Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА I. Теоретические основы организации условий для проведения урока хореографии в хореографическом коллективе
I.1 Эстетическое воспитание детей
Обучение навыкам этикета - это одна из сторон хореографического обучения. Приятно видеть, что дети хореографического класса выделяют-ся не только своим отношением, но и прической, опрятностью и элегантно-стью ношения самой обычной одежды. Этому способствует тот факт, что детей учат дисциплине с раннего детства.
Танец, как социальное явление, имеет свой собственный этикет. В разные эпохи, в разных странах существовали свои правила поведения для исполнителей, учителей и зрителей. Несмотря на временные и территори-альные различия, в наши дни сформировался ряд правил, игнорирование которых является дурным тоном. Соблюдение правил этикета в коллективе свидетельствует о высоком уровне хореографа. Выбирая детский танце-вальный коллектив для своего ребенка, каждый родитель должен ознако-миться с общими правилами танцевального этикета. Соблюдение этих пра-вил в коллективе свидетельствует о высоком уровне хореографа. Танце-вальный этикет учит дисциплине, учит морали и эстетике [12, с. 1-262].
Главные правила:
- Когда исполнитель кланяется, все должны встать. Это проявление уважения к художнику и его творчеству. На сцене поклон обычно испол-няется в конце представления. На занятиях в танцевальном классе испол-нители отвешивают поклон в начале (приветствие преподавателя, концерт-мейстера и зрителей) и в конце урока (благодарность за внимание).
- Запрещается посещать танцевальный класс или сцену с жевательной резинкой, конфетами.
- Запрещается посещать танцевальный класс или сцену с телефоном, планшетом.
- Запрещается пить во время занятий (так как это расслабляет мыш-цы).
Общие требования к внешнему виду на уроке хореографии:
- Нижнее белье не должно быть видно (оно должно быть белого или телесного цвета).
Требования к девочкам: - заколка для волос, - белый купальник для танцев (без рисунка), - юбка из легкой ткани до середины бедра (без ри-сунка и рисунка), - белые колготки (без рисунка), - танцевальная обувь (выбор танцевальной обуви зависит от направления хореографии).
Требования к мальчикам: - белая футболка (без рисунка), - танце-вальный комбинезон, леггинсы или танцевальные шорты (без рисунка), - белые носки (без рисунка), - танцевальные туфли.
Любые аксессуары (часы, серьги, кольца, цепочки, браслеты и т.д.) запрещены. У каждой группы есть свои требования к внешнему виду. Вы-шеуказанные требования являются наиболее распространенными.
Творческая личность - важнейшая цель как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без этого, без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу все-стороннего и гармоничного развития личности.
Занятия должны проводиться в просторном помещении. Если в зале душно, было бы неплохо иметь кондиционер. Необходимо регулярно проветривать помещение. Зал должен быть светлым. Отопление в помеще-нии имеет большое значение. Если в зале холодно, это сопряжено с неко-торыми трудностями: тренироваться в одежде, из-за которой трудно пере-двигаться. Слишком душный зал - это тоже плохо. Из-за того, что очень трудно заниматься умом, увеличивается нагрузка на сердце. Согласно СанПиНу, температура 18 градусов считается комфортной для занятий хореографией.
Большое поколение танцоров, хореографов и режиссеров воспиты-валось на хореографических станках. Это простое устройство состоит из подставки или кронштейнов, к которым крепится поручень (столб) из де-рева, металла, стекловолокна [5, с. 1-192].
Профессиональный хореографический аппарат служит опорой, под-спорьем в освоении сложных танцевальных элементов. Поэтому все ува-жающие себя танцевальные школы оснащены этим оборудованием. Мно-гие устанавливают оборудование дома, чтобы иметь возможность посто-янно тренироваться.
Все профессиональные балетные тренажеры делятся на одноступен-чатые и двухступенчатые тренажеры. Любой из них может быть:
-стационарный - крепится к полу, к стене;
- мобильный, портативный.
Одноуровневые занятия удобны, когда на работе работает человек или группа примерно одного роста или возраста. Некоторые модели мож-но отрегулировать на любую высоту, которую вы хотите, подняв пору-чень выше или ниже.
Двухуровневость позволяет людям разного роста и возраста участ-вовать одновременно. Стандартная высота нижнего и верхнего уровней обычно составляет от 75 до 110 см.
Используются также двухрядные станки, в которых поручни распо-ложены в два ряда на одном уровне. Позволяет разместить большее коли-чество людей в ограниченном пространстве.
Площадки для профессиональных хореографов изготовлены из прочного металла с поручнями из ценных пород дерева - дуба или бука. Стационарные модели состоят из стоек или кронштейнов, которые крепят-ся к стене, полу или обоим вместе с помощью специальных анкерных кронштейнов, которые расширяются в стене и надежно удерживают ма-шину.
Поручни из бука, дуба выдерживают нагрузки самой высокой интен-сивности. Сосна также является популярным материалом для колонн - она дешевле бука или дуба, уступает твердым породам древесины и подходит для новичков при менее интенсивных нагрузках.
Также доступны опоры из нержавеющей стали. Это, несомненно, са-мый прочный материал, но с ним не так удобно обращаться, при контакте с горячими руками танцора он становится влажным и скользит, в то время как древесина хорошо впитывает влагу. По тем же причинам лучше уста-навливать столбы без покраски. То же самое относится и к перилам из стекловолокна. Их блестящая гладкая поверхность не впитывает влагу.
Некоторые правила выбора и установки балетных станков:
- максимальное расстояние между стойками, поддерживающими пе-рекладину, составляет 2 м. Например, на станке длиной 2,5 м необходимо установить 3 стойки. Если нагрузка планируется очень интенсивной, вы можете укрепить конструкцию, установив дополнительный опорный столб;
- оптимальное расстояние поручня от стены составляет 25-30 см;
- диаметр поручня обычно составляет 5 см, оптимальная стандартная толщина составляет;
- пол и стена, к которым будет крепиться оборудование, должны быть гладкими, выполненными из прочного материала - бетона, кирпича и т.д.;
-монтаж профессионального оборудования лучше доверить профес-сионалу.
Есть, конечно, металлические станки. Их существенным недостатком является то, что, когда станки холодные, они также очень холодные, когда находятся в помещении.
Можно обойтись и без зеркал. Но все же хорошие танцевальные за-лы оборудованы зеркалами, они необходимы для того, чтобы самостоя-тельно контролировать процесс выполнения упражнения. В идеале высота зеркал должна быть не менее 2 метров, и, кроме того, у них должно быть как можно меньше стыков, что означает меньшее искажение.
Пол в хореографическом зале имеет особое значение. Бетонный пол неприемлем. Из-за интенсивного использования почвы подвергаются ин-тенсивной нагрузке. Ежедневные многочасовые репетиции и занятия тре-буют особой прочности и надежности напольного покрытия, ведь не сек-рет, что полы изнашиваются в первую очередь.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Базарова, Н.П., Мей, В.П. Азбука классического танца / Н.П. Базарова, В.П. Мей. – Санкт-Петербург: Планета музыки, 2022. - 272 с.
2. Базарова, Н.П. Классический танец / Н.П. Базарова. – Санкт-Петербург: Планета музыки, 2009. - 272 с.
3. Барышникова, Т.В. Азбука хореографии / Т.В. Барышникова. - Москва: Академия, 1996. – 256 с.
4. Блок, Л.Д. Классический танец // Дошкольное воспитание. – 2011. - №11 С. 139.
5. Ваганова, А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. – Санкт-Петербург: Лань, 2007. – 192 с.
6. Васильева, Т.И. Балетная осанка / Методическое пособие для преподавателей хореографических школ и школ искусств. – Москва: Ака-демия, 1993. – 44 с.
7. Волынский, А.С. Книга ликований. Азбука классического танца / А.С. Волынский. – Санкт-Петербург: Планета музыки, 2008. – 352 с.
8. Головкина, С.Н. Уроки классического танца в старших классах / С.Н. Головкина. – Москва: Искусство, 1989. – 160 с.
9. Звездочкин, В.А. Классический танец / В.А. Звездочкин. – Санкт-Петербург: Планета музыки, 2011. – 400 с.
10. Калугина, О.Г. Методика преподавания хореографических дисциплин / Учебно-методическое пособие. - Киров: КИПК и ПРО, 2011. – 123 с.
11. Костровицкая, В.С. 100 уроков классического танца / В.С. Ко-стровицкая. – Санкт-Петербург: Искусство, 1981. – 238 с.
12. Костровицкая, В.С., Писарев, А.Т. Школа классического танца / В.С. Костровицкая, А.Т. Писарев. – Санкт-Петербург: Искусство, 1986. – 262 с.
13. Красовская, В.М. и др. Три балетные повести. / В.М. Красов-ская. - Москва: Аграф, 1999. – 576 с.
14. Красовская, В.М., Ваганова, А.Я. Классический танец / В.М. Красовская, А.Я. Ваганова. – Санкт-Петербург: Искусство, 1989. – 224 с.
15. Красовская, В.М. История русского балета / В.М. Красовская. – Санкт-Петербург: Искусство, 2010. – 288 с.
16. Мессерер, А.М. Уроки классического танца / А. Мессерер. - Москва: Искусство,1967, - 522 с.
17. Покровская, Е.Г. Принципы сочинения учебной комбинации у палки по классическому танцу / Методическое пособие для преподавате-лей. - Харьков, 2010. – 215 с.
18. Тарасов, Н.К. Классический танец / Н.К. Тарасов. - Москва: Искусство, 1981. – 496 с.
19. Тарасов, Н.И. Классический танец. Школа мужского исполни-тельства / Н.И. Тарасов. - Москва: Искусство, 1987. – 321 с.
20. Тарасов, Н.И. Методика классического тренажа / Н.И. Тарасов. – Санкт-Петербург: Лань, 2009. – 224 с.
21. Ярмолович, Л.К. Классический танец / Л.К. Ярмолович. – Санкт-Петербург: Музыка, 1986. – 140 с.