Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Бизнес-процесс — это цепочка логически связанных, периодически повторяющихся операций, в ходе которых ресурсы организации ис-пользуются для переработки объекта (виртуально или физически). Ины-ми словами, это некий отрезок работы предприятия с реальными, изме-римыми результатами. Внутренний аудит бизнес-процессов — это ана-лиз всех видов деятельности компании: производственной, коммерче-ской, социальной. Его задача заключается в определении, насколько эф-фективно функционируют основные структурные подразделения фирмы и каналы передачи информации.
Важно отметить, что у каждой конкретной компании есть свой спи-сок бизнес-процессов, с учётом её размеров и специфики деятельности.
Аудит бизнес-процессов проводится в соответствии с чётко пропи-санными требованиями. Исследуются основные циклы деловой активно-сти компании — снабжение, производство, продажи, инвестирование (вложение средств в модернизацию и расширение), а также управление.
Цель курсовой работы – исследовать методику аудита какого-либо бизнес процесса для конкретного предприятия.
Задачи курсовой работы:
1.изучить бизнес процесс в виде схем
2.сформирвоать карту риска
3 осуществить проверку (аудит)
1.Бизнес процесс в виде схем
Рассмотрим организацию бизнес-процесса «Продажи» в компании.
Таблица 1
Организация бизнес-процесса «Продажи»
Бизнес-процессы верхнего
Первая детализация бизнес-уровня компания процесса верхнего уровня Вторая детализация бизнес-процесса верхнего уровня
Основные бизнес-процессы (О) Владелец процесса Коммен-тарии
Осуществление продаж типовых
решений, анализ рынке
Прямые продажи Организация рассылок Сейлз Ор-ганизация рассылок телемаркетингом, постановка задан, предоставление материалов, контроль обзвонов контактов из рассылки.
Продвижение продуктов Сейлз Постановка задач от-делу PR (рекламные кампании, организация участия в выставках, семи-нарах и т.д.)
Назначение встреч и вебинаров Сейлз Обработка вхо-дящих запросов (после квалификации телемаркетологами) и лидов, вы-явленных по результатам рассылок
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.
Проведение презентации дня заказчика Сейлз Проведе-ние встреч и вебинаров для потенциальных заказчиков
Проведение переговоров с заказчиками Сейлз Об-работка выявленных после встречи с заказчиками технических вопросов совместно с производственными подразделениями и юридическим отде-лом, предоставление демо-версий при необходимости и тд.
Контрактование Сейлз Заключение контракта с заказчи-ком
Телемаркетинг Рассылки Начальник отдела телемаркетинга Организация рассылок (электронные и печатные) после получения задания от отдела продаж
Обзвон рассылок Телемаркетолог Обзвон всех рассылок с выявление интереса, передача результатов сейлзу, заказав-шему рассылку
Обработка входящих обращений Телемаркетолог Об-работка всех входящих обращений в компанию, квалификация интереса клиента с их последующей передачей сейлзам в зависимости от типа продукта
Как мы видим, большая часть работы по продажам замкнута на сейлз-менеджере, который и сам ставит задачи телемаркетологам, кому и куда звонить с какими предложениями, и сам дает указания по про-движению продуктов, и сам привлекает технических специалистов при необходимости на переговоры с потенциальными клиентами. С одной стороны, это своеобразная agile-разработка, но уже в процессном под-ходе, и такая специфика позволяет быстрее реагировать на внешние из-менения рынка и эффективнее выполнять сейлз-менеджеру свой план по продажам. С другой, каждый из сейлз-менеджеров по продажам дей-ствует автономно и пытается «перетянуть» на себя, например, тот же от-дел телемаркетинга, возможности которого не безграничны и который не может работать одновременно со всеми сейлзами. Но самая главная проблема – каждый из сейлз-менеджеров видит только свой небольшой кусочек рынка и не видит всей картины целиком, поэтому базовый про-дукт («ЗПлатформ») развивается несколько хаотично.
Рисунок 1 Схема бизнес процесс продажи
Любое предприятие состоит из ряда определенных действий
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы и источников
1. Ватутин, С. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста / С. Ватутин, М.Е. Тришин. - СПб.: Питер, 2013. - 192 c.
2. Ватутин, С. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста / С. Ватутин. - СПб.: Питер, 2013. - 192 c.
3. Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Любер-цы: Юрайт, 2016. - 367 c.
4. Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.: Символ, 2015. - 512 c.
5. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 c.
6. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 c.
7. Дотлих, Д. Темная сторона силы: Модели поведения руково-дителей, которые могут стоить карьеры и бизнеса / Д. Дотлих, П. Кейро. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 186 c.
8. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управле-ние: Учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 c.
9. Зубок, А.С. Телевизионный бизнес: Бизнес-модели, Техноло-гии, Стратегии Методы / А.С. Зубок. - М.: Школа издательского и медиа би, 2012. - 560 c.
10. Калашян, А.Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии / А.Н. Калашян, Г.Н. Калянов. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 256 c.
11. Калянов, Г.Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии / Г.Н. Калянов. - М.: ФиС, 2009. - 256 c.
12. Ковалев, В.В. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 256 c.
13. Крышкин, О. Настольная книга по внутреннему аудиту: Рис-ки и бизнес-процессы. / О. Крышкин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 477 c.
14. Маклаков, А.Г. Моделирование бизнес-процессов с ALLFusion Process Modeler (BPwin 4.1). / А.Г. Маклаков. - М.: Диалог-МИФИ, 2008. - 240 c.
15. Маклаков, С.В. Моделирование бизнес-процессов с ALLFusion PM. / С.В. Маклаков. - М.: Диалог-МИФИ, 2008. - 224 c.
16. Михеев, А.Г. Системы управления бизнес-процессами и ад-министративными регламентами на примере свободной программы RunaWFE. / А.Г. Михеев. - М.: ДМК, 2016. - 336 c.
17. Нелис, Й. Управление бизнес-процессами: Практическое ру-ководство по успешной реализации проектов / Й. Нелис, Д. Джестон. - СПб.: Символ-плюс, 2015. - 512 c.
18. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 c.
19. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирова-ние бизнес-процессов / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 544 c.
20. Рис, Э. Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого те-стирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис. - М.: Альпина Паб-лишер, 2013. - 249 c.
21. Рис, Э. Бизнес с нуля: метод Lean Startup для быстрого те-стирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис. - М.: Альпина Паб-лишер, 2016. - 255 c.
22. Ротер, М. Учитесь видеть бизнес-процессы: Построение карт потоков создания ценности / М. Ротер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 136 c.
23. Рудакова, О.С. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное по-собие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / О.С. Рудакова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 343 c.
24. Теличенко, В.И. Информационное моделирование техноло-гий и бизнес -процессов в строительстве / В.И. Теличенко. - М.: АСВ, 2008. - 144 c.
25. Теличенко, В.И. Информационное моделирование техноло-гий и бизнес-процессов в строительстве. / В.И. Теличенко, А.А. Лапидус, А.А. Морозенко. - М.: АСВ, 2008. - 144 c.
26. Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление биз-нес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов, И.Г. Фёдоров. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 176 c.
27. Хаммер, М. Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов реин-жиниринга бизнес-процессов / М. Хаммер. - М.: Альпина Пабл., 2012. - 356 c.
28. Черкай, А.Д. Бухгалтерский и финансовый учет - язык бизне-са для руководителей. МСФО, US GAAP, РСБУ: Теория двух рядов 4-х счетов автора, новые балансовые уравнения и лингвистические модели учета / А.Д. Черкай. - М.: Черкай, 2013. - 120 c.
29. Чукарин, А.В. Бизнес-процессы и информационные техноло-гии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А.В. Чукарин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 512 c.
30. Ширяев, В.И. Управление бизнес-процессами: Учебно-методическое пособие / В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. - М.: Финансы и ста-тистика, 2014. - 464 c.