими упражнениями в классе во время урока, а также во время выполнения домашних заданий. Физкультминутки являются действенным сред-ством увеличения внимания и активности детей и улучшения изучения школьниками учебного материала. Кроме этого, физкультминутки благотворно действуют на организм младших школь-никах [10, с.59].
В школьных учреждениях и группах продленного дня для младших школьников организовыва-ются ежедневные физкультурные занятия, которые чередуются с самостоятельной подготовкой, занятиями искусством, самодеятельностью. Ежедневные физкультурные оздоровительные заня-тия содействуют организованному отдыху школьников, решению проблем школьной дисципли-ны.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
1. Приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 Федеральный образовательный стандарт «Фи-зическая культура и спорт» «Об образовании в Российской Федерации»
Научная литература
2. Беляев, А.В., Волейбол: Учебник для институтов и академий физической культуры /А.В. Беляев, М.В. Савин. – М.: СпортАкадем-Пресс, 2002. – 456 с.
3. Белова, О.А. Повышение уровня физического здоровья и физической подготовленности младших подростков в условиях школьной секции по волейболу /О.А. Белова //Практико-ориентированная подготовка учителя физической культуры.-2016.-С.12-14.
4. Голомазов, В.А. Волейбол в школе/ В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников М.: Просвещение, 1976. - 48 с.;
5. Данилова, Е.А. К вопросу об организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в современной школе /Е.А. Данилова //Физическая культура и спорт в современном обществе.-2014.-С.36-40.
6. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры. Техника, тактика, методика обучения/ Ю.Д/ Желез-няк, Ю.М. Портнов 2-е изд. — М.: ИЦ Академия, 2004. - 520 с.
7. Зефирова, Е.В/ Начальное обучение технике передачи двумя руками сверху в волейбо-ле/ Е.В Зефирова., В.А. Платонова, Е.Г. Удин Методическое пособие. — СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. — 58 с.
8. Карпушин, Б. А. Педагогика физической культуры: учебник для образовательных учре-ждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятель-ность по направлению 034300 (62) - Физическая культура.- М.: Советский спорт, 2013.- 299с.
9. Лях, В.И., Зданевич. А.А .Комплексная программа физического воспитания учащихся I-ХI классов. — М.: Просвещение, 2013. — 296 с.
10. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры /Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт. – 2011. – 543 с.
11. Сластенина, Т.А. Физическая культура. Спортивные игры. Волейбол /Т.А. Сластенина Учебное пособие. — Челябинск: ЮУрГУ, 2006. - 69 с.
12. Спортивные игры на уроках физкультуры. Под общей редакцией О. Листова, М.: Спорт-АкадемПресс, 2001, - 276 с
13. Столяров, В. И. Современная система физического воспитания (понятие, структура, мето-ды) : монография / В.И. Столяров // Саратов: Наука, 2013.- 312с.
14. Теория и методика избранного вида спорта (спортивные игры): Курс лекций. / В.А. Талай, А.В.Железнов, М.Д.Пугачев, Е.Г.Уткин, В.А. Хлопцев, Е.Л. Зубрицкая,; Под общ.ред. В.А. Талай. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2018. – 198 с.
15. Федорова, М.Ю. Особенности организации школьной спортивной секции /М.Ю. Федоро-ва, А.Д. Шмакотин //Научное и образовательное пространство: перспективы развития.-2017.-С.225-230.
16. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия,2014.- 465 с.
17. Шомуратов, А. А. Методика подготовки юных волейболистов в современных условиях // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 760-763.
18. Шивринская, С.Е. Концептуальные основы системы непрерывного волейбольного обра-зования детей, подростков и молодежи г. Череповца/ Череповецкие научные чтения - 2010: Ма-териалы Всероссийской научно-практической конференции (3 ноября 2010 г.): В 3-х ч. - Ч. 2: Пси-холого-педагогические и социально- философские науки. - Череповец: ЧГУ, 2011. – С.131-134.